Конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну «Безопасности»».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сонина Кристина Сергеевна

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи :

Образовательные:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_antirr.docx26.45 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_konspektu.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: Старшая

Тема НОД: «Путешествие в страну «Безопасности»».

Ведущая образовательная область:

«Основы безопасности жизнедеятельности».

 Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи : 

Образовательные:

обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Виды деятельности: 

Восприятие художественной литературы , двигательная ,игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, физкультминутка  с речевым сопровождение, дидактическая игра.

Оборудование: картинки  ,мольберты ,магниты для дидактической игры «Добро и зло» , проектор.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности, просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Ход НОД.

Деятельность педагога

Деятельность детей

     1.  Вводная часть

- Здравствуйте ребята!

-Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Безопасности» (Слайд 1.)

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

– Дети, кто может быть опасен для человека?
– А могут ли быть опасны люди? 
 – Кто из людей может быть опасен? Почему?
 

– А кто опаснее: мужчины или женщины?
– Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

– Итак, какое правило нужно знать?

-Здравствуйте!

-Да!

- Животные. Другие люди.

- Могут.

- Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.

-Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.

-Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

2 .Основная часть

- А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

Дидактическая игра «Добро и зло»
Правила игры: - Стоят два мольберта, на одном из них пиктограмма злого смайла, на другом – доброго смайла. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.Нужно назвать злых и добрых героев и прикрепить на нужный  мольберт.

-Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
 - Как думаете, кого из них можно прикрепить на оба мольберта? Почему?

Во всех ли сказках лиса и волк злые?

 В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро- злых.
- Молодцы справились с заданием.
-А сейчас мы представим себя в такой ситуации:

 «Незнакомец предлагает конфету девочке»

(Слайд 2.)

-Кто предлагает девочки конфетку?

– Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?

– А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? 

 Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

-А сейчас мы представим себя в другой ситуации: « Один дома» (Слайд 3)

- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным

глазком, прежде чем открыть, если позво-нили в дверь?

- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь?
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Давайте с вами поиграем и отдохнём. 
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»( Слайд 4.)

- Следующая ситуация  «Подозрительный предмет»(Слайд 5.)

- Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит  у нас в раздевалке .Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать? - А можно эту коробочку брать?

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

(Слайд 5,6)

- Ребята, а что же нужно делать?

- Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

 - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи .(Слайд 7.)

В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными.

3.Заключительная часть

-Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?

- Что вам понравилось?

Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ! »

1- «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ! »

2- Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ! »

3-Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ! »

-Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

 

Ответы Детей.

Ответы Детей.

 

-Мужчина-незнакомец .

Ответы детей.( Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

Ответы детей .(Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Делают физкультминутку .

Ответы детей.

Примерные ответы детей: (незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"

Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада....