Выступление на пед.совете "Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ"
консультация по обж (средняя группа)

Цыганова Ирина Сергеевна

Выступление на пед.совете "Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_2018_1.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ

Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

- организованные формы обучения на занятиях,

- совместную деятельность взрослого и ребенка,

- самостоятельную деятельность ребенка,

- воспитание навыков поведения,

- ознакомление с окружающим,

- развитие речи,

- художественную литературу,

- конструирование,

- изобразительное искусство,

- игру.

Одним из современных подходов в изучении ОБЖ является интерактивный подход. К такому подходу относятся такие мероприятия, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

-Обучающие игры;

-«Мозговой штурм», круглые столы;

- Беседы индивидуальные и групповые;

- Тесты;

- Решение ситуационных задач;

- Инсценировка;

- Выступление детей в роли обучающего;

- Использование общественных ресурсов (приглашение специалистов, экскурсии);

- Так же по изучению ОБЖ используется материал в мультимедийном виде. Презентации, видеоролики и обучающие программы интерактивных досок, помогают увеличить эффективность занятий, активизировать познавательную деятельность детей.

Следует заметить, что наиболее эффективное закрепление полученных детьми знаний, умений и навыков происходит в игровой деятельности. Поэтому использование игровых технологий на занятиях способствует активизации познавательной деятельности детей, развитию мышления, творческой деятельности. Обеспечивает комфортный психологический микроклимат, эмоциональную удовлетворенность всех участников игры.

В игровых ситуациях отрабатываются разные темы:

- правила поведения в чрезвычайных ситуациях;

- безопасность на улице, на дороге, в быту, в природе;

- правила поведения при проведении массовых мероприятий.

1.Среди множества подходов нельзя принижать роль игры, как средство ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице).

2.Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.

Не заучивать с детьми правила, а обучать их правилам безопасного поведения на улице, в быту и природе;

    - Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

    - Применять разные формы работы

  (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность, применение методов проекта);

-  Создание книжек – малышек по безопасности;

     -  Проводить выставки детских работ;

- Изготовление макетов;

- Проведение тематических дней,

- Использование Мультимедийных презентаций.

3.Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.  Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

4. Тесное взаимодействие с различными специальностями внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.

5. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, информировании. Работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Взаимодействуя с родителями, можно также использовать различные формы работы:

  • Индивидуальный диалог;
  • Приобщение к чтению литературы по ОБЖ;
  • Знакомство с публикацией из местной прессы;
  • Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников различных структур;
  • Информационные стенды, папки-передвижки, памятки. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей.

Систематическая и непрерывная работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволит:

-  Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в быту и природе;

- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;

- Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС"

Данная работа включает в себя создание условий и внедрения современных, инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомления дошкольников с правилами дорожного движени...

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохра...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ» (из опыта работы) выступление

Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.Сегодня в современном мире никто не за...