Выступление на пед.совете "Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ"
консультация по обж (средняя группа)
Выступление на пед.совете "Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_2018_1.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:
- организованные формы обучения на занятиях,
- совместную деятельность взрослого и ребенка,
- самостоятельную деятельность ребенка,
- воспитание навыков поведения,
- ознакомление с окружающим,
- развитие речи,
- художественную литературу,
- конструирование,
- изобразительное искусство,
- игру.
Одним из современных подходов в изучении ОБЖ является интерактивный подход. К такому подходу относятся такие мероприятия, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:
-Обучающие игры;
-«Мозговой штурм», круглые столы;
- Беседы индивидуальные и групповые;
- Тесты;
- Решение ситуационных задач;
- Инсценировка;
- Выступление детей в роли обучающего;
- Использование общественных ресурсов (приглашение специалистов, экскурсии);
- Так же по изучению ОБЖ используется материал в мультимедийном виде. Презентации, видеоролики и обучающие программы интерактивных досок, помогают увеличить эффективность занятий, активизировать познавательную деятельность детей.
Следует заметить, что наиболее эффективное закрепление полученных детьми знаний, умений и навыков происходит в игровой деятельности. Поэтому использование игровых технологий на занятиях способствует активизации познавательной деятельности детей, развитию мышления, творческой деятельности. Обеспечивает комфортный психологический микроклимат, эмоциональную удовлетворенность всех участников игры.
В игровых ситуациях отрабатываются разные темы:
- правила поведения в чрезвычайных ситуациях;
- безопасность на улице, на дороге, в быту, в природе;
- правила поведения при проведении массовых мероприятий.
1.Среди множества подходов нельзя принижать роль игры, как средство ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице).
2.Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.
Не заучивать с детьми правила, а обучать их правилам безопасного поведения на улице, в быту и природе;
- Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;
- Применять разные формы работы
(викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность, применение методов проекта);
- Создание книжек – малышек по безопасности;
- Проводить выставки детских работ;
- Изготовление макетов;
- Проведение тематических дней,
- Использование Мультимедийных презентаций.
3.Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
4. Тесное взаимодействие с различными специальностями внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.
5. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, информировании. Работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.
Взаимодействуя с родителями, можно также использовать различные формы работы:
- Индивидуальный диалог;
- Приобщение к чтению литературы по ОБЖ;
- Знакомство с публикацией из местной прессы;
- Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников различных структур;
- Информационные стенды, папки-передвижки, памятки. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей.
Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей.
Систематическая и непрерывная работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволит:
- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в быту и природе;
- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
- Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности"
Докла....
"Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС"
Данная работа включает в себя создание условий и внедрения современных, инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомления дошкольников с правилами дорожного движени...
«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »
«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохра...
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ»
Презентация для педагогов по ОБЖ...
Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...
«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ» (из опыта работы) выступление
Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.Сегодня в современном мире никто не за...