Доклад " Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности"
статья по обж на тему

Прончатова Людмила Викторовна

Докла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Доклад на тему:

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »

Подготовила: воспитатель Прончатова Л. В.

Детский сад- это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей, потребовала обучения сотрудников детского сада и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека  возложена миссия защиты своего ребенка.

Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников. К.Д.Ушинский писал, что »образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

*организованные формы обучения на занятиях,

*совместную деятельность взрослого и ребенка,

*самостоятельную деятельность ребенка,

*воспитание навыков поведения,

* ознакомление с окружающим,

*развитие речи,

*художественную литературу,

*конструирование,

*изобразительное искусство,

*игру.

1.Среди множества подходов нельзя принижать роль игры, как средство ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице).

2.Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.

Продуктами этой деятельности являются:

  • Создание книжки – малышки »Азбука безопасности»,
  • Выставки детских рисунков,
  • Фотографии занятий,
  • Макет «Наша улица»,
  • Конспекты занятий и тематических дней,
  • Сборник «Копилка загадок»,
  • Мультимедийная презентация.

3.Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.  Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

4. Тесное взаимодействие с различными специальностями внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.

5. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, консультациях.

Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, я использовала различные формы работы:

  • Индивидуальный диалог;
  • Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
  • Знакомство с публикацией из местной прессы;
  • Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;
  • Информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей. Систематическая и непрерывная работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволяет:

  • Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
  •  Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
  • Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положитедьныерезультаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохра...

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 24.09.2020

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ...

Мастер-класс для педагогов «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности»

Мастер-класс для педагогов «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности» Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных по...

«Современные подходы в работе с воспитанниками по изучению основ безопасного поведения в ДОО»

laquo;Самое дорогое у человека -  жизнь» - писал Н.А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает свои первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгиб...

Доклад на тему: «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ ОБЖ в ДОУ»

«Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дош...

Консультация для педагогов: «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности, формированию здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи»

Все мы — педагоги, родители, – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные с...