"Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС"
консультация по обж (средняя группа) на тему
Данная работа включает в себя создание условий и внедрения современных, инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_idey_-_2_doklad.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Опыт работы по теме:
«Использование инновационных подходов в работе с детьми
по изучению ПДД
в условия реализации ФГОС»
Воспитатели:
Арсентьева А.В.
Таракановская Г.Н.
Новокузнецк, 2016г
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов
2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность
3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Рассмотрим те инновационные педагогические технологии, которые возможно использовать в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
1.Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.
В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?
2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?
3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?
4. Что произойдет, если убрать шлагбаум?
2.Игровые технологии
С целью воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста применяем игровые технологии, т.к. они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:
• с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка);
• ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка);
• театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т.д.);
• дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери дорожный знак», «Дорожный узелок» знакомство с новым знаком и т.д);
• с использованием макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ), его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию);
• компьютерные – (развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т.д. • интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются , но и получают удовольствие);
3.Информационно – коммуникативные технологии
При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:
- виды транспортных средств, их классификация
- группы дорожных знаков
- участники дорожного движения
- виды транспорта
4. Мультипликация
Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.
5. Мнемотехника
В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.
Начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.
6. Технология проблемного обучения
Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.
При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие методические приемы:
– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения
– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос
– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты
– ставим конкретные вопросы
7. Здоровьесберегающие технологии
При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе используем здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.
Например, можно отрабатывать путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части.
Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак.
8. Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения. В Д/саду используем такие формы организации исследовательской деятельности, как:
- эвристические беседы
- наблюдения
- «погружение» в звуки транспорта, города
- использование художественного слова
- дидактические и развивающие игры
- игровые ситуации
Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.
Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения. Чтобы работа была более эффективной, в работе с родителями необходимо использовать
1. Информационно - аналитические формы:
Опросы, Анкетирование
2.Познавательные формы:
Родительские собрания, Круглые столы, Консультации, Беседы,
Педагогическая библиотека
3.Досуговые формы:
Конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей
4.Наглядно - информационные:
Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий.
Вывод
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.
Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины-
Для взрослых пешеходов и ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование инновационных технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Описание опыта работы ДОУ"Использование инновационных технологии вработе с детьми по изучению ПДДв условия реализации ФГОС"...
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)
Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)...
Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)
Слайд 1Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)Слайд 2В современной логопедии особую значимость приобретает ...
Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...
Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД.
Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на...
Использование инновационных технологий в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО
Использование инновационных технологий в работе с детьмипо изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО...