«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ»
презентация по обж
Презентация для педагогов по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 17.18 КБ |
prez_po_bezopasnosti.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ»
Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности. Потребовала обучения сотрудников ДОУ, детей, родителей безопасному образу жизни в условиях социального, природного, техногенного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников. К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:
*организованные формы обучения на занятиях,
*совместную деятельность взрослого и ребенка,
*самостоятельную деятельность ребенка,
*воспитание навыков поведения,
* ознакомление с окружающим,
*развитие речи,
*художественную литературу,
*конструирование,
*изобразительное искусство,
*игру.
1.Среди множества подходов нельзя принижать роль игры, как средство ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице).
2.Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы были найдены и были выработаны различные принципы работы с детьми по данному направлению.
- Не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
- Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;
- Применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта;
- Создание книжек – малышек по безопасности,
- Проводить выставки детских рисунков,
- Фотографии занятий,
- Изготовить макет «Наша улица»,
- Проведение тематических дней,
- Показывать Мультимедийные презентации.
3.Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
4. Тесное взаимодействие с различными специальностями внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.
5. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, консультациях. работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.
Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, можно также использовать различные формы работы:
- Индивидуальный диалог;
- Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
- Знакомство с публикацией из местной прессы;
- Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;
- Информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей.
Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей.
Систематическая и непрерывная работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволит:
- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
- Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут положительные результаты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем, что то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности.
Ведущие сферы бытия Миром людей Природы Предметным миром
Формы работы О знакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях Ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед Организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок Использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий Встречи с интересными людьми профессии «пожарный », « полицейский», «врач » Просмотр презентаций по данной тематике Игры-драматизации , развлечения Познавательные минутки П роекты
Наблюдение Что - бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми).
Сравнения
Моделирование ситуаций
Игровые приемы
Придумывание сказок на разные темы
Средства ознакомления детей с основами безопасности Социальна действительность
Игры
Предметная деятельность
Проводя системную работу по ознакомлению детей с основами безопасности, можно добиться того, что дети продемонстрируют высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач. У детей появится стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения. Они научатся выделять основной круг опасных предметов домашнего обихода, будут иметь полные, точные представления о мерах предосторожности, понимать и аргументировать значимость их соблюдения; будут знать, как избежать опасности и выйти из сложившейся ситуации. Появится потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности"
Докла....
«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »
«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохра...
Выступление на пед.совете "Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ"
Выступление на пед.совете "Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ"...
Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 24.09.2020
Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ...
Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ
Детский сад -это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни, здоровья, за безопасность доверенных нам детей....
Мастер-класс для педагогов «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности»
Мастер-класс для педагогов «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности» Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных по...
«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ» (из опыта работы) выступление
Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.Сегодня в современном мире никто не за...