Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
статья по обж
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Реченская основная общеобразовательная школа
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Выступление в рамках семинара-практикума
по теме: ««Использование инновационных
подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС»
на тему: «Формирование у детей
навыков дорожной безопасности»»
(из опыта работы)
Составила:
воспитатель
Досова Елена Юрьевна
Речное 2020
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня.
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги дошкольного учреждения должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Цель моей проводимой работы по ПДД : формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.
Задачи проводимой работы:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Основные формы моей работы с детьми в дошкольной группе по обучению правилам дорожного движения:
• -игры
• -беседы
• -целевые прогулки (к пешеходному переходу)
• -просмотр мультфильмов, презентаций
• - развлечения
• -конкурсы, выставки.
При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое значение имеет предметно-развивающая среда. В группе создан уголок безопасности дорожного движения.
Для ознакомления детей с правилами дорожного движения использую:
• -атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, фуражки, знаки;
• -транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобус, поезд и т. д.);
• -светофор;
• -разные картинки;
• -плакаты;
• -сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
• -атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, фуражка, нагрудные изображения различных видов транспорта и др.);
• -дорожные знаки.
А также в работе с детьми по обучению правилам дорожного движения использую настольно -печатные игры.
В группе оформлен макет улиц и перекрестков. Он существенно облегчает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью этого макета моделируем с воспитанниками опасные и безопасные ситуации на дороге.
С целью обогащения опыта детей дошкольного возраста в течение года проводятся целевые прогулки. Дети наблюдают, как взаимодействуют пешеходы и транспорт.
Наши воспитанники принимают участие в развлечениях по правилам дорожного движения. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.
Также организуем выставки детских рисунков, поделок по правилам дорожного движения. Соответствующая художественная литература, плакаты, мультфильмы помогают закрепить и расширить у детей представления о правилах дорожного движения.
Работе с родителями я уделяю огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность.
В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма использую различные формы взаимодействия с родителями:
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми.
Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей дошкольной группы помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_-_praktikume_po_pdd.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Реченская основная общеобразовательная школа
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Выступление в рамках семинара-практикума
по теме: ««Использование инновационных
подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС»
на тему: «Формирование у детей
навыков дорожной безопасности»»
(из опыта работы)
Составила:
воспитатель
Досова Елена Юрьевна
Речное 2020
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня.
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги дошкольного учреждения должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Цель моей проводимой работы по ПДД : формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.
Задачи проводимой работы:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Основные формы моей работы с детьми в дошкольной группе по обучению правилам дорожного движения:
- -игры
- -беседы
- -целевые прогулки (к пешеходному переходу)
- -просмотр мультфильмов, презентаций
- - развлечения
- -конкурсы, выставки.
При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое значение имеет предметно-развивающая среда. В группе создан уголок безопасности дорожного движения.
Для ознакомления детей с правилами дорожного движения использую:
- -атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, фуражки, знаки;
- -транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобус, поезд и т. д.);
- -светофор;
- -разные картинки;
- -плакаты;
- -сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- -атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, фуражка, нагрудные изображения различных видов транспорта и др.);
- -дорожные знаки.
А также в работе с детьми по обучению правилам дорожного движения использую настольно -печатные игры.
В группе оформлен макет улиц и перекрестков. Он существенно облегчает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью этого макета моделируем с воспитанниками опасные и безопасные ситуации на дороге.
С целью обогащения опыта детей дошкольного возраста в течение года проводятся целевые прогулки. Дети наблюдают, как взаимодействуют пешеходы и транспорт.
Наши воспитанники принимают участие в развлечениях по правилам дорожного движения. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.
Также организуем выставки детских рисунков, поделок по правилам дорожного движения. Соответствующая художественная литература, плакаты, мультфильмы помогают закрепить и расширить у детей представления о правилах дорожного движения.
Работе с родителями я уделяю огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность.
В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма использую различные формы взаимодействия с родителями:
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми.
Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей дошкольной группы помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС"
Данная работа включает в себя создание условий и внедрения современных, инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомления дошкольников с правилами дорожного движени...
"Использование инновационных технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Описание опыта работы ДОУ"Использование инновационных технологии вработе с детьми по изучению ПДДв условия реализации ФГОС"...
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...
«Методические рекомендации по использованию мультипликационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД в условия реализации ФГОС»
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые...
Сообщение из опыта работы «Развитие музыкальной одарённости воспитанников в условии реализации ФГОС ДО».
Воспитание и развитие одарённых и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей социальной жизни. . Это макс...
Использование инновационных технологий в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО
Использование инновационных технологий в работе с детьмипо изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО...