Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
статья по обж

Досова Елена Юрьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Реченская основная общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление в рамках семинара-практикума

по теме: ««Использование инновационных

подходов в работе с детьми  по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС»

на  тему: «Формирование у детей

навыков дорожной безопасности»»

(из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

 

                                          Составила:

                                                                         воспитатель

                                                              Досова Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

Речное 2020

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. 

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги дошкольного учреждения должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Цель моей проводимой работы по ПДД : формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Задачи проводимой работы:

1.     Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2.     Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3.     Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4.     Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5.     Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6.     Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7.     Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Основные формы моей работы с детьми в  дошкольной группе по обучению правилам дорожного движения:

•      -игры

•      -беседы

•      -целевые прогулки (к пешеходному переходу)

•      -просмотр мультфильмов, презентаций

•      - развлечения

•      -конкурсы, выставки.

      При ознакомлении детей с правилами дорожного движения  большое  значение имеет предметно-развивающая среда. В группе создан уголок     безопасности дорожного движения.

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения               использую:

•       -атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, фуражки, знаки;

•      -транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобус, поезд и т. д.);

•      -светофор;

•      -разные картинки;

•      -плакаты;

•      -сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

•      -атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, фуражка, нагрудные изображения различных видов транспорта и др.);

•      -дорожные знаки.

А также в работе с детьми по обучению правилам дорожного движения использую  настольно -печатные игры.

В группе оформлен макет улиц и перекрестков.  Он существенно облегчает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью этого  макета моделируем с воспитанниками опасные и безопасные ситуации на дороге.

С целью обогащения опыта детей дошкольного возраста в течение  года проводятся целевые прогулки. Дети наблюдают, как взаимодействуют пешеходы и транспорт.

Наши воспитанники принимают  участие в   развлечениях  по правилам дорожного движения.  В играх и развлечениях  дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.

Также организуем выставки детских рисунков, поделок по правилам дорожного движения. Соответствующая художественная литература, плакаты, мультфильмы помогают закрепить и расширить у детей представления о правилах дорожного движения.

 Работе с родителями я уделяю огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма использую различные формы взаимодействия с родителями:

-          памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

 -          папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми.

Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей дошкольной группы  помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_-_praktikume_po_pdd.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Реченская основная общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Выступление в рамках семинара-практикума

по теме: ««Использование инновационных

подходов в работе с детьми  по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС»

на  тему: «Формирование у детей

навыков дорожной безопасности»»

(из опыта работы)

                                          Составила:

                           воспитатель

                                                              Досова Елена Юрьевна

Речное 2020

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. 

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги дошкольного учреждения должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Цель моей проводимой работы по ПДД : формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Задачи проводимой работы:

  1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Основные формы моей работы с детьми в  дошкольной группе по обучению правилам дорожного движения:

  • -игры
  • -беседы
  • -целевые прогулки (к пешеходному переходу)
  • -просмотр мультфильмов, презентаций
  • - развлечения
  • -конкурсы, выставки.

        При ознакомлении детей с правилами дорожного движения  большое  значение имеет предметно-развивающая среда. В группе создан уголок     безопасности дорожного движения.

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения               использую:

  •  -атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, фуражки, знаки;
  • -транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобус, поезд и т. д.);
  • -светофор;
  • -разные картинки;
  • -плакаты;
  • -сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • -атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, фуражка, нагрудные изображения различных видов транспорта и др.);
  • -дорожные знаки.

А также в работе с детьми по обучению правилам дорожного движения использую  настольно -печатные игры.

В группе оформлен макет улиц и перекрестков.  Он существенно облегчает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью этого  макета моделируем с воспитанниками опасные и безопасные ситуации на дороге.

С целью обогащения опыта детей дошкольного возраста в течение  года проводятся целевые прогулки. Дети наблюдают, как взаимодействуют пешеходы и транспорт.

Наши воспитанники принимают  участие в   развлечениях  по правилам дорожного движения.  В играх и развлечениях  дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.

Также организуем выставки детских рисунков, поделок по правилам дорожного движения. Соответствующая художественная литература, плакаты, мультфильмы помогают закрепить и расширить у детей представления о правилах дорожного движения.

 Работе с родителями я уделяю огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма использую различные формы взаимодействия с родителями:

-          памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

 -          папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми.

Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей дошкольной группы  помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС"

Данная работа включает в себя создание условий и внедрения современных, инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомления дошкольников с правилами дорожного движени...

"Использование инновационных технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Описание опыта работы ДОУ"Использование инновационных технологии вработе с детьми по изучению ПДДв условия реализации ФГОС"...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...

«Методические рекомендации по использованию мультипликационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД в условия реализации ФГОС»

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые...

Сообщение из опыта работы «Развитие музыкальной одарённости воспитанников в условии реализации ФГОС ДО».

Воспитание и развитие одарённых и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей социальной жизни. . Это макс...

Использование инновационных технологий в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО

Использование инновационных технологий в работе с детьмипо изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО...