Конспект ООД для детей средней группы по теме "В гостях у Светофора".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес;
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом;
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_svetofora.docx | 22.62 КБ |
dmitrieva_o.f_prezentatsiya.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Светофора».
Программные задачи:
развивать у детей познавательный интерес;
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом;
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методические приёмы:
Наглядно-слуховые:
фортепьяно.
Наглядно-зрительные:
слайдовые презентации (применение ИКТ).
Словесные:
художественное слово (загадки, стихи, беседы).
Практические:
дидактическая игра,
подвижная игра.
Приёмы интерактивной деятельности детей:
работа индивидуальная, в подгруппе.
Наглядно – иллюстративный материал:
слайдовая презентация «Дорожные знаки»,
«Ситуации на дорогах».
материал к подвижной игре «Светофор» (круги красный, жёлтый, зелёный).
Оборудование:
компьютер, экран, мультимедийный проектор;
фортепьяно;
макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
макет светофора на каждого ребёнка;
костюм светофора.
Предварительная работа:
Проблемно - поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассмотрение картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Светофорию!
Разный там народ живет-
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной-
Светофор великий
Чтобы не было порой там неразберихи.
Есть у этого царя-
Вам секрет открою сразу-
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька-
Красный, желтый и зеленый,
А без них ему нельзя! В этой сказочной стране мы узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения, поиграем в интересные игры. Хотите отправиться в Светофорию?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём же мы с вами можем туда добраться? На каком транспорте? Как вы думаете?
Дети: На машине, на автобусе, на самолете.
Воспитатель: Правильно, но мы с вами отправимся в поездку самым распространенным видом транспорта. Угадайте, каким именно … . (Включается запись со звуком паровозного гудка и запись со звуком движущегося поезда).
Дети: Поезд.
Воспитатель: Давайте мы отправимся в наше путешествие на поезде. Поехали! (под музыку)
Слайд №1
Вот мы и приехали. А чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо ответить на вопросы:
Как называется дорога для пешеходов?
Дети: Тротуар.
Слайд №2
Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: Проезжая часть.
Слайд №3
Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?
Дети: Чтобы перейти дорогу.
Слайд №4
Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Слайд №5
Воспитатель: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?
Дети: Переходить дорогу.
Слайд №6
Воспитатель: Где нужно ждать автобус?
Дети: На остановке.
Слайд №7
Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.
Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?
Дети: Можно попасть под машину.
Слайд №8
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Посмотрите, кажется, нас кто-то встречает.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихотворения о сигналах светофора. Давайте вспомним их.
Слайд №9
Алеша: Светофор сказал нам строго:
-Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Слайд №10
Рома: Наверху зажегся красный:
Красный свет всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Слайд №11
Тая: Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Слайд №12
Вова: Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут, стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Арина: Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Переходим мы дорогу!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор у нас сегодня грустный. Что случилось?
Светофор: У нас в стране случилась беда. Все светофоры сломались. Не знаем, что и делать.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям сказочной страны?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите к столам (на столах макеты светофоров без огонечков). Здесь находятся все сломанные светофоры и ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке).
Воспитатель: Светофор, посмотри, пожалуйста, правильно ли наши ребята собрали светофоры?
Светофор: Молодцы, ребята. А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Слайд №13
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
Слайд №14
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Слайд №15
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
4. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Дети: Дети.
Слайд №16
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев.
Воспитатель: Вот видите, сколько у светофора помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А кто это, водители?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Воспитатель: А еще как водителей называют?
Дети: шоферы.
Воспитатель: Правильно.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге. (Презентация различных ситуаций на дороге)
Слайд №17
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.
Воспитатель: Правильно он поступает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Слайд №18
Воспитатель: А что происходит на этой картинке?
Дети: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте
Воспитатель: Правильно он ведет себя на проезжей части?
Дети: нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Он не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено». Это опасно для жизни.
Слайд №19
Воспитатель: Что происходит на этой картинке?
Дети: Дети катаются на велосипедах.
Воспитатель: Правильно они поступают?
Дети: Да, потому что висит знак «Велосипедная дорожка».
Слайд №20
Воспитатель: Что происходит на этой картинке?
Дети: Дети переходят дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Правильно они поступают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения! Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор»: когда я показываю красный цвет - вы стоите, зеленый - весело шагаете, а желтый - хлопаете в ладоши (под музыку).
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. (Дарит ребятам маленькие светофорчики)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в этой сказочной стране? Что нового мы узнали? Что интересного можем рассказать маме и папе? (Ответы детей).
Воспитатель: Приедем еще раз в гости к светофору?
Дети: Да
Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Светофор, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются со светофором, садятся в вагоны и под звук поезда возвращаются в детский сад.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы на тему "Моя семья".
Цель: Формирование правильных представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Задачи:1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.2. Воспитывать положитель...
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гостях у Феи Песочной страны»
Художественно - эстетическое развитиеКонспект НОД "В гостях у Феи Песочной Страны"Средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы На тему: «Гости из леса» с использо
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в ...
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...
конспект нод для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"
Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"...
Конспект ООД для детей средней группы «Колобок в гостях у ребят»
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально – дидактических игр....
Конспект НОД для детей средней группы на тему "Матрешка в гостях у ребят"
Полностью готовый к применению конспект музыкальной образовательной деятельности для детей средней группы, направленное на развитие творческих способност ей детей. Конспект разработан на основе русско...