Конспект ООД для детей средней группы по теме "В гостях у Светофора".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес;
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом;
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_svetofora.docx | 22.62 КБ |
dmitrieva_o.f_prezentatsiya.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Светофора».
Программные задачи:
развивать у детей познавательный интерес;
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом;
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методические приёмы:
Наглядно-слуховые:
фортепьяно.
Наглядно-зрительные:
слайдовые презентации (применение ИКТ).
Словесные:
художественное слово (загадки, стихи, беседы).
Практические:
дидактическая игра,
подвижная игра.
Приёмы интерактивной деятельности детей:
работа индивидуальная, в подгруппе.
Наглядно – иллюстративный материал:
слайдовая презентация «Дорожные знаки»,
«Ситуации на дорогах».
материал к подвижной игре «Светофор» (круги красный, жёлтый, зелёный).
Оборудование:
компьютер, экран, мультимедийный проектор;
фортепьяно;
макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
макет светофора на каждого ребёнка;
костюм светофора.
Предварительная работа:
Проблемно - поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассмотрение картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Светофорию!
Разный там народ живет-
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной-
Светофор великий
Чтобы не было порой там неразберихи.
Есть у этого царя-
Вам секрет открою сразу-
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька-
Красный, желтый и зеленый,
А без них ему нельзя! В этой сказочной стране мы узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения, поиграем в интересные игры. Хотите отправиться в Светофорию?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём же мы с вами можем туда добраться? На каком транспорте? Как вы думаете?
Дети: На машине, на автобусе, на самолете.
Воспитатель: Правильно, но мы с вами отправимся в поездку самым распространенным видом транспорта. Угадайте, каким именно … . (Включается запись со звуком паровозного гудка и запись со звуком движущегося поезда).
Дети: Поезд.
Воспитатель: Давайте мы отправимся в наше путешествие на поезде. Поехали! (под музыку)
Слайд №1
Вот мы и приехали. А чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо ответить на вопросы:
Как называется дорога для пешеходов?
Дети: Тротуар.
Слайд №2
Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: Проезжая часть.
Слайд №3
Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?
Дети: Чтобы перейти дорогу.
Слайд №4
Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Слайд №5
Воспитатель: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?
Дети: Переходить дорогу.
Слайд №6
Воспитатель: Где нужно ждать автобус?
Дети: На остановке.
Слайд №7
Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.
Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?
Дети: Можно попасть под машину.
Слайд №8
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Посмотрите, кажется, нас кто-то встречает.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихотворения о сигналах светофора. Давайте вспомним их.
Слайд №9
Алеша: Светофор сказал нам строго:
-Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Слайд №10
Рома: Наверху зажегся красный:
Красный свет всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Слайд №11
Тая: Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Слайд №12
Вова: Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут, стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Арина: Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Переходим мы дорогу!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор у нас сегодня грустный. Что случилось?
Светофор: У нас в стране случилась беда. Все светофоры сломались. Не знаем, что и делать.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям сказочной страны?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите к столам (на столах макеты светофоров без огонечков). Здесь находятся все сломанные светофоры и ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке).
Воспитатель: Светофор, посмотри, пожалуйста, правильно ли наши ребята собрали светофоры?
Светофор: Молодцы, ребята. А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Слайд №13
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
Слайд №14
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Слайд №15
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
4. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Дети: Дети.
Слайд №16
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев.
Воспитатель: Вот видите, сколько у светофора помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А кто это, водители?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Воспитатель: А еще как водителей называют?
Дети: шоферы.
Воспитатель: Правильно.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге. (Презентация различных ситуаций на дороге)
Слайд №17
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.
Воспитатель: Правильно он поступает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Слайд №18
Воспитатель: А что происходит на этой картинке?
Дети: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте
Воспитатель: Правильно он ведет себя на проезжей части?
Дети: нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Он не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено». Это опасно для жизни.
Слайд №19
Воспитатель: Что происходит на этой картинке?
Дети: Дети катаются на велосипедах.
Воспитатель: Правильно они поступают?
Дети: Да, потому что висит знак «Велосипедная дорожка».
Слайд №20
Воспитатель: Что происходит на этой картинке?
Дети: Дети переходят дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Правильно они поступают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения! Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор»: когда я показываю красный цвет - вы стоите, зеленый - весело шагаете, а желтый - хлопаете в ладоши (под музыку).
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. (Дарит ребятам маленькие светофорчики)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в этой сказочной стране? Что нового мы узнали? Что интересного можем рассказать маме и папе? (Ответы детей).
Воспитатель: Приедем еще раз в гости к светофору?
Дети: Да
Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Светофор, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются со светофором, садятся в вагоны и под звук поезда возвращаются в детский сад.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы на тему "Моя семья".
Цель: Формирование правильных представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Задачи:1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.2. Воспитывать положитель...
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?
Данный конспект интересен воспитателям средней группы...
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гостях у Феи Песочной страны»
Художественно - эстетическое развитиеКонспект НОД "В гостях у Феи Песочной Страны"Средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы На тему: «Гости из леса» с использо
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в ...
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...
конспект нод для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"
Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"...
Конспект ООД для детей средней группы «Колобок в гостях у ребят»
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально – дидактических игр....