Конспект НОД для детей средней группы на тему "Моя семья".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Формирование правильных представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
3. Развивать внимание и мышление, память детей.
4. Закрепить с детьми умение работать в технике пластилинографии.
Интеграция образовательных областей:
· «Чтение художественной литературы»
· «Художественное творчество»
· «Коммуникация»
· «Социализация»
· «Здоровье»
· «Познание»
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек, дедушек.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
Просмотр мультфильма «Заветная мечта».
Материалы:
Мячик, картонные силуэты рыбок, основа «Аквариум», пластилин разных цветов, карандаш, листы с заданием «Потерявшиеся варежки» на каждого ребенка, иллюстрации «Мама готовит обед», «Дом, который строит папа», «Бабушка вяжет», «Дедушка ловит рыбу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы детского сада.
Цель: Формирование правильных представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
3. Развивать внимание и мышление, память детей.
4. Закрепить с детьми умение работать в технике пластилинографии.
Интеграция образовательных областей:
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Здоровье»
- «Познание»
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек, дедушек.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
Просмотр мультфильма «Заветная мечта».
Материалы:
Мячик, картонные силуэты рыбок, основа «Аквариум», пластилин разных цветов, карандаш, листы с заданием «Потерявшиеся варежки» на каждого ребенка, иллюстрации «Мама готовит обед», «Дом, который строит папа», «Бабушка вяжет», «Дедушка ловит рыбу».
Ход занятия.
Доброе утро ребята. Мы свами много говорили про города и деревни. Говорили, что у города и деревни много общего. Что же есть и в городе и в деревне? (Дома, дороги, машины, деревья, и там и там живут люди) А сегодня поговорим о том, кто же живет в этих домах и квартирах.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
(Хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать.
(руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,
(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель.
А с кем вы живете? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой. )
Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).
Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).
Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
У каждого человека в семье есть свои обязанности. Давайте мы с вами поиграем и выясним кто и как трудиться в вашей семье.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
(Договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
Ходит на работу
вяжет
зарабатывает деньги
ходит в магазин за покупками
учит уроки
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
играет
стирает
читает
мастерит.
Воспитатель:
Молодцы, знаете у кого какие обязанности в семье.
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.
Воспитатель:
Правильно, обязательно нужно помогать друг другу.
Ребята, давайте поможем маме и папе бабушке и дедушке с их домашней работой.
Сначала поможем нашей маме. Кто чаще всего готовит нам еду? (Мама) Давайте поможем маме приготовить обед.
Пальчиковая гимнастика:
СУП.
Чтобы вкусный суп сварить,
(Выполняем движение-мешаем ложкой суп.)
Надо овощи помыть.
(Выполняем движение-моем овощи.)
А потом порезать ловко
(Ребром правой руки «режем» по ладошке левой.)
Лук, картошку и морковку.
Чтобы вкусный суп сварить
(Выполняем движение-мешаем ложкой суп.)
Надо в чан воды налить.
(Складываем из правой руки стаканчик и наливаем.)
И капусту порубить,
(Ребром левой руки «рубим» по ладошке правой.)
И немножко посолить.
(Выполняем движение- солим.)
И еще немножко
(С левой ладошки берем по одному горошку.)
Положить горошку.
Закипела вдруг вода.
(Волнообразные движения руками.)
Значит суп сварился? Да!
(Киваем.)
Воспитатель: Папа решил построить новый дом для своей семьи. Что нужно сделать, что бы папа не очень устал? (Помочь папе строить дом). Давайте поможем папе построить большой и красивый дом.
Физминутка.
Молотками мы стучали,
(Имитируем движения.)
В доски гвозди забивали.
Красили, пилили,
Потолок белили.
(Потягивание на носочках, покачивание, вытянутыми вверх руками. )
Получился новый дом.
(Показать руками крышу дома.)
Вот с таким большим окном.
(Описываем руками большую окружность.)
Мы по лесенке бежали
(Бег на месте.)
Ив квартиру постучали.
Тук-тук тук! (Стучим.)
Воспитатель: А теперь попробуем помочь бабушке. Сейчас у нас зима и бабушка связала для своих внучат варежки. Правда варежки перепутались, давайте найдем для каждой варежки пару.
Детям предлагается карточка с заданием «Потерявшиеся варежки» и карандаш.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Нам осталось помочь дедушке.
Помните мы с вами смотрели мультфильм про ослика. У него была заветная мечта? О чем мечтал Ослик? (Спасти кого-нибудь, стать спасителем). О чем мечтал дедушка? (Мечтал поймать большую рыбу.) Да, а бабушка сварила бы из нее уху. Сбылась мечта дедушки? (Да. Он поймал рыбу. Но Ослик спас рыбу и дедушка остался без рыбки). Как вы думаете дедушка расстроился? (Да, ему было грустно). Как можно помочь дедушке, обрадовать его? (Слепить или нарисовать рыбу.) Да, давайте мы сделаем для дедушки рыбок, и что бы ему было радостно поместим их в наш аквариум. И они будут радовать дедушку каждый день.
Детям раздается силуэты рыбок и разноцветный пластилин. Дети сами выбирают цвет для своей рыбки и оформляют ее в технике пластилинографии. После того как рыбки готовы дети самостоятельно прикрепляют их к основе «Аквариуму».
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, всем помогли. Что бы наша семья была счастливой, нужно заботиться друг о друге и друг другу помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Конспект НОД для детей средней группы с ТНР Лексическая тема: "Семья"
В основе занятия лежит комплексно-игровой метод. Занятие включает игровые упражнения по теме "Семья" для детей 4-5 лет, направленные на развитие и расширение словаря по теме, формирование правильного ...
Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.
“Детский сад 125 Выборгского района Санкт-Петербурга” Кобелева Т.И. Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.Конспект составлен на ...
Конспект занятия для детей средней группы и их родителей «Моя семья»
Цель: формирование у детей правильного представления о семье....
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...
Конспект занятия для детей средней группы педагога-психолога по теме: «Мир семьи».
В данном конспекте главной целью было определения понятия "семья", формирование хорошего отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков....