Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гостях у Феи Песочной страны»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Художественно - эстетическое развитие
Конспект НОД "В гостях у Феи Песочной Страны"
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_o_pesochnoy_fee.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Снежинка»
Конспект НОД
«В гостях у Феи Песочной страны»
образовательная область художественно – эстетическое развитие
средняя группа
Воспитатель:
Бем Н.М.
2017 год
Цель: умение детей путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи
Задачи:
- Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, фильтровать)
- Продолжать знакомить с приемами рисования на песке
- Учить изображать человечков при помощи клея и песка
- Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы
- Воспитывать интерес к окружающему миру
- Побуждать к проявлению сострадания, воспитывать аккуратность
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с видами песочных построек, опыты с песком и водой, рисование на песке
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые
Материал и оборудование: мягкая игрушка сова, ширма, костюм для феи, аудиозапись, песок, вода, пластмассовые трубочки, шар наполненный гелием, свеча, мелкие игрушки, коробочки с песком (на каждого ребенка), влажные салфетки, клей, кисточки, силуэты картонных человечков, подставки готовых работ
Словарная работа: сыпучий, липкий, фильтрует, лупа
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
Воспитатель: дети, вы не заметили, куда улетела Мудрая Сова из нашего уголка?
Дети: улетела в лес
Раздается шум за дверью, воспитатель открывает дверь и заносит Мудрую Сову, которая держит в клюве письмо
Воспитатель: вот и наша Совушка, полетала и вернулась обратно к нам в группу, но что у нее в клюве? Давайте посмотрим, кажется, это письмо от Феи Песочной страны. Что же в нем написано?
Воспитатель открывает письмо и читает
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Песочной страны, здесь все построено из песка: и дома, и мосты, и машины, даже деревья и цветы у нас песочные. У меня было много друзей – песочных человечков, мы вместе играли, веселились, трудились, пока не появилась злая колдунья. Она не хотела с нами дружить, поэтому позвала сильный ветер и разрушила все наши дома, замки, дворцы, машины, а мои друзья, песочные человечки, куда – то пропали. Теперь я осталась одна и прошу вас помочь мне вернуть моих друзей»
Воспитатель: как вы думаете, сможем мы помочь Феи Песочной страны?
Дети: да
Воспитатель: да, мы очень постараемся ей помочь, и я думаю, что у нас это обязательно получится, потому что мы дружные ребята. Только как же мы доберемся до этой сказочной страны? На чем мы можем отправится в путь?
Дети: на поезде, на машине, на автобусе, на самолете
Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь, а вы отгадаете?
Дети: да
Воспитатель:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака (Воздушный шар)
Дети: воздушный шарик
Воспитатель: да, мы отправимся на воздушном шаре
Дети рассматривают шар, какой он красивый, какого цвета
Воспитатель: прошу вас занять места
Воспитатель берет с собой корзину с необходимым материалом
Воспитатель: чтобы наш шар полетел, его надо надуть теплым воздухом, давайте все вместе подуем
Дети дуют, а воспитатель постепенно отпускает шар
Воспитатель: чтобы воздух в шаре всегда был теплым, я зажгу свечу
Когда воспитатель зажигает свечу, начинает звучать тихая, спокойная музыка
- Основная часть
Воспитатель: пока мы летим, давайте побеседуем, отгадайте загадку:
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть.
Что это?
Дети: песок
Воспитатель достает из своей корзины посуду с песком
Воспитатель: какого цвета песок? Где можно его встретить?
Дети: на участке в песочнице, на берегу моря, речка
Воспитатель: для чего нужен песок?
Дети: чтобы играть, посыпать дорожки зимой, для строительства домов
По ходу беседы воспитатель показывает картинки
Воспитатель: мне кажется, что мы уже подлетаем к Песочной стране. Теплый воздух нам больше не нужен, подуем на огонь, чтобы он потух
Дети дуют
Воспитатель: вы посидите минутку, а я проверю, нет ли здесь злой колдуньи?
Воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя шляпу и накидку и выходит с другой стороны ширмы в роли Песочной Феи
Песочная Фея: здравствуйте, ребята! Как я рада вас видите, приглашаю вас в Песочную страну. Прежде чем вы начнете мне помогать, хочу вам рассказать что – то очень интересное про песок. Здесь он не простой, а волшебный: может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Сначала поздороваемся с песком
Дети: здравствуй, песочек!
Песочная Фея: положите ладони на песок, давайте погладим его, песок какой?
Дети: сухой, мокрый, теплый, холодный
Песочная Фея: согреем песок руками, наберите его в руки и пропустите между ладонями. Какой он стал? Послушайте, он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко, он говорит тихим голосом. Наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает: «С – с – с». Песок сыплется, значит, он какой?
Дети: сыпучий
Песочная Фея: давайте развеселим песочек, пощекочем сначала одной рукой, затем другой, а теперь двумя руками. Слышите, как он смеется, ему очень нравится! Рассмотрим песок через лупу, что вы видите? Песок состоит из зернышек – песчинок, как они выглядят?
Дети: они круглые, желтые, белые
Песочная Фея: каждая песчинка лежит отдельно, он не прилипает к своим друзьям. Подумаем на них в эту трубочку, что вы видите?
Дети: песчинки разлетаются
Песочная Фея: а теперь я позову дождик и полью песок водой, каким он стал?
Дети: мокрым
Песочная Фея: подуем на него и посмотри, что произойдет, песок разлетается?
Дети: нет
Песочная Фея: вот видите, ребята, какой интересный песок. Если сухой, он сыплется, если мокрый, он не разлетается. Почему, как вы думаете?
Дети: потому что вода соединяет песчинки между собой
- Проводится динамическая пауза
Песочная Фея: теперь мы поиграем, вы будете песчинками, а я ветром и дождем. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь, песчинки берутся за руки
Дети играют два раза
- Практическая часть
Песочная Фея: с песком, ребята, не только играют, оказывается, на нем можно рисовать. И мы сейчас попробуем порисовать на песке. Только сначала запомним правило: «Когда мы трогаем песок, пальцы в рот не берем и глаза свои не трем». Подойдите к коробочкам с песком и нарисуйте что – либо – солнце, дом, самолет, машину, цветок
Дети рисуют пальцами на листке
- Продолжение основной части
Песочная Фея: молодцы, очень хорошие рисунки получились. Не забудьте вытереть руки салфеткой
Фея обращает внимание детей на песочные часы
Песочная Фея: время можно наблюдать не только по часам, которые висят на стене или носят на руке. Я хочу вам показать необыкновенные песочные часы, по ним тоже можно определять время. На обычных часах время показывают стрелки, а на песочных – песок.
Дети рассматривают песочные часы
Песочная Фея: теперь, когда вы узнали о песке много интересного, мы можем пойти на поиски моих друзей, песочных человечков
Фея обращает внимание детей на столы, на которых лежат силуэты человечков
Песочная Фея: посмотрите на фигурку человечка, мне кажется он грустный, чего ему не хватает?
Дети: лица
Песочная Фея: у вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфетку, пригладим. Теперь зальем клеем фигурку нашего человечка, возьмем песок и посыплем его. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи». Ссыпайте песок и посмотрите, что получилось! Ой какая красота, да это же мои друзья, песочные человечки! Вы так старались, посмотрите, и вы улыбнитесь им в ответ. Как я рада! Большое спасибо, ребята, что помогли найти моих друзей, вы настоящие волшебники. За это я хочу подарить вам вот эту коробочку с песком
Пока дети рассматривают подарок Фея (воспитатель) уходит за ширму, снимает костюм Феи и выходит с другой стороны ширмы
- Заключительная часть
Воспитатель: что это за коробка? Кто вам ее дал? Что вы делали с Песочной Феей?
Дети перечисляют: они рассматривали песок, слушали его, щекотали, рисовали на нем и помогали найти песочных человечков. И за это Песочная Фея подарила им вот эту коробку
Воспитатель: посмотрим, что же лежит в этой коробочке? Песок. Может, Песочная Фея что – нибудь спрятала в песке
Дети находят в песке маленькие игрушки из киндер – сюрпризов
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте займем места на воздушном шаре
Звучит спокойная музыка, дети машут руками песочным человечкам. Во время полета включается слайд с изображением неба, облаков, а в конце – здание детского сада и группы
Список литературы:
- Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в деском саду» Ярославль 2009г
- Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. «Неизведанное рядом, опыты и эксперименты для дошкольников» М., 2014г
- Новицкая О.А. «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников» СПб., 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель занятия: закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...
Конспект ООД для детей средней группы по теме "В гостях у Светофора".
Развивать у детей познавательный интерес;закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную памя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».
Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...