Комплексно-тематическое планирование по ПДД в младшем дошкольном возрасте
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка посвящена проблеме охраны безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Методическая разработка может быть полезной для педагогов младших групп детского сада, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование по ПДД | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: воспитатель ГБДОУ №14 -Шукурова Камила Назимовна.
Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе
Месяц | Работа с детьми | Работа с семьями воспитанников | Отметка о выполнении | Подпись |
СЕНТЯБРЬ | Беседа «Знакомство с правилами дорожного движения»: расширять знания о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Беседа «Какой бывает транспорт»: формировать представления о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте. Беседа «Лучший пешеход»: ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе; объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения. Беседа «Помощник на дороге»: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Д/игра «Светофор» : учить различать световые сигналы светофора; действовать в соответствии с игровыми правилами; правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов. Игровая ситуация(на макете): «Обезьянка Анфиса переходит дорогу»: разыгрывание на макете города ситуаций, обучающих обезьянку переходить дорогу. П/игра «Цветные автомобили»: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в ходьбе и беге. Игра-имитация «Я-машина»: формирование навыков и привычек безопасного поведения на улице, в транспорте; учить вести себя на проезжей части дороги и в транспорте. Чтение художественной литературы. Э.Успенская и В.Чижикова «Вера и Анфиса заблудились» (сказка). А.Барто «Грузовик», Г.Ладонщиков «Светофор» Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасное место» Раскраска с заданиями «Правила дорожного движения». Рабочая тетрадь «Где я гуляю»(с.8) | Консультация «Безопасность на улицах и дорогах». Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения». | ||
ОКТЯБРЬ | Беседа «Светофор»: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Беседа «Готовы ли мы стать пассажирами»: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте; изучить обязанности пассажиров транспорта. Беседа «Рассматривание макета дороги» : расширить представление об окружающем мире, познакомить с понятием «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами поведения на улице. Д/игра «Светофор»: познакомить детей с цветами и значениями цветов светофора, учить использовать знания в игре. Ситуативный разговор «Мой друг- светофор»: напоминать, что переходить дорогу только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра»; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар. Игра-имитация «Я-светофор»: закреплять знания о назначении светофора; формировать представление об ориентировке на дороге( «посмотри налево», « посмотри направо») Сюжетно-ролевая игра: «Едем, едем»: закрепить знания о действиях и обязанностях шофера( умело управлять машиной, ухаживать за ней, уметь перевозить грузы и пассажиров» П/игра «Птицы и автомобиль»: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Конструирование «Светофор»(из цветной бумаги): подводить детей к изображению предметов одинаковой формы(круглой) Чтение художественной литературы: Г.Дядина «Бедные зебры»,С.Маршак «Светофор». Просмотр мультфильма «Смешарики. Светофор». Раскраска с заданиями «Светофор». Рабочая тетрадь «Мои помощники на дороге». (с.25) | Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице». Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД. Родительское собрание «Роль семьи в профилактике ПДД». | ||
НОЯБРЬ | Беседа «Грамотный пешеход»: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход», продолжать знакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад: активизировать и расширить словарь детей, рассказать о дорожных знаках: пешеходы, дети, внимание; подробно объяснить, где безопасно переходить улицу. Беседа «Где можно играть?»: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы(дороге); объяснить, почему нельзя играть на дороге. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Д/игра «Разрешено-запрещено»: формировать представление о дорожных знаках и их обозначениях. Д/игра «Собери знак»: закрепить и систематизировать детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение. П/игра «К своим знакам»: развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве; учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей в названии дорожных знаков. Игровая ситуация «Зайка на горке»: знакомить детей с моделями безопасного поведения на горке, показать последствия нарушения правил безопасности; формировать осознанное отношение к собственной безопасности, стремление соблюдать правила. Чтение художественной литературы: М.Федоров «Бездельник светофор» , С.Михалков «Шагая осторожно», «Запрещается-разрешается» Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасное место». Раскраска с заданиями «Дорожные знаки». Рабочая тетрадь «Пойдем, покатаемся». (с.12) | Консультация «Безопасность детей в наших руках» Консультация «Взрослые-пример для детей в поведении на дороге». | ||
ДЕКАБРЬ | Беседа «По дороге в детский сад»: рассказать о дорожных знаках: пешеходы, дети, внимание; подробно объяснить, где безопасно переходить улицу. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»: формировать представления детей о дороге Беседа «Правила дорожного движения»: закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения, учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине. Целевая прогулка по теме: «Знакомство с улицей»: уточнить представления об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица на 2 части: проезжую часть( дорогу) и тротуар, где ходят люди. С/ролевая игра «Шоферы. Рейс»: упражнять детей в назывании грузового транспорта; продолжать учить разворачивать ролевые диалоги, выполнять игровые действия. Д/игра «Светофор» : учить различать световые сигналы светофора; действовать в соответствии с игровыми правилами; правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов. Д/игра: «Подбери по цвету»: учить группировать предметы по определенному признаку; обогащать словарный запас прилагательными и существительными. П/игра: «Островок безопасности»: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. Рассматривание иллюстраций «Улица»: закрепить у детей правила дорожного движения; учить выделять главное , видеть картину по частям и в целом. Конструирование «Широкая и узкая дорожки»: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица», «Если цвет зажегся красный…», Б.Заходер «Шофер» Просмотр мультфильма «Смешарики. Зебры в дороге». Раскраска с заданиями «Пешеходный переход». Рабочая тетрадь «Переходим дорогу». (с.21) | Консультация для родителей «Ребенок и дорога». Папка-передвижка «Сложные ситуации (безопасность на дороге)». | ||
ЯНВАРЬ | Беседа «Осторожно, гололёд»: познакомить с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления опасной для человека ситуации, учить избегать их. Беседа «Пешеход переходит улицу»: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; сформировать представление о светофоре для пешеходов. С/ролевая игра «Шоферы. «Водитель троллейбуса»: способствовать развитию сюжетной линии в игре; учить детей брать на себя определенную роль (водитель, пассажир, кондуктор), выполнять действия в игре в соответствии с ней подбирать атрибуты. Д/игра : «Где мы были- мы не скажем, на чем ехали- покажем»: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действии при их помощи; научить детей распознавать пантомиму, смысл изображаемого действия. П/игра «Передай жезл»(игра малой подвижности): закреплять знания дорожного движения; развивать координацию движений. П/игра «Грузовики»: развивать ловкость, координацию движения; закреплять знания о правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Как правильно переходить дорогу»; К.Малеванная «Приключения Баба Яги» Просмотр мультфильма «Смешарики. Автомобили специального назначения.» Раскраска с заданиями «Дорога». Рабочая тетрадь «Транспорт» (с.31) | Консультация «Правила поведения детей на улице». Рисование всей семьей «Осторожно, гололед!» | ||
02 | Беседа «Наблюдение за движениями машин»: рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрёстком; сформулировать представления о правилах движения пешеходов. Беседа «Поездка на транспорте»: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте (не кричать, не толкаться, держать маму за руку) Беседа «О правилах поведения в общественном транспорте»: сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения; развивать познавательный интерес детей С/ролевая игра «Шоферы»: способствовать возникновению игр на знакомые сюжеты из окружающей жизни, учить детей применять в игре знания о частях улицы, грузовом и пассажирском транспорте, о назначении светофора, его сигналах. Речевое развитие. НОД ««Машины на улице»: знакомство с внешним видом и названием легковых и грузовых автомобилей, их частями, окраской, формой; обучение ответам на вопросы об увиденном распространённым предложением. Познавательное развитие. НОД «Нам на улице не страшно»: закреплять правила дорожного движения, знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Конструктивная деятельность "Автобус": Учить детей строить автобус из пластины, нескольких кубиков. Д/игра «Узнай на ощупь»: совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета; обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные. Д/игра «Юный пешеход»: совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах. П/игра: «Трамвай»: развивать способность детей ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. П/игра «Воробушки и кот»: закрепить знания сигналов светофора, развивать внимательность. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций и фотоиллюстраций улиц большого города, картинки с изображением переходов, светофоров. Рассматривание вместе с детьми картинок о приключениях различных героев в большом городе. Художественно-эстетическое развитие. НОД. Аппликация «Как посмотрим красным глазом – остановятся все сразу»: учить путём аппликации создавать изображение светофора из готовых деталей, различать прямоугольники и квадраты, зелёный, жёлтый, красный цвета, аккуратно наклеивать детали аппликации, ориентироваться на плоскости листа. Рисование «Светофор»: продолжать учить рисовать предметы круглой и прямоугольной формы; закрепить правила дорожного движения. Чтение художественной литературы: А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный»: формировать навыки безопасного поведения на дороге на основе художественной литературы, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу; продолжать учить различать сигналы светофора. Б.Житков «Как мы в зоопарк ходили»- уточнять с детьми правила движения машин на дороге; внимательно слушать новое произведение; воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном транспорте. Просмотр мультфильма «Смешарики. Нетерпеливые водители». Раскраска с заданиями «Дорога» Рабочая тетрадь «Транспорт» | Консультация «Пешеходом быть-наука». Папка-передвижка «Правила дорожные детям знать положено».
Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД. | ||
03 | Беседа «Поведение в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте. Беседа «По дороге в детский сад» - формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Беседа «О безопасности на дорогах»: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами пользования пешеходным переходом Беседа «О правилах кошке расскажем немножко»: повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на транспорте; воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте. Познавательное развитие. НОД. «Транспорт»: Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом; отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта; учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое, культурное поведения. Д\игра: «Можно ездить или нет?»: развивать умение детей обозначать словами действия (едет, не едет), выбирать изображение в соответствии с заданием; формировать умение обосновывать свое мнение. Д\игра: « Автомобиль»: продолжать учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представление о том, как можно использовать постройку в игре. Речевое развитие. НОД. «Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»: учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображённые на картинке, давать описания игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков «Г, Г’». Чтение художественной литературы. Б.Заходер «Шофер»:обогащать знания детей о профессиях на основе ознакомления с художественной литературой; способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры на тему из окружающего мира («Водитель», «Автобус»). «На чём ездят люди»: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте; вовлекать детей в разговор по ходу игры; учить отвечать на вопросы; развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию. Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Транспорт»; познавательный рассказ «Общественный транспорт»- продолжать знакомить детей с транспортными средствами (автобус, троллейбус, трамвай); учить различать и правильно называть их; обогащать словарный запас детей. Художественно-эстетическое развитие. НОД. Рисование «Дорога для машин»: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость; учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома). Аппликация «Еду, еду я в машине»: учить различать круг и прямоугольник, предметы по величине; развивать навыки намазывания и наклеивания деталей аппликации; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Конструктивная деятельность. «Автомобиль»: продолжать учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представление о том, как можно использовать постройку в игре. П/игра «Трамвай»: развивать способность детей ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. П/игра «Поезд»: совершенствовать основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя; способствовать закаливанию детского организма, обогащать двигательный опыт П/игра «Таксисты»: развивать быстроту, ловкость; закреплять знания дорожного движения. Просмотр мультфильма: «Смешарики. На остановке» Раскраска с заданиями «Автобусная остановка» Рабочая тетрадь «Я- пассажир». | Консультация «Как много опасностей нас встречают на дороге». Изготовление атрибутов для подвижных игр (светофор, флажки, жезл, рули). | ||
АПРЕЛЬ | Беседа «Улицы города»: систематизировать и дополнить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, о светофоре. Учить выявлять источник опасности, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. Беседа «Где кататься». (серия «Азбука безопасности»): Актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» (1 ситуация): ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. С/ролевая игра «Автобус» : развитие социального поведения, совершенствование навыков правильного общения в транспорте, воспитывать к труду водителя и кондуктора. Д/игра «Правила поведения»: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Д/игра «Регулировщик»: закрепление знаний о сигналах светофора и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов. П/игра «Светофор» (игра малой подвижности): развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. П/игра «Перекресток»: закрепить знания дорожных знаков, их значение; формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения; подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге. Игра-имитация «Я-пешеход»: учить применять знания на практике и в игровой деятельности. Чтение художественной литературы: В.И.Мирясова «Автобус», «Троллейбус»; С.Михалков «Моя улица», К.Малеванная «Крутой поворот». Просмотр мультфильма «Смешарики. Пристегните ремни». Раскраска с заданиями «Автобусная остановка». Рабочая тетрадь «Я-пассажир» | Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» Рекомендации по выбору просмотра развивающих мультфильмов по правилам дорожного движения(«Уроки тетушки Совы»: «Дорога и знаки», «Пешеходные переходы», Безопасность в транспорте»; «Смешарики»: «Нетерпеливые водители», «Автобусная остановка».
Совместное составление макета дороги «Наша улица». | ||
МАЙ | Беседа «Я на улице»: познакомить детей с факторами окружающей среды большого города, помочь сформулировать правила безопасного поведения на улице; учить выбирать безопасные места для прогулки, соблюдать правила организации двигательной активности, учитывая источники потенциальной опасности на игровой площадке. Беседа «Правила дорожного движения соблюдай без возражения» (2 ситуация): ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. Беседа «Мой друг-светофор»: закрепить знания детей с основными правилами уличного движения, рассказать с какими непоправимы последствиями приводит нарушение правил дорожного движения. Д/игры «Угадай, какой знак?»:учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Д/игра «Юный пешеход»: совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах. Д/игра «Собери знак»: закрепить и систематизировать детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение. П/игра «Будь внимательным»: закрепить знания дорожных знаков; развивать слуховое внимание; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. П/игра «Запомни сигналы регулировщика»: напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/игра( малой подвижности с мячом) «Дорога, транспорт, пешеход»: закреплять знания дорожного движения; развивать координацию движений. С/ролевая игра «Улицы и пешеходы»: расширять знания детей о безопасном поведении на улицах, о правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Чтение художественной литературы: К.Малеванная «Кто важнее всех на улице», Н.Носов «Автомобиль», С.Михалков «Регулировщик». Просмотр мультфильма «Смешарики. Раскраска с заданиями «Дорога» Рабочая тетрадь «Моя безопасность на дороге» | Консультация для родителей «Дети на дорогах». Консультация «О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха».
|
Используемая литература
Авдеева Н.Н. «Безопасность на улицах». ООО «Детство-Пресс»»
Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения». Часть2. ЗАО «Омега»
Элькин Г.Н. «Правила безопасного поведения на дороге», Санкт-Петербург
Произведения поэтов и писателей о ПДДД для детей.
Интернет-ресурсы : «НС-портал»; Все для детского сада», «Маам ру», «Воспитатель в ДОУ», «Дошколенок.ру»
ФЕВРАЛЬ МАРТ
Дидактическая игра «Летние виды спорта».
Цель:
-учить детей собирать картинки по образцу; правильно называть вид спорта;
- учить детей собирать картинки без образца; составлять описательный рассказ по картинке.
Дидактическая игра «Счет и цифры».
Цель:
-упражнять детей в счете, нахождении соответствующей цифры.
Дидактическая игра «Собери знак»
Дидактическая игра «Счет и цифры».
Дидактическая игра «Летние виды спорта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно- тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста
Перспективное КТП работы с детьми младшего дошкольного возраста...
Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста
Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...
Комплексно-тематическое конструирование игры с дошкольниками детей младшего дошкольного возраста
Использование LEGO-конструктора является средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности....
Годовой комплексно-тематический план для групп среднего и старшего дошкольного возраста по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы"
Годовой комплексно-тематический план представлен по тематическим неделям. По каждой теме прописаны задачи и краткое содержание материала отдельно для старшего и среднего возраста, который необходимо д...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год...
Комплексно-тематический план по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей....
- Мне нравится (1)