Перспективное комплексно- тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное КТП работы с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Календарные сроки | Тема недели. | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1-2 | 1-11 сентября | «Давайте знакомиться» Путешествие по станциям/Мониторинг индивидуального развития/ Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Заполнение карт развития детей | Развлечение «Вежливый медвежонок» |
3 | 14-18 сентября | Детский сад. Наша группа Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). | |
4 | 21-25 сентября | «Детсадовские мамы» Любимые игрушки. Содействие созданию эмоционально положительного климата в группе и дет. саду. Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. | Музыкальное развлечения для детей «Мои любимые игрушки». Фотовыставка «Любимые игрушки детей дома». | |
28-30 сентября 1-2 октября | « 1-5 Мы идем гулять» Участок. Осенние цветы. Деревья. Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Познакомить детей с осенними цветами (астра, георгины, бархатцы). Учить различать их и находить по описанию, познакомить со строением цветка (стебель, листья, цветок, корень) воспитывать бережное отношение к цветам. Закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки. | Выставка поделок из природного материала. | ||
Октябрь | 2 | 5-9 октября | Овощи Формировать у детей интерес к знаниям об овощах; дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закрепить знания о месте произрастания | Аппликация «Корзина с овощами» |
3 | 12-16 октября | Фрукты Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»; совершенствовать представления и знания детей о труде в саду | Выставка рисунок «Витаминная корзинка» | |
4 | 19-23 октября | По грибы, по ягоды /Растения леса/ Формирование у детей бережного отношения к природе, знакомство с особенностями внешнего вида, грибов и ягод, учить правильно, называть предметы, их цвет, величину, быть осторожными с неизвестными объектами. | Создание альбома «Мои любимые лесные ягоды» | |
5 | 26-30 октября | Приметы осени на участке. Птицы. Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом , осеним дождём, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Стало холодно, дождливо — пожелтели листья, попрятались насекомые, птицы улетели в теплые края). Формировать и расширять у детей словарь по теме, учить классифицировать; где живут птицы и почему, голос, повадки; чем питаются; закрепить знания о детенышах | Рисование «Птицы» | |
Ноябрь | 1 | 2-6 ноября | «Осень в Петергофе». Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом , осеним дождём, | Праздник осени |
2 | 9-13 ноября | «Кто-кто в теремочке живет» \Дикие-лесные животные узнавание\ Расширить представления о диких животных средней полосы, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой и летом, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. | Экологический досуг | |
3 | 16-20 ноября | «В гостях у бабушке» \Домашние животные \узнавание Формировать обобщающие понятия «домашние животные». Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, особенностях внешнего вида и пользе для человека, условиях содержания, о том, как люди заботятся о них. | Экологический досуг | |
4 | 23-27 ноября | «День Матери» Я и моя семья Формировать умение называть свое имя и фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. Развивать представления о материнской заботе. Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама - самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Формировать у детей любовь к родителям и близким людям. Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту. | Фотовыставка « Я и моя семья», Оформление фотостенда «Наши мамы», Выставка рисунков «Моя семья», | |
Декабрь | 1 | 1-4 декабря | «Я неболейка!» \Человек. Части тела Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. | Выставка рисунков «Страна волшебная - здоровье» |
2 | 7-11 декабря | «Оденемся на прогулку» \Одежда\ Познакомить детей с обобщающими понятиями, «одежда, обувь, - расширять знания детей о видах одежды, тканях из которых она изготовлена. познакомить с деталями одежды (рукава, воротник, пуговицы), Формировать умение правильно называть их, описывать, способствовать формированию умения классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя). Воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготовляющим её. | Развлечение для детей «Оденем кукол» | |
3 | 14-18 декабря | «Зимушка-зима», Зимующие птицы Познакомить детей с основными признаками зимы. Учить вести наблюдения в природе, связанные с зимним периодом; наблюдать за поведением птиц, подкармливать их, Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Выставка детских работ | |
4 | 21-25 декабря | «Елочка- зеленая иголочка» Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. | Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки). | |
5 | 28-31 декабря | «Новый Год» Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. | Изготовление новогодних игрушек, подарков к Новому Году. | |
Январь | 1-2 | 1-12 января | Праздничные каникулы | |
3 | 13-22 января | «Неделя зимних каникул» Разноцветная зима Знакомство с историей народных забав в зимний период, приобретение практических навыков в изготовлении снежных построек. | Изготовление снежных построек. Развлечение для детей «Зимние забавы» | |
4 | 25-29 января | Приметы зимы на участке. Расширение и обогащение представлений о зиме. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и животных). Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формирование исследовательского познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. | Выставка детских работ | |
Февраль | 1 | 1-5 февраля | «В гости к кукле Кати» \Дом, его части. Мебель Формировать обобщающие понятия «Мебель». Расширить знания детей о различных видах мебели, их назначении, материале из которого они сделаны;Продолжать учить составлять описательные рассказы (называть цвет, форму, величину и т.д.). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей | Развлечение для детей « Наш дом» |
2 | 8-12 февраля | «Угощение.»\ Посуда. Продукты питания\ Формировать обобщающие понятия «Посуда».Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны. Продолжать учить составлять описательные рассказы (называть цвет, форму, величину и т.д.). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей | Развлечение для детей « Посуда» | |
3 | 15-19 февраля | «Неделя мальчиков»\День защитника Отечества Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества; Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. | Выставка детских рисунков о папах | |
4 | 22-26 февраля | «Потешкина Неделя» (рус. нар. игрушка) Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Разучивание песенок-плясовых. Довести до детей понятие о красоте и особенностях этой игрушки. Постепенно подвести детей к осмыслению понятия «народная игрушка». | Выставка детских работ | |
Март | 1 | 1-5 марта | «Неделя девочек»\Мамин день Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления.Привлекать детей к изготовлению подарковмаме, бабушке. | Праздник мам, выставка рисунков, подарки мамам. |
2 | 7-11 марта | Как мы следы весны искали. Приметы весны на участке Знакомить детей с основными признаками весны. Способствовать формированию умения вести сезонные наблюдения, сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи в изменениях в живой и неживой природе (стало теплее, дни длиннее, снег начал таять, появились проталины, люди сменили одежду и т.д.) | Праздник Масленицы | |
3 | 14-18 марта | Перелетные птицы. Познакомить детей с перелётными птицами (скворец, ласточка, трясогузка и т. д.), развивать умение наблюдать за перелётными птицами прилетающими на участок учить составлять описательный рассказ, выделяя основные отличительные признаки птицы (размер, цвет, форма головы, клюва, хвоста ). Познакомить детей с условиями необходимых для жизни птиц, о их пользе , как защитников растений от вредителей. | Экологический досуг | |
4 | 21-25 марта | Где живет вода\Водичка-водичка Развивать у детей представления о природном объекте – воде.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. | Выставка детских работ, экспериментирование с водой. | |
Апрель | 1 | 28 марта-1 апреля | «Где живет сказка?» Моя любимая рус. нар. сказка\ Книжки-малышки\Книжная неделя Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. | Выставка детских работ. Развлечение для детей. |
2 | 4 -8 апреля | «Едем, плаваем, летаем»\Транспорт-узнавание Знакомить детей с различными видами транспорта ( наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина), способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины, закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте, воспитывать уважение к людям работающим на транспорте
| Выставка детских работ | |
3 | 11-15 апреля | «Наш помощник светофор» | Выставка детских работ, развлечение для детей | |
4 | 18-22 апреля | День Земли | Праздник День Земли | |
5 | 25-29 апреля | Участок. Цветы, деревья весной Познакомить детей с весенними цветами в саду (тюльпан, нарцисс), познакомить с лесными весенними цветами (подснежник, ландыш). Учить определять цветы по их основным признакам, составлять описательные рассказы. Закреплять знания о строении растений (листья, стебель, цветок) Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муровей, пчела, бабочка, муха), научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. | ||
Май | 1 | 2-13 мая | Праздник бабушек и дедушек. День победы. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. .Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. | Выставка детских работ |
2 | 16-20 мая | «Скоро лето!»Путешествие по станциям\ мониторинг | ||
3 | 23-27 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование....
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы.
В тематическое планирование входят темы, с учетом интереса детей...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста
Тематическое планирование...
Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".
Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....
Комментарии
Всё понятно и доступно.
Всё понятно и доступно. спасибо за нужный материал.