Перспективное комплексно- тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Аббасова Ольга Владимировна

Перспективное КТП работы с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Календарные сроки

Тема недели.

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1-2

1-11 сентября

«Давайте знакомиться»

Путешествие по станциям/Мониторинг индивидуального развития/

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Заполнение карт развития детей

Развлечение «Вежливый медвежонок»

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

 3

14-18 сентября

Детский сад. Наша группа

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

 4

21-25 сентября

«Детсадовские мамы»  Любимые игрушки.

Содействие созданию эмоционально положительного климата в группе и дет. саду. Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Музыкальное развлечения для детей «Мои любимые игрушки». Фотовыставка «Любимые игрушки детей дома».

28-30 сентября

1-2 октября

« 1-5 Мы идем гулять» Участок. Осенние цветы. Деревья.

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Познакомить  детей с осенними цветами (астра, георгины, бархатцы). Учить различать их и находить  по описанию, познакомить со строением цветка (стебель, листья, цветок, корень) воспитывать бережное отношение к цветам.

 Закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки.

Выставка поделок из природного материала.

Октябрь

2

5-9 октября

Овощи

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах; дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закрепить знания о месте произрастания

Аппликация «Корзина с овощами»

3

12-16 октября

Фрукты

Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»; совершенствовать представления и знания детей о труде в саду

Выставка рисунок «Витаминная корзинка»

4

19-23 октября

По грибы, по ягоды /Растения леса/

Формирование у детей бережного отношения к природе, знакомство с особенностями внешнего вида, грибов и ягод, учить правильно, называть предметы, их цвет, величину, быть осторожными с неизвестными объектами.

Создание альбома «Мои любимые лесные ягоды»

5

26-30 октября

Приметы осени на участке. Птицы.

Познакомить детей с основными признаками  осени;  показать многообразие красок осени, вести  наблюдения за осенними  изменениями в природе, наблюдать за листопадом , осеним дождём,  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Стало холодно, дождливо — пожелтели листья, попрятались насекомые, птицы улетели в теплые края). Формировать и расширять у детей словарь по теме, учить классифицировать; где живут птицы и почему, голос, повадки; чем питаются; закрепить знания о детенышах

Рисование «Птицы»

Ноябрь

1

2-6 ноября

«Осень в Петергофе».

Познакомить детей с основными признаками  осени;  показать многообразие красок осени, вести  наблюдения за осенними  изменениями в природе, наблюдать за листопадом , осеним дождём,

Праздник осени

2

9-13 ноября

«Кто-кто в теремочке живет» \Дикие-лесные животные узнавание\

Расширить представления о  диких  животных  средней полосы, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой и летом,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.

Экологический досуг

3

16-20 ноября

«В гостях у бабушке» \Домашние животные \узнавание

Формировать обобщающие понятия «домашние животные». Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей,  особенностях  внешнего вида и  пользе для человека, условиях содержания,  о том, как люди заботятся о них.

Экологический досуг

4

23-27 ноября

«День Матери» Я и моя семья

Формировать умение называть свое имя и фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Обогащение  представлений о своей семье. Развивать представления о материнской заботе. Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама - самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу.

Формировать у детей любовь к родителям и близким людям. Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.

Фотовыставка

« Я и моя семья»,

Оформление фотостенда «Наши мамы»,

Выставка рисунков «Моя семья»,

Декабрь

1

1-4 декабря

«Я неболейка!» \Человек. Части тела

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Выставка рисунков «Страна волшебная - здоровье»

2

7-11 декабря

«Оденемся на прогулку» \Одежда\

Познакомить детей с обобщающими понятиями, «одежда, обувь, - расширять знания детей о видах одежды, тканях из которых она изготовлена. познакомить с деталями одежды (рукава, воротник, пуговицы), Формировать умение правильно называть их, описывать,  способствовать формированию умения классифицировать  одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя). Воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготовляющим её.

Развлечение для детей «Оденем кукол»

3

14-18 декабря

«Зимушка-зима», Зимующие птицы

Познакомить детей с основными признаками зимы. Учить  вести  наблюдения в природе, связанные с зимним периодом; наблюдать за поведением птиц, подкармливать их, Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Выставка детских работ

4

21-25 декабря

«Елочка- зеленая иголочка»

Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).

5

28-31 декабря

«Новый Год»

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Изготовление новогодних игрушек, подарков к Новому Году.

Январь

1-2

1-12 января

Праздничные каникулы

3

13-22 января

«Неделя зимних каникул» Разноцветная зима

Знакомство с историей народных забав в зимний период, приобретение практических навыков в изготовлении снежных построек.

Изготовление снежных построек. Развлечение для детей «Зимние забавы»

4

25-29 января

Приметы зимы на участке.

Расширение  и обогащение представлений о зиме. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и животных). Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формирование исследовательского познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Выставка детских работ

Февраль

1

1-5 февраля

«В гости к кукле Кати» \Дом, его части. Мебель

Формировать обобщающие понятия «Мебель».

Расширить знания детей о различных видах  мебели, их назначении, материале из которого они сделаны;Продолжать учить составлять описательные рассказы (называть цвет, форму, величину и т.д.). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам

сделанными руками людей

Развлечение для детей « Наш дом»

2

8-12 февраля

«Угощение.»\ Посуда. Продукты питания\

Формировать обобщающие понятия «Посуда».Расширить знания детей о различных видах посуды,  их назначении, материале из которого они сделаны. Продолжать учить составлять описательные рассказы (называть цвет, форму, величину и т.д.). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам

сделанными руками людей

Развлечение для детей « Посуда»

3

15-19 февраля

«Неделя мальчиков»\День защитника Отечества

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества; Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Выставка детских рисунков о папах

4

22-26 февраля

«Потешкина Неделя» (рус. нар. игрушка)

Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Разучивание песенок-плясовых.  Довести до детей понятие о красоте и особенностях этой игрушки. Постепенно подвести детей к осмыслению понятия «народная игрушка».

Выставка детских работ

Март

1

1-5 марта

«Неделя девочек»\Мамин день

Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре,  уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления.Привлекать детей к изготовлению подарковмаме, бабушке.

Праздник мам, выставка рисунков, подарки мамам.

2

7-11 марта

 Как мы следы весны искали. Приметы весны на участке

Знакомить детей с основными признаками весны. Способствовать формированию умения  вести сезонные наблюдения, сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи в изменениях в живой и неживой  природе (стало теплее, дни длиннее, снег начал таять, появились проталины, люди сменили одежду  и т.д.)

Праздник Масленицы

3

14-18 марта

Перелетные птицы.

Познакомить  детей с перелётными птицами (скворец, ласточка, трясогузка и т. д.), развивать умение наблюдать за перелётными птицами прилетающими на участок учить составлять  описательный рассказ, выделяя основные отличительные  признаки птицы (размер, цвет, форма головы, клюва, хвоста ). Познакомить  детей с условиями необходимых для жизни птиц,  о их  пользе , как защитников растений от вредителей.  

Экологический досуг

4

21-25 марта

Где живет вода\Водичка-водичка

Развивать у детей представления о природном объекте – воде.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

Выставка детских работ, экспериментирование с водой.

Апрель

1

28 марта-1 апреля

«Где живет сказка?» Моя любимая рус. нар. сказка\ Книжки-малышки\Книжная неделя

Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

Выставка детских работ. Развлечение для детей.

2

4 -8 апреля

«Едем, плаваем, летаем»\Транспорт-узнавание

Знакомить детей с различными видами транспорта ( наземный, воздушный, водный), познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина),  способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины,  закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте, воспитывать уважение к людям работающим на транспорте

        

Выставка детских работ

3

11-15 апреля

«Наш помощник светофор»

Выставка детских работ, развлечение для детей

4

18-22 апреля

День Земли

Праздник День Земли

5

25-29 апреля

Участок. Цветы, деревья весной

Познакомить детей с весенними цветами в саду (тюльпан, нарцисс), познакомить с лесными весенними цветами (подснежник, ландыш). Учить определять цветы по их основным признакам, составлять описательные рассказы. Закреплять знания о строении  растений (листья, стебель, цветок)  Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.  Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муровей, пчела, бабочка, муха),  научить узнавать их, Обратить внимание детей на  их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия.

Май

1

2-13 мая

Праздник бабушек и дедушек. День победы.

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.

.Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Выставка детских работ

2

16-20 мая

«Скоро лето!»Путешествие по станциям\ мониторинг

3

23-27 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы.

В тематическое планирование входят темы, с учетом интереса детей...

Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".

Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....


 

Комментарии

Лариса Владимировна Шилова010157

Всё понятно и доступно. спасибо за нужный материал.