Комплексно-тематический план по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovesberezheniyu.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста
воспитатель: Новицкая Ю.А.
«Забота о здоровье ребѐнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду
и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и
венцом этой гармонии является радость творчества».1
В. А. Сухомлинский По данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчѐтливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда, различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода,
неудовлетворительное экономическое положение в обществе – это лишь некоторые
факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.
Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье на 50% зависит от образа жизни.
Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение
осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к
так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный
возраст является решающим в формировании фундамента физического
и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей
базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной
значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
- Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
- Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
- Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми
- Создание здоровьесберегающей среды в группе
- Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
- Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания
- Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного
психофизического развития детей и укрепления их здоровья 8.Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов
Комплексно-тематический план
по валеологическому воспитанию детей в группе раннего возраста Сентябрь
- Тема: «Это – Я и мои друзья».
О.Ц.: Дать представления о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких
родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки,
ноги)
- Тема: « Мишка Топтыжка знакомится с ребятами».
О.Ц.:Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласовано
в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним
- Игротерапия.Знакомство друг с другом. Объединение детей в группы.
Октябрь
- Тема: «Водичка, водичка».
О.Ц.: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчѐсываться, пользоваться носовым платком
- Умоем куклу Дидактическая игра
О.Ц.:Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать
положительные чувства к процессу умывания
- Тема: «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щѐтка только для тебя…
» Чтение художественной литературы О.Ц.:Закреплять знания детей о предметах личной гигиены
Ноябрь
- Тема:« В гостях у доктора Айболита»Экскурсия в медицинский кабинет.
О.Ц.: Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать как врач заботится
о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых
- Игра – инсценировка «Оля и Айболит»
О.Ц.: Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, учить соотносить
со словом игровые действия с куклой
- Кукольный театр «Мишка заболел»
О.Ц.: Закрепить полученные знания о работе мед.персонала; вызвать чувства сострадания к больному; воспитывать заботливое отношение к близким
Декабрь
- «Оденем куклу Таню на прогулку» Дидактическая игра О.Ц.:Познакомить
с сезонными видами одежды и еѐ назначением по сезонам; развивать потребность
в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды
- «Как Маша с Ваней в гости собирались» Кукольный театр. О.Ц.:Закрепить
ранее полученные знание (навыки последовательного надевания верхней одежды на куклу) ; доставить детям радость
- «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Цикл прогулок
О.Ц.:Рассказать детям о пользе прогулок, о необходимости правильно одеваться
на прогулку. Связать понятие о времени года с разнообразием сезонной одежды людей
Январь
- «Баю, баюшки, баю…» С\Р игра.
О.Ц.: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть еѐ одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой
- «Кукла Маша проснулась» Дидактическая игра
О.Ц.:Учить одевать на куклу одежду – девочку, соблюдая последовательность
с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды
- Тема: «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок, стихов, потешек на тему «Здоровый сон».
О.Ц.:Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям.
Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов
Февраль
Витамины 1. « О пользе витаминов» Беседа Рассматривание наглядного пособия.
О.Ц.:Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для здоровья.
- «Где живут витамины» Дидактическая игра
О.Ц.:Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее на занятиях и в беседах
- «Витаминки для Иринки». Комплексное занятие – игра О.Ц.:Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее
Март
- «Как Катя готовит обед» Дидактическая игра. Беседа.
О.Ц.: Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.)
; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть руки, помыть продукты и др.)
- «Фрукты или овощи» Дидактическая игра. Беседа.
О.Ц.: Учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.
- «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Рассказ воспитателя. О.Ц.:Рассказать детям о пользе молочных продуктов
- «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?» Обобщающая беседа.О.Ц.: Обобщить знания детей о полезных продуктах
Апрель
Спорт – наш друг. 1. «Как стать сильным здоровым? » Беседа О.Ц.:Уделить
особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям,
рассказать детям о необходимости заниматься спортом
3. «Зачем надо заниматься спортом? » Кукольный театр О.Ц.:Посредствам
кукольного театра продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий.
Воспитывать интерес к спорту
3. «Утренняя гимнастика» Беседа.
О.Ц.: Рассказать детям о пользе зарядки.
Май
- «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять… » Беседы.
О.Ц.: Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация
деятельности детей на прогулке
- «Что такое хорошо, что такое плохо… » Кукольный театр
О.Ц.:Посредством кукольного театра рассказать детям о правилах поведения на прогулке (не находиться долго на солнце, не забывать надевать головной убор и др.)
4. «Сильные, умелые ловкие и смелые» Физкультурный праздник
О.Ц.:Создание хорошего настроения. Вызвать интерес к спортивному мероприятию.
Воспитывать желание вести активный образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе
Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...
Комплексно - тематическое планирование на первый квартал с детьми младшего дошкольного возраста.
Представлена совместная деятельность педагога и дошкольника с учётом интеграции образовательных областей "В город осень к нам пришла, в детский сад спешить пора". Разработана в соответствии с программ...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...