Годовой комплексно-тематический план для групп среднего и старшего дошкольного возраста по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Годовой комплексно-тематический план представлен по тематическим неделям. По каждой теме прописаны задачи и краткое содержание материала отдельно для старшего и среднего возраста, который необходимо дать воспитанником в течение отведенного времени. Каждая тема заканчивается итоговым меропирятием. Материал будет интересен воспитателям, начинающим старшим воспитателям и методистам, которые работают по программе Н.Е. Веракса "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_nedeli_2022-2023uch._g.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой комплексно-тематический план

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели) по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МБОУ «Краснинская ООШ», дошкольные группы являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через  проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

-  явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);

  •  окружающей природе (В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля, Тайны космоса и др.);
  •  миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);
  •  традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
  •  событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
  •  сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),
  •  народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).

Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

-           в связи ведущей темой года (речевое развитие) каждый месяц планировать мероприятия, связанные с этой темой (тематические консультации с педагогами и родителями, );

- каждый месяц запланированы мероприятия в рамках  реализации инновационного проекта по воспитанию финансовой грамотности дошкольников «Маленькие финансисты»;

  •  указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
  •  формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
  •  содержание работы по темам на следующий месяц воспитатель планирует самостоятельно и заверяет у зам. директора по ДО  за неделю до окончания текущего месяца.

Раздел  8  Комплексно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в МБОУ  «Краснинская ООШ”,

дошкольные группы

Дата

Тема недели

Задачи, краткое содержание

Итоговое мероприятие

01.09.-16.09

«До свидания, лето! – Здравствуй детский сад!»

Мониторинг

(оценка индивидуального развития ребенка, связанная с оценкой эффективности педагогических  действий);

Средний возраст  

Развивать            у            детей познавательную мотивацию, интерес к      школе,      книге.      Формировать дружеские,       доброжелательные   отношения           между           детьми. Продолжать знакомить с детским садом    как    ближайшим    социальным окружением       ребенка       (расширять представления        о        профессиях сотрудников           детского           сада (воспитатель,  помощник  воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Старший возраст

Развивать       у       детей       познавательную мотивацию,      интерес       к      школе,      книгам. Формировать   дружеские,   доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским  садом  как  ближайшим  социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие      изменения;      покрашен      забор и прогулочные участки),         расширять представления    о    профессиях    сотрудников детского       сада       (воспитатель,       помощник воспитателя,  музыкальный  руководитель,  врач, дворник, повар). Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

             

Развлечение «День знаний”

19.09.-23.09.

«Я - осторожный пешеход!»

Средний возраст

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Знакомство с различными видами  транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Старший возраст

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками: Дети, Пункт первой медицинской помощи, Место стоянки, Въезд запрещен,  Дорожные работы, Въезд запрещен. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада.

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Развлечение «Безопасная дорога»

26.09.-30.09

Осень. Кладовая природы

Средний  возраст

Расширять        представления детей  об  осени.  Развивать  умение устанавливать   простейшие   связи между явлениями живой и неживой природы    (похолодало    —    исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные    наблюдения, учить замечать сезонные изменения.    Расширять представления                   о сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер, доярка), о профессии      лесника. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.      

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»

Старший  возраст

Расширять      знания      детей      об      осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать представление о труде человека осенью, о подготовке к зиме (заготовка фруктов и овощей, кормов для животных, обрезка кустарников – для чего это делают). Рассказать о деловых качествах человека - труженика.

Формировать обобщенные     представления     об    осени    как времени   года,   приспособленности   растений   и животных  к  изменениям  в  природе,  явлениях природы.   Дать   первичные   представления   об экосистемах,     природных     зонах.     Расширять представления о неживой природе. Учить замечать приметы осени.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Закреплять   знания   о временах года, последовательности месяцев в году.    Воспитывать    бережное    отношение    к природе.

Расширять  представления  об  отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного,   музыкального).  

Праздник «Посвящение в эколята»

03.10-07.10

Откуда хлеб пришел

Средний возраст

Дать представление о том, как появляется хлеб на нашем столе. Формировать представление о труде хлеборобов, пекарей.

Старший возраст

Расширять представления детей о возникновении хлеба на столе. Рассказать о профессиях людей, причастных к созданию хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, его создающих. Дать представление о полезности хлебобулочных изделий для растущего организма.

Защита проекта «Откуда хлеб пришел»

10.10-14.10

Золотая осень.

Средний возраст

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Старший возраст

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Праздник  «Осенний бал”

17.10-21.10

Наши младшие друзья – животные/

День Отца

Средний возраст

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов).

Старший возраст

Расширять представления детей о составе семьи: родители, бабушки и дедушки, братья и сестры. Формировать и воспитывать у детей правильное понимание роли отца в семье и жизни ребёнка, гордость и уважение к отцу. Формировать представление о мужских профессиях в социуме: шахтер, водитель грузовых и спец машин, спасатели, военные, сварщик, электромонтер, машинист поезда и т.д.

        

Организация выставки книг о животных в книжном уголке

Развлечение «На бабушкином дворе» (средний возраст)

Фотовыставка «Вместе с папой»

24.10 -28.10

«Царство леса»

Средний возраст

Продолжать формировать знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Старший возраст

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Выставка поделок из природного материала

31.10-11.11

Мой дом, мое село,  моя страна

Безопасность в доме и на улице

Средний возраст

Продолжать знакомить с домом,  с предметами домашнего обихода, мебелью. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.  Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, его внешним видом (Скорая помощь, пожарная машина, машина МЧС, Полиция),    с элементарными правилами дорожного движения, светофором.. Знакомить с  профессиями: полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса, почтальон, спасатель. Рассказать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правила поведения при пожаре.

Старший  возраст

      Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Столица – Москва, расширять представления о главном городе страны.  Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.   Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства, с результатами их труда (нотами, книгами, предметами декоративного искусства). Дать представление о русской культуре.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий  дом,  на  Земле  много  разных  стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

   

Досуг «Село, в котором ты живешь»

Турнир знатоков «Моя страна – Россия»

14.11-18.11

Я в мире человек!

Средний возраст

Формировать  положительную самооценку,     образ     Я     (помогать каждому   ребенку   как   можно   чаще убеждаться в том, что он хороший, что        его        любя

т).        Развивать представления      детей      о      своем внешнем       облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Старший возраст

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения.

Продолжать развивать представления      детей      о      своем внешнем       облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий.

Представление детских коллекций

21.11-25.11

Мамина неделя

Средний возраст

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи.

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Старший возраст

Продолжать воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Учить проявлять заботу о близких людях, с благодарностью принимать заботу о себе.  Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи.

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Праздник «День матери»

28.11-02.12

Неделя здоровья

Средний возраст

Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и  о том, как их уберечь, за ними ухаживать. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

Старший возраст

Закрепить полученные  знания  по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Расширять представления о составляющих компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух, вода) и факторов, разрушающих здоровье. Формировать представления  о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

Спортивное развлечение «Спорт – это сила и здоровье»

05.12-

09.12

Зима

Средний возраст

Расширять   представления   детей   о зиме.             Развивать             умение устанавливать     простейшие     связи между явлениями живой и неживой природы.   Развивать   умение   вести сезонные     наблюдения,      замечать красоту зимней природы. Формировать       представления       о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный    интерес    в    ходе экспериментирования    с    водой    и льдом.       Закреплять       знания       о свойствах снега и льда.

Старший возраст        

Расширять представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, снегопады,  серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и т.д.)  Выучить названия зимних месяцев. Закреплять правила безопасного поведения во время игр зимой, при катании на санях и горках.

Развлечение «Зимние забавы на улице»

12.12-16.12

Жизнь животных и птиц зимой

Средний возраст

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой ( Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Старший возраст

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. Обращать внимание  на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды – это корм для птиц.  

Участие в конкурсе  кормушек для птиц «Каждой пичужке – своя кормушка», размещение кормушек на игровых площадках

19.12-30.12

Новый год

Промежуточный мониторинг

Средний возраст

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Старший возраст

Привлекать    к    активному    разнообразному участию   в   подготовке   к   празднику   и   его проведении.              Воспитывать              чувство удовлетворения   от   участия   в   коллективной предпраздничной   деятельности.   Закладывать основы      праздничной      культуры.      Вызвать эмоционально    положительное    отношение    к предстоящему    празднику,    желание    активно участвовать     в     его     подготовке.     Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести     подарки,     сделанные     своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник  «Новый год»

31.01-08.01

Каникулы

09.01-13.01

Рождество. Колядки

Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование. Рассказать, что коляда – круговая песня о добрых пожеланиях родным и близким. «Церковные» колядки – народные песни и стихи о рождении Иисуса Христа.

 Знакомить детей с русскими народными традициями, играми, фольклором, развивать представление об истории цивилизации.

Развлечение «Колядки»

16.01-20.01

Народная культура. Промыслы. Народные игрушки.

Средний возраст:

Дать представление о том, что такое промыслы. Формировать представление о многообразии народных промыслов России.  Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров (украшаем узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем). Познакомить с городецкими изделиями.

Старший возраст:

 Расширить представление о том, что такое народные промыслы.

Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская  и филимоновская игрушка, Петрушка и др.). Познакомить с городецкой  (матрешка) игрушкой. Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки. Учить лепить птиц, животных по типу народных игрушек.

Выставка детских работ

23.01.-27.01

Моя малая Родина - Кузбасс

Средний возраст:

Расширять представления детей о понятии «Малая Родина”, познакомить с достопримечательностями Кузбасса  (природные памятники, заповедники), с большими городами нашей области. Расширять представления детей жизни диких животных, обитающих на территории нашей области.

Старший возраст

    Расширять представления детей о родном крае.            Продолжать            знакомить            с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Формировать представление о важности Кузбасса для страны, как  о главной угольной артерии.

Воспитывать   любовь   к   «малой   Родине», гордость     за     достижения     своей     страны.

      Познакомить с историей возникновения нашего региона, дать представление о жизни коренных народов «(шорцы, телеуты). Продолжать знакомить с интересными местами нашей области (исторические и культурные  достопримечательности). Формировать представление о том, что главная гордость региона – люди, которые здесь живут. Познакомить с подвигами земляков -  Веры Волошиной – Героя ВОВ, Николая Масалова; с жизнью  известных людей: Алексея Леонова, Михаила Подгорбунского, Бориса Штоколова.

«Познакомить с символикой Кузбасса, учить выделять область на карте страны. Выучить гимн.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

30.01-10.02

Неделя  здоровья.

Зимние виды спорта.

Средний возраст

Формировать представления детей о необходимости следить за своим здоровьем, дать «инструменты» для поддержания здоровья: правильное питание, прогулки на свежем воздухе, физическая активность. Формировать представление о том, что утренняя зарядка , игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы; формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

 Формировать интерес к спорту. Знакомить с некоторыми видами зимнего спорта: бег на лыжах, прыжки с трамплина, сноуборд., фигурное катание, хоккей.

Старший возраст

Продолжать формировать представления детей о необходимости следить за своим здоровьем, дать «инструменты» для поддержания здоровья: правильное питание, прогулки на свежем воздухе, физическая активность. Знакомить детей с возможностями здорового человека.  Расширять представления детей о зимних видах спорта: биатлон, бобслей, фигурное катание и танцы на льду, санный спорт, шорт-трек.

Развлечение на улице «Мы со спортом дружим!»

13.02-22.02

С 24.02 по  26.02 выходные дни

День защитника Отечества

Средний возраст

Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

Старший возраст

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Дать представление о ходе специальной военной операции на новы территориях России.  На конкретных примерах показать самоотверженность и преданность своей Отчизне военных в рамках СВО. Внести альбом с иллюстрациями на военную тематику для рассматривания с детьми.

Праздник «День защитника Отечества»

27.02-07.03

Международный женский день

Средний возраст

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,    любви    к    маме,    бабушке. Воспитывать             уважение             к воспитателям.                      Расширять гендерные представления. Привлекать  детей  к     изготовлению подарков            маме,            бабушке, воспитателям.

Старший возраст

Организовывать    все     виды    детской    деятельности         (игровой,         коммуникативной, трудовой,     познавательно исследовательской, продуктивной,     музыкально     художественной, чтения)   вокруг  темы   семьи,  любви  к   маме, бабушке.         Воспитывать         уважение         к воспитателям.                                         Расширять гендерные представления,       воспитывать       у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков      маме,      бабушке,      воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник, посвященный Международному женскому дню

13.03-17.03

Тает лед – весна идет!

Безопасность ЖД весной

Средний возраст

Расширять   представления   детей   о весне.            Развивать            умение устанавливать     простейшие     связи между явлениями живой и неживой природы,            вести            сезонные наблюдения.                        Расширять представления           о           правилах безопасного поведения во время паводка, гололеда.  Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать                  элементарные экологические               представления. Формировать       представления       о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке  (раскидывать снег).

Старший возраст

  Формировать       у       детей       обобщенные представления   о   весне,   приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны;    о    прилете    птиц;    о    связи    между явлениями    живой    и    неживой    природы    и сезонными      видами      труда;      о      весенних изменениях в природе. День весеннего  равноденствия. Акцент на неживую природу 

Тематический досуг «Безопасный лед»

20.03-24.03

Наш дом - Земля

Средний возраст

Способствовать познавательному развитию, поддерживать интерес детей к растительному и животному  миру различных климатических зон: северных , арктических, пустынь, умеренных климатических зон. Формировать первичные представления о природном многообразии   планеты Земля.. Создавать желание исследовать и экспериментировать с объектами живой и неживой природы (не нанося им вред).

Старший возраст

Формировать элементарные экологические представления. Подвести к пониманию того, что жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Экологический праздник «День Земли»

27.03-31.03

«Книжкина» неделя

Средний возраст

Познакомить с историей возникновения книги. Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Развитие интереса к инсценированию и драматизации небольших отрывков из сказок и песенок. Рассматривание книжных иллюстраций.

Старший возраст

Формирование интереса к книгам и детскому чтению;

воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства. Углубить знания об  историей возникновения книги. Познакомить с профессиями людей, создающих книги: писатель, художник – иллюстратор, профессии печатников (издательства).  

Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса.

Развитие  творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей, к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Постановка спектакля  «Рукавичка»

Постановка спектакля «Кошкин дом»

03.04-14.04

Космос

Средний  возраст

Формировать представления детей о космосе. Познакомить с понятиями: космос, солнечная система, вселенная, планета, звезда, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор. Познакомить с героями космоса, Российским праздником – Днем Космонавтики. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Старший возраст

Расширять  знания о космонавтах, космосе.

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, 

об освоении космоса людьми.  Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Закрепить знания о космонавте-земляке Алексее Леонове. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Привлечь родителей к совместной 

деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Тематический досуг «Полет Незнайки на Луну»

17.04-21.04

Вежливо о вежливом

Средний возраст

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Старший возраст

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Викторина «В стране хороших манер»

24.04-28.04

Неделя славянской письменности и культуры

Средний возраст

Прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории. Познакомить детей с создателями славянской азбуки – Кириллом и Мефодием и историей ее создания.

Старший возраст

Прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории. Дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности,  познакомить со старославянским алфавитом; формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук; познакомить  с понятиями «Славяне»«Письменность»«Славянская письменность»«Славянская грамота»«Глаголица» и «Кириллица»«Русь»; рассмотреть иллюстрации на тему славянской письменности.

Краткосрочный проект «Славянская письменность»

03.05-12.05

День Победы

Средний возраст

Осуществлять              патриотическое воспитание.  Воспитывать  любовь   к Родине. Формировать представления о   празднике,   посвященном   Дню Победы.  

Старший возраст

Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма, любви к Родине.

Расширять     знания     о     героях     Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Дать представления о важнейших битвах и событиях ВОВ: обороны Москвы и Сталинграда, Курская битва, блокада Ленинграда.

Праздник «День Победы»

17.05-28.05

Итоговый мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты и эксперименты в группах среднего и старшего дошкольного возраста.

Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать решения поставленной задачи, отыски...

Художественная литература для ознакомления детей старшего дошкольного возраста. Художественные произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса

Художественная литература для ознакомления детей старшего дошкольного возраста.Художественные произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Верак...

Рабочая программ для логопедических групп среднего и старшего дошкольного возраста

Рабочая программа  образовательной деятельностив средней логопедической группе «Золотая рыбка» (4 -5 лет) и старшей логопедической группе «Кораблик» (5-6 лет)составлена, ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы в смешанной группе (Средний и старший дошкольный возраст)

Сценарий на 9 мая для смешанной группы (Средний и старший дошкольный возраст)...

Интегрированное занятие с детьми разновозрастной группы (среднего и старшего дошкольного возраста) с использованием регионального компонента на тему: «Русская изба»

Интегрированное занятие с детьми разновозрастной группы (среднего и старшего дошкольного возраста) с использованием регионального компонента на тему: «Русская изба»...

Культурная практика по созданию в МБДОУ № 309 разновозрастного детского сообщества «Содружество» между группами среднего и старшего дошкольного возраста.

Актуальность создания разновозрастного детского сообщества - проблема воспитания личности сегодня является актуальной для современного общества. Становление личности ребенка дошкольника происходит в е...