Конспект игрового занятия по безопасности "Колобок в гостях у детей
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_po_bezopasnosti.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №2001
Игровое занятие по безопасности.
Тема: "Колобок в гостях у детей"
Подготовила: воспитатель
Айнетдинова О.В.
Москва, 2019г.
Цель: формировать представления у детей среднего дошкольного возраста об опасных предметах, встречающихся в жизни; о том, что они могут нанести вред нашему организму.
Задачи: тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья : делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (ножницы, иголка, молоток шило, таблетки).
Оборудование: шкатулки с опасными предметами: иголка, ножницы, таблетки, молоток, отвёртка, игра “найди опасный предмет”, презентация по сказке “Колобок”.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Ход занятия:
Дети играют в игру “Скажи, как тебя мама называет ласково”.
(Воспитатель кидает мяч ребенку испрашивает: как мама тебя называет ласково.)
Дети: солнышком, звёздочкой, кисонькой и.т.д.
(Воспитатель роняет мяч на пол, он закатывается в группу и подкатывается к столу. Показывает слайд” Колобок катится по дорожке”.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это по дорожке катится?
Как вы думаете, куда он катится? Давайте позовём его к нам в гости. Протяните руки иди, иди к нам. (Экран выключается.)
В группу по дорожке вкатывается Колобок.
Воспитатель: Кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, какого цвета колобок? Какой формы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, Колобка только– что испекли, он нигде ещё не был, ни с кем не играл, ничего не знает. Как вы думаете, зачем он к нам пришёл? (Ответы детей.)
Дети: поиграть пришёл с нами..
Колобок: Я хочу с вами поиграть. Посмотрите какие у меня красивые коробочки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этой коробочке. (Открываем.)
Ой! Ой! Ой! Как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Колобок: это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу кукле, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, почему у Колобка ничего не получилось ?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тонкая и острая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Колобок, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются – опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в коробочке у Колобка?
Дети: Иголку, ножницы.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
- Платье Машеньки из шёлка
Сшила нитка и … “иголка”
- Мы кроим штанишки детям
Стрижём ногти на пальчиках.
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра. ”Найди опасный предмет”. (Дети на схемах находят опасные предметы и кладут красный кружок на этот предмет.)
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что в этой коробочке у Колобка. Что это?
Дети: Таблетки.
Воспитатель: Для чего нам нужны таблетки?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто – то заболел ?
Дети: У нас никто не болеет.
Колобок: Это я их взял. Я думал, что это витамины.
Воспитатель: Ребята, а можно брать без спроса витамины и таблетки.
Дети: Нельзя брать.
Воспитатель: Посмотрите, какие цветом таблетки? Какой формы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно лекарство. Ой, ребята, а если бы Колобок выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Запомни Колобок, что тебе говорят дети. Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы не болеть нужно делать каждое утро зарядку и закалятся. Давайте, ребята, покажем Колобку, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка.
Заходили, заходили.
Ёжики. Ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится в последней коробочке(открывают находят сломанную машину). А кто сломал машину?
Ребята, вы.
Дети: Мы не ломали машину.
Колобок: Это я сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты. А у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты её ремонтировал?
Колобок: Вот эти инструменты. (Достаёт тяжёлый молоток и отвёртку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжёлые инструменты взял Колобок.
(Дети трогают молоток, отвёртку.) Кто может работать с такими инструментами?
Дети: Только папы или дедушки.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмёте тяжёлый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, будет очень больно.
Воспитатель: Ребята, а какими инструментами вы делаете машины?
Дети: Игрушечными.
Воспитатель: Теперь ты понял, Колобок, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжёлые и опасные.
Колобок: Ребята, я всё понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз напомним Колобку, какие опасные предметы мы с вами нашли и где они должны храниться.
(Дети рассматривают иллюстрации где хранятся опасные предметы.)
Ребята, а какой пришёл к нам в гости Колобок в начале грустный или весёлый. А давайте поиграем? (Проводится игра на эмоции)
Воспитатель: Ребята Колобку пора идти к дедушке с бабушкой. Давайте скажем ему до свидания. (Включается экран Колобок катится по дорожке к дедушке с бабушкой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.
Игра-путешествие была составлена мною в 2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...
Конспект игрового занятия по стихам А. Барто для детей раннего возраста
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....
Конспект игрового занятия «Прогулка в весенний лес» для детей 3–4 лет
Эмоциональное развитие детей...
Конспект игрового занятия по теме: «В гости к зайчику в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)
Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление снежков совместно с детьми....
Конспект игрового занятия по формированию столового этикета для детей 2–3 лет «День рождения Мишутки»
Конспект игрового занятия по формированию столового этикета для детей 2–3 лет «День рождения Мишутки»Программное содержание:-учить детей поэтапной сервировке стола;-ра...
Конспект игрового занятия "У солнышка в гостях"
Игровое занятие для средней группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях".Занятие построено по методике сказкотерапии. Цели: Совершенствовать навыки слушания и запоминания небольшого т...