Конспект игрового занятия "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Спицына Ольга Борисовна

Игровое занятие для средней группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях".

Занятие построено по методике сказкотерапии. 

Цели: Совершенствовать навыки слушания и запоминания небольшого текста,

развивать речь и коммуникативные навыки, закрепить понятие гигиены и ухода за собой.

Задачи: учиться отвечать на поставленные вопросы, соблюдать очередность в игровой деятельности,

правильно подбирать действия в конкретных игровых ситуациях, развивать мелкую моторику, повторить звукоподражание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah_konspekt.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия: конспект игрового занятия для дошкольников (средняя группа) по мотивам сказки «У солнышка в гостях»

Цели: Совершенствовать навыки слушания и запоминания небольшого текста, развивать речь и коммуникативные навыки, закрепить понятие гигиены и ухода за собой.

Задачи: учиться отвечать на поставленные вопросы, соблюдать очередность в игровой деятельности, правильно подбирать действия в конкретных игровых ситуациях, развивать мелкую моторику, повторить звукоподражание.

Материалы: игровые фигурки животных или куклы би-ба-бо; фигурка гномика; распечатанные картинки месяца, неба с тучами и солнышка в ясном небе; магнитная доска и магниты-держатели; воздушный пластилин желтого и оранжевого цветов.

Ход занятия:

Перед занятием преподаватель расставляет игровые фигурки животных на отдельном столе; на магнитную доску крепит один на другой картинки солнца, сверху тучек, сверху месяца. В шляпу фокусника кладет воздушный пластилин, убирает на другой стол.

Начало занятия: Вход в сказку любым из вариантов (музыка, волшебное заклинание, магическое яйцо, шляпа фокусника и т.д.) по методике проведения сказкотерапевтических занятий.

Выбор героя детьми из представленных. Дети описывают характер своего героя, дают ему имя.

Преподаватель: Один Сказочник заметил, что вот уже три дня не было видно солнца. Оно так затерялось где-то за тучами, что даже маленький лучик не пробивался к земле. Тогда решил Сказочник отправить за солнышком своих помощников.

Дети сидят с фигурками на стульчиках полукругом. Преподаватель указывает на первого от себя ребенка, называя его героя. Каждый последующий ребенок говорит за своего героя и передает эстафету следующему по кругу.

Преподаватель: Здравствуйте, уважаемый, …, не знаете ли вы, где солнце живет?

Герой1 (и так до последнего в ряду героя): Здравствуйте! Нет, я не знаю, я запасы на зиму делаю (каждый ребенок сам придумывает, что делал в этот момент его герой). Но может, сосед мой знает (называет и указывает героя следующего в цепочке за ним).

Когда цепочка аналогичных ответов доходит до последнего героя, сказочник (преподаватель) достает из кармана фигурку гномика.

Преподаватель (за гномика):

- Я знаю, где солнце живет! Вон за той поляной дорожка, она ведет к большой горе, а на горе облако, где месяц живет. Там и до солнца рукой подать.

Преподаватель: И герои отправились в путь. Прошли по дорожке, взобрались на гору. А там и правда – месяц в облаке качается.

Преподаватель идет по аудитории, проговаривая путь, за ним следуют и дети. Подходят к магнитной доске. Дети от лица своих героев: 

-  Не знаешь ли ты, месяц, где солнце живет?

Преподаватель:

- Конечно, знаю – вон там за облаками его дом.

Преподаватель снимает картинку с месяцем, под которым картинка с тучками.

Преподаватель: Видите ли вы солнышко? (дети отвечают, что нет). Да, вокруг дома солнышка такие черные тучи, что даже окошко и дверь домика его не видно. Как же нам солнышко позвать, как разбудить? Подумайте, ребята, как бы позвали ваши герои? (Дети имитируют голоса животных, которых выбрали в качестве героев). Вот и проснулось солнышко! Выглянуло в окошко, и тучки разбежались.

Давайте попросим дружно солнышко:

Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Преподаватель один раз произносит потешку, затем пару раз дети проговаривают ее вместе с преподавателем. Преподаватель снимает картинку тучек, оставляя только картинку солнышка.

- Нет сил, - вздохнуло солнышко. – Три дня меня тучки окружали, в темнице держали! Смогу ли снова заблестеть.

На данном этапе преподаватель предлагает детям вспомнить, как они собираются утром в садик, чтобы подумать, как можно помочь солнышку. Дети предлагают свои варианты – главное условие, чтобы варианты не повторялись (принести воды, умыть солнышко, почистить зубы, расчесать лучики, сделать зарядку, съесть кашу и т.д.)

Преподаватель: Какие наши герои молодцы! Вот и засияло солнышко! На небо вернулось, всех согрело.

Дети кладут своих героев на место. Совершается ритуал выхода из сказки (так же, как входили в сказку). Дети садятся за столы.

Рефлексия: предлагаем детям создать свое маленькое солнышко из воздушного пластилина. Катаем шар между ладонями, затем отщипываем по краям лучики. Ставим карандашом глаза точки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга"У солнышка в гостях"

Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...

Конспект занятия "У солнышка в гостях"

Конспект занятия "У солнышка в гостях"...

Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа

Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа...

Конспект ООД "У солнышка в гостях".

Конспекторганизованной образовательной деятельности  "У солнышка в гостях"....

Конспект ОД " У солнышка в гостях"

Конспект ОД в средней группе " У солнышка в гостях"...

Конспект занятия " У солнышка в гостях"

Конспект занятия по лепке в младшей группе...

Конспект занятия " У солнышка в гостях."

Конспект занятия по развитию речи " У солнышка в гостях."...