Конспект игрового занятия по стихам А. Барто для детей раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Пугачева Эльвира Васильевна

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_stikham_a._l._barto.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект игрового занятия

в группе раннего возраста

«ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

(по стихам А. Л. Барто)

Цель: способствовать всестороннему развитию детей в  игровой деятельности

Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

- активизировать речь детей;

- развивать способность слушать стихотворение, понимать его содержание;

- учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Физическое развитие:

- учить детей ходить  по залу «стайкой»  за воспитателем,

- упражнять детей в ходьбе  по низкой гимнастической скамейке,

- учить прокатывать  мяч  друг другу в положении сидя;

- приучать к согласованным совместным действиям в подвижных играх;

- учить выполнять простые  движения под музыку  вместе с воспитателем.

Оборудование:

Мячи d 20 см., стойки  для прокатывания мячей, низкая  гимнастическая скамейка, игрушки (кукла, зайка, мишка, бычок, самолет).

Ход занятия.

  Дети с воспитателем входят в физкультурный зал. Их встречает воспитатель по физкультуре, здоровается с детьми.

    Дети под музыку  идут по залу за воспитателем, с окончанием музыки останавливаются.

Воспитатель по физкультуре:  Ребята! К нам в гости сегодня обещали прийти  игрушки, чтобы  с вами поиграть.  

(тихо звучит музыка «Плюшевый медвежонок» )

Ой! Кажется, уже кто-то пришел. Слышите?

Воспитатель открывает дверь, берет Мишку, показывает детям,

дети здороваются с ним. Воспитатель читает стихотворение:

            Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому  что он хороший.

Воспитатель: Ребята, наш Мишка умеет петь. Давайте послушаем его песенку и поиграем с ним.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Плюшевый медвежонок» (Буренина «Ритмическая мозаика»)  

Воспитатель сажает  Мишку на куб и предлагает детям пройти по залу, посмотреть, кто еще пришел.

Дети идут по залу, находят Бычка.  

Воспитатель читает стихотворение «Бычок»:
Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель: Ребята! Бычок не умеет ходить по доске. А наши ребятки  всё умеют. Давайте покажем Бычку, как мы умеем  ходить по мостику.

Воспитатель по физкультуре   предлагает детям пройти «по мостику» (низкой гимнастической скамейке).

Воспитатель хвалит детей.

Раздается стук в дверь.

 (Воспитатель по физкультуре убирает скамейку и  ставит  стойки для прокатывания мячей).

Воспитатель: Кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто еще пришел к нам  поиграть.

(открывает дверь, вносит большую куклу)

- Это кукла Таня.

Читает стихотворение «Мячик»:

            Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель по физкультуре:  Танечка,  у нас тоже есть мячики. Давайте, ребята,  поиграем вместе с Таней, покатаем мячики  друг другу.

Дети выполняют упражнение в прокатывании мяча друг другу через воротца  из положения  сидя.

Воспитатель хвалит  детей, воспитатель по физкультуре убирает оборудование.  

Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку в углу зала.

 - Ребята, кто-то принес нам  эту коробку. Какая она красивая! Давайте посмотрим, что в ней.

 (достает из коробки самолет):

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(заводит самолет, показывает детям, как он летает)

Проводится  подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель убирает самолет и находит за коробкой  зайку (на веревочке).

- Ой, ребята, здесь Зайка спрятался. Он трусишка, весь дрожит.

 (гладит зайку).

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Девочка плохо поступила, бросила зайку на улице. Давайте поиграем с зайкой   и попляшем.

Проводится  игра «Зайка»

(Воспитатель произносит слова, дети выполняют движение под текст):

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток.

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Наших деток забавлять.

Воспитатель:  Ребята! Вот как много игрушек к нам в гости пришло. Мы с ним весело поиграли, а теперь пора возвращаться в группу.  Давайте скажем игрушкам «До свидания, приходите еще к нам в гости».

Дети прощаются с игрушками  и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КАК ПРОВЕСТИ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Поэтапное описание игрового занятия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...

Игровое занятие с детьми 2-ой группы детей раннего возраста "Солнечные зайчики"

Занятие проводилось в рамках мероприятий ко дню открытых дверей в детском саду. Занятие разноплановое и наравлено на развитие речи, коммуникации, познавательной активности, двигательной активности, ме...

конспект игровой деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей раннего возраста "Цветы для мамочки"

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способно...

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".

Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отно...

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир"....


 

Комментарии