Досуг в старшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» «ОДНИ ДОМА»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Алексеева Елена Анатольевна

Знакомить детей  с моделями безопасного поведения дома на примере сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odni_doma.docx465.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Досуг в старшей группе  

по сказке «Волк и семеро козлят»

«ОДНИ   ДОМА»

semero-kozlyat.jpg

Цель: знакомить детей с моделями безопасного поведения дома на примере сказки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;

- учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;

- учить применять знания о правилах безопасного поведения дома, связанных с использованием предметов быта, с контактами с незнакомыми людьми.

Развивающие:

- развивать у детей творческое мышление, воображение, память;

- развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывающие:

- воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества;

- воспитание способов общения в соответствии с нормами и правилами в обществе.

Материалы и оборудование: музыка (песни из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина); дом; костюмы: волк, козлята, медведи; детский компьютер; декорации дома: пылесос, тряпочки для уборки, веники, кухня, муляжи овощей и фруктов, посуда, нож, телефон, плакат с номером «02».

Ход инсценировки

Избушка козы. Мама Коза собирается в лес и дает наставление козлятам  (звучит аудиозапись – «Первая песня мамы козы».

Старший козленок

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке, знаем мы из сказочки – волк ужасно гадкий.

Мама коза уходит, козлята остаются одни. Звучит музыка, козлята танцуют, веселятся. Козлята продолжают веселиться, играют в чехарду. Неожиданно раздается стук в дверь, музыка затихает, все козлята бегут к двери. Звонок (стук) в дверь.

Козлята

Кто там?

Волк (ласковым и вежливым голосом)

Здравствуйте! Козлятки, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришел его вручить, откройте, пожалуйста!

Младший козленок

Давайте, откроем скорее дверь.

Старший козленок

Не открывай, ты помнишь, что говорила нам наша мама?

Младший козленок капризничает, ему очень хочется получить компьютер. Козлята спорят, что им делать.

Ведущая

Что же делать? Давайте спросим у ребят. Ребята, как вы думаете, открывать дверь или не открывать?

Дети

Старший козленок

Скоро придет наша мама, она все решит, приходите позже.

Волк, очень злой, уходит в лес. Козлята заскучали.

1 козленок

Я придумал, давайте сделаем уборку в избушке, вот мама обрадуется!

Все козлята

Ура! Ура!

2 козленок

Я, чур, буду пылесосить!

1 козленок

Нет, я буду пылесосить!

Старший козленок

А мама нам строго – настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните?!

3 козленок

Что же нам делать, как мы сможем помочь маме, если нам нельзя включить пылесос?

4 козленок

Может быть, если мы быстро уберемся, мама не узнает, что мы его включали?

5 козленок

Обманывать – это очень плохо, я не буду маме врать! А что если пылесос сломается?

Младший козленок

Что же нам делать?

Ведущая  

Давайте посоветуемся с ребятами, как нам помочь маме, что можно сделать? Можно ли взять пылесос, чтобы помочь маме?

Если дети из зала отвечают «да», ведущая  поясняет, почему нельзя брать и включать электроприборы в отсутствии взрослых, затем организует обсуждение вопроса о том, как можно навести порядок без пылесоса. Если дети говорят «нет», то ведущая непосредственно переходит к обсуждению.

Козлята решают подмести пол веником и протереть пыль.  Звучит музыка. Козлята делают уборку, веселятся. Движения танца изображают действия по наведению порядка в доме.

Музыка затихает, раздается стук в дверь.

Волк

Откройте, быстрее дверь, моему другу плохо, надо срочно вызвать скорую помощь!

1 козленок

Нужно помочь! Откройте скорее дверь!

Старший козленок

А я думаю, что не надо открывать.

Ведущая

Ребята, что нам делать?

Обсуждение организуется по той же схеме, что и ранее: ведущая поясняет детям, что может случиться, как помочь незнакомцу, не нарушая правил безопасности. Независимо от того, какие варианты предлагают дети, необходимо подвести итог обсуждения, выяснить как позвонить в скорую помощь и какие сведения необходимо сообщить по телефону.

Старший козленок (Подходит к двери и обращается к волку) 

Скажите точно, что у вас случилось и где, находится ваш друг, мы сами вызовем скорую помощь.

Из – за двери раздается ворчание волка и звуки удаляющихся шагов.

Младший козленок

Ух, я так переволновался, что даже есть захотел. Давайте приготовим салат из капусты – сами поедим и маму угостим.

Козленок уходит и сразу возвращается с огромным бутафорским ножом.

Старший козленок (аккуратно берет нож из рук младшего козленка) 

Я научу вас готовить прекрасный салат без всякого ножа.

Козленок показывает, как готовить салат из листьев капусты, петрушки и другой зелени без помощи ножа – отрывая руками кусочки листьев.

Вновь раздается стук.

Волк

Здравствуйте, козлята! Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждет в магазине, ей не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки. Открывайте быстрей, нужно взять деньги и отнести их маме!

Младший козленок (плачет)

Давайте откроем, надо маме помочь.

Старший козленок

Я бы не открывал.

Ведущая

Ребята, а вы как думаете, что нам делать?

Дети высказывают свое мнение. Козлята решают не открывать, позвонить маме и узнать, правду ли говорит ее «друг».

Звучит тревожная музыка.

 Волк разозлился, он сильно стучит в дверь, угрожает козлятам.

Старший козленок обращается к козлятам

Прячьтесь, а я буду звонить в полицию.

Ведущая

Ребята, помогите, подскажите, как позвонить в полицию?

Дети высказывают свое мнение. Вне зависимости от их ответов,  выносится плакат с номерами служб спасения и полиции. Отдельно указываются номера, которые нужно набирать со стационарного и с мобильного телефона.

После того, как козлята позвонили в полицию, входят мама Коза и Медведи – полицейские. Козлята по очереди рассказывают о событиях, произошедших с ними.

Мама Коза

Молодцы, ребятушки! Не растерялись и соблюдали все необходимые правила безопасного поведения.

Медведь

Волка уже поймали, и он ответит за свои поступки.

Звучит финальная песня «Шел козел по лесу»

Козлята приглашают детей танцевать вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

31 мая проводили совместный   досуг с родителями. Ведущими праздника на этот раз были две мамы. Ребят ожидало путешествие в сказочную страну. Была поставлена сказка "Волк и семеро козлят", г...

Досуг-развлечение по ОБЖ для детей старшего возраста.Интерактивная сказка "Волк и семеро козлят"

методичсекая разработка варативной формы театрализованной деятельности в дошкольном учреждении...

Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.Задачи:Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...