Досуг в старшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» «ОДНИ ДОМА»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Знакомить детей с моделями безопасного поведения дома на примере сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odni_doma.docx | 465.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе
по сказке «Волк и семеро козлят»
«ОДНИ ДОМА»
Цель: знакомить детей с моделями безопасного поведения дома на примере сказки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;
- учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;
- учить применять знания о правилах безопасного поведения дома, связанных с использованием предметов быта, с контактами с незнакомыми людьми.
Развивающие:
- развивать у детей творческое мышление, воображение, память;
- развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
Воспитывающие:
- воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества;
- воспитание способов общения в соответствии с нормами и правилами в обществе.
Материалы и оборудование: музыка (песни из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина); дом; костюмы: волк, козлята, медведи; детский компьютер; декорации дома: пылесос, тряпочки для уборки, веники, кухня, муляжи овощей и фруктов, посуда, нож, телефон, плакат с номером «02».
Ход инсценировки
Избушка козы. Мама Коза собирается в лес и дает наставление козлятам (звучит аудиозапись – «Первая песня мамы козы». | |
Старший козленок | Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке, знаем мы из сказочки – волк ужасно гадкий. |
Мама коза уходит, козлята остаются одни. Звучит музыка, козлята танцуют, веселятся. Козлята продолжают веселиться, играют в чехарду. Неожиданно раздается стук в дверь, музыка затихает, все козлята бегут к двери. Звонок (стук) в дверь. | |
Козлята | Кто там? |
Волк (ласковым и вежливым голосом) | Здравствуйте! Козлятки, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришел его вручить, откройте, пожалуйста! |
Младший козленок | Давайте, откроем скорее дверь. |
Старший козленок | Не открывай, ты помнишь, что говорила нам наша мама? |
Младший козленок капризничает, ему очень хочется получить компьютер. Козлята спорят, что им делать. | |
Ведущая | Что же делать? Давайте спросим у ребят. Ребята, как вы думаете, открывать дверь или не открывать? |
Дети | |
Старший козленок | Скоро придет наша мама, она все решит, приходите позже. |
Волк, очень злой, уходит в лес. Козлята заскучали. | |
1 козленок | Я придумал, давайте сделаем уборку в избушке, вот мама обрадуется! |
Все козлята | Ура! Ура! |
2 козленок | Я, чур, буду пылесосить! |
1 козленок | Нет, я буду пылесосить! |
Старший козленок | А мама нам строго – настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните?! |
3 козленок | Что же нам делать, как мы сможем помочь маме, если нам нельзя включить пылесос? |
4 козленок | Может быть, если мы быстро уберемся, мама не узнает, что мы его включали? |
5 козленок | Обманывать – это очень плохо, я не буду маме врать! А что если пылесос сломается? |
Младший козленок | Что же нам делать? |
Ведущая | Давайте посоветуемся с ребятами, как нам помочь маме, что можно сделать? Можно ли взять пылесос, чтобы помочь маме? |
Если дети из зала отвечают «да», ведущая поясняет, почему нельзя брать и включать электроприборы в отсутствии взрослых, затем организует обсуждение вопроса о том, как можно навести порядок без пылесоса. Если дети говорят «нет», то ведущая непосредственно переходит к обсуждению. Козлята решают подмести пол веником и протереть пыль. Звучит музыка. Козлята делают уборку, веселятся. Движения танца изображают действия по наведению порядка в доме. Музыка затихает, раздается стук в дверь. | |
Волк | Откройте, быстрее дверь, моему другу плохо, надо срочно вызвать скорую помощь! |
1 козленок | Нужно помочь! Откройте скорее дверь! |
Старший козленок | А я думаю, что не надо открывать. |
Ведущая | Ребята, что нам делать? |
Обсуждение организуется по той же схеме, что и ранее: ведущая поясняет детям, что может случиться, как помочь незнакомцу, не нарушая правил безопасности. Независимо от того, какие варианты предлагают дети, необходимо подвести итог обсуждения, выяснить как позвонить в скорую помощь и какие сведения необходимо сообщить по телефону. | |
Старший козленок (Подходит к двери и обращается к волку) | Скажите точно, что у вас случилось и где, находится ваш друг, мы сами вызовем скорую помощь. |
Из – за двери раздается ворчание волка и звуки удаляющихся шагов. | |
Младший козленок | Ух, я так переволновался, что даже есть захотел. Давайте приготовим салат из капусты – сами поедим и маму угостим. |
Козленок уходит и сразу возвращается с огромным бутафорским ножом. | |
Старший козленок (аккуратно берет нож из рук младшего козленка) | Я научу вас готовить прекрасный салат без всякого ножа. |
Козленок показывает, как готовить салат из листьев капусты, петрушки и другой зелени без помощи ножа – отрывая руками кусочки листьев. | |
Вновь раздается стук. | |
Волк | Здравствуйте, козлята! Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждет в магазине, ей не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки. Открывайте быстрей, нужно взять деньги и отнести их маме! |
Младший козленок (плачет) | Давайте откроем, надо маме помочь. |
Старший козленок | Я бы не открывал. |
Ведущая | Ребята, а вы как думаете, что нам делать? |
Дети высказывают свое мнение. Козлята решают не открывать, позвонить маме и узнать, правду ли говорит ее «друг». | |
Звучит тревожная музыка. Волк разозлился, он сильно стучит в дверь, угрожает козлятам. | |
Старший козленок обращается к козлятам | Прячьтесь, а я буду звонить в полицию. |
Ведущая | Ребята, помогите, подскажите, как позвонить в полицию? |
Дети высказывают свое мнение. Вне зависимости от их ответов, выносится плакат с номерами служб спасения и полиции. Отдельно указываются номера, которые нужно набирать со стационарного и с мобильного телефона. | |
После того, как козлята позвонили в полицию, входят мама Коза и Медведи – полицейские. Козлята по очереди рассказывают о событиях, произошедших с ними. | |
Мама Коза | Молодцы, ребятушки! Не растерялись и соблюдали все необходимые правила безопасного поведения. |
Медведь | Волка уже поймали, и он ответит за свои поступки. |
Звучит финальная песня «Шел козел по лесу» Козлята приглашают детей танцевать вместе с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...
Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
31 мая проводили совместный досуг с родителями. Ведущими праздника на этот раз были две мамы. Ребят ожидало путешествие в сказочную страну. Была поставлена сказка "Волк и семеро козлят", г...
Досуг-развлечение по ОБЖ для детей старшего возраста.Интерактивная сказка "Волк и семеро козлят"
методичсекая разработка варативной формы театрализованной деятельности в дошкольном учреждении...
Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.Задачи:Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...