Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
- Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.
- Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.
- Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).
- Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи (мешочки) по количеству детей, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя, лужи.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, вы сказки любите? / да/
Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками.
Покружились, покружились и в козлят мы превратились!
/дети кружатся, им надевают эмблемы, воспитатель –шапочку Козы/
Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.
Ходьба в колонне по одному.
По лужку гуляли, ножки поднимали.
Ходьба с высоким подниманием колена.
1,2,3,4,5 на носках идем гулять.
Ходьба на носках
А теперь, козлятки, мы идем на пятках.
Ходьба на пятках.
На полянку поспешим, друг за другом побежим.
Бег по кругу, чередуя с ходьбой.
Общеразвивающие упражнения (козлятки)
Бег детей с переходом на ходьбу перестроение в круг на вытянутые руки.
Мы, козлята, – молодцы! Волка мы не боимся.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой, руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (4-5 раз).
Мы были с мамой-козочкой на лугу,
Пили шелковую росу
Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Наклоны вниз, не сгибая колени. (4-5 раз).
Мы были маленькие козлятки,
А теперь – большие.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (4-5 раз)
Скоро на полянку с мамой мы пойдем,
Быстро прыгать мы начнем.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4-5 раз).
Основные виды движений
Мои милые сыночки и послушненькие дочки,
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.
Волк-кусака жил в лесу.
Не спал, не дремал, сразу к дому побежал,
В дверь к козлятам застучал.
Козлятушки-ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
(В конце зала выставить игрушку волка)
Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики (мешочки).
1. Бросание мяча в цель, одной и двумя руками в силуэт волка.
Пошли козлята дальше в лес искать свою маму. Увидели на дорожке лужи. (Ребятки-козлятки, какого цвета лужи?) Стали козлята резвиться, перепрыгивать через лужи.
2. Произвольное перепрыгивание через лужи.
Навеселились козлята и пошли дальше искать маму-козу. За козлятами из леса прибежал волк, но козлята были ловкие и убежали от него. Подтягиваясь по скамейке на животе – вот так. А волк не умел так делать.
Ручки ты вперед тяни.
На животике ползи.
Ножки ты не опусти.
Голову вверх подними.
3. Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе. Голову держать вверх - произвольно.
Прибежали они к маме и стали все вместе играть.
Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки»
Вариант ходьбы и бега, прыжки.
Убежали козлята от волка. Прибежали в лес на полянку. Нашли маму-козу и стали дружно играть вместе.
Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.
Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.
Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.
Козлятки, волк идет, убегаем в домик! Какие проворные козлятки, никого волк не догнал.
Игра повторяется 2 раза.
Тихая ходьба по желтенькой дорожке.
Вот козлята наигрались и решили домой вернуться. Чтобы это сделать, надо пройти тихо и не разбудить волка.
По тропинке вы идите,
Волка вы не разбудите.
Вот и закончилась наша сказка-путешествие. Давайте заберем козочку и волка к себе в группу и будем с ними дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...
Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...
Занятие-игра во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят"
Занятие - игра для снятия агрессии....
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят»....
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».
Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе....