конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»
Задачи: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
- сопереживать героям сказки;
- развивать память, внимание;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;
Ход занятия.
Перед занятием воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть. Физминутка.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз.
Вот присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и берет куклу, наряженную бабушкой.
Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Рассказушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки. Бабушка загадывает загадки о сказках:
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козята)
а на мультимедиа показываются иллюстрации - отгадки из сказок. Дети называют названия сказок и главных героев. Последняя иллюстрация сказки «Волк и козлята». Дети эту сказку называют, а бабушка ее не узнает. Воспитатель предлагает бабушке и ребятам не только послушать, но и при помощи настольного театра посмотреть сказку.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать: (МОЖНО ПОСТАВИТЬ АУДИОЗАПИСЬ ИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «Волк и семеро козлят, да на новый лад» ПОСЛЕДНИЙ КУПЛЕТ).
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:
- Где жила коза?
- С кем она жила?
- Куда уходила коза каждое утро?
- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?
- Что задумал волк?
- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?
- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?
- Что произошло дальше?
- Как отреагировала коза на произошедшее?
- Что было дальше?
После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться.
- Ребята, а как вы думаете, где коза хранила молоко? ( в кувшинчиках). Но волк разбил всю посуду. Давайте поможем козе в ее беде. Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат на клеенках вырезанные из картона кувшинчики. Воспитатель предлагает детям украсить кувшины (барельефная лепка). Но перед этим предлагает сделать пальчиковую гимнастику и подготовить руки и пальцы к работе.
Козочка.
- Шел старик дорогою
идти пальчиками по стол
- Нашел козу безрогую.
показать пальчиками рога
- Давай, коза, попрыгаем,
постучать пальчиками по столу
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается,
снова показать рога
- А старик ругается.
погрозить пальчиком.
Дети выполняют работу, показывают бабушке, она их хвалит. Бабушка благодарит детей за сказку, прощается, уходит. Дети рассматривают свои работы.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15
1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "
Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...
Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят»....
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».
Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе....
Конспект занятия для младшей группы. Чтение сказки "Рукавичка".
Цель данного занятия: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы, умения внимательно слушать сказку....