КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
методическая разработка (средняя группа) на тему
31 мая проводили совместный досуг с родителями. Ведущими праздника на этот раз были две мамы.
Ребят ожидало путешествие в сказочную страну. Была поставлена сказка "Волк и семеро козлят", где учавствовали 7 ребят, остальные дети тоже играли в постановке в роли
разных животных, обитающих в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnogo_teatralnogo_razvlecheniya.docx | 432.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ
ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Возраст: 3-4
Цель: Создать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие
Познакомить детей с праздником «День защиты детей»
Способствовать формированию у детей элементарных представлений о правах
Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми
Формирование чувства собственного достоинства
Развивающие:
Развивать творческие и сценические способности детей
Развивать память, речь, пантомическую и речевую выразительность, творчество
Развивать активность детей, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности на
мероприятиях
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к празднику
Способствовать формированию чувства собственного достоинства
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое
Социально-коммуникативное
Физическое
Художественно-эстетическое
Оборудование:
Театральная ширма, декорации «Дом козы и козлят», дорожка, забор, корзина с овощами, посуда, костюмы козлят, мамы козы, волка, диких и домашних животных, муляж большой конфеты.
Проектирование:
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят», плоскостного театра, настольного театра;
Дидактические игры: «Мама и детеныш», Музыкальное лото «Кто как говорит», дидактическая игра «Кто здесь лишний».
Работа над музыкальными образами и голосом на индивидуальных и групповых занятиях по музыкальному развитию
Работа над вокальными номерами
Взаимодействие с мамами, исполняющими роль ведущих, совместные репетиции
Ход деятельности
В музыкальном зале сидят дети в костюмах и взрослые зрители
1-яВедущая: Здравствуйте, ребята и взрослые! Мы собрались сегодня ради вас, наши любимые дети. Наша страна отмечает праздник, который называется день защиты детей. Очень радостный и в тоже время серьезный праздник.
2-я Ведущая:
Знают взрослые про это
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
Каждый ребёнок право имеет
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
1-я Ведущая:
Будет весело сегодня и радостно у нас!
В этот детский праздник, поздравляем вас!
Будет исполнен сегодня любой каприз
Ждет вас поздравление, и путешествие сюрприз.
2-я Ведущая: Дорогие мамы и папы, когда вы были маленькими вы любили отгадывать загадки? (Да)
Сейчас прозвучат загадки, попробуйте их отгадать! А детки вам помогут.
1-я Ведущая В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
2-я Ведущая: Покупала самовар,
А спасал ее комар
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться
А теперь главная загадка.
- Семь рогатых малышат.
-Маму слушать не спешат,
-Голос волка не узнали,
-И, за это пострадали.
1-я Ведущая: Верно, молодцы. Сегодня гостеприимная Мама-Коза с козлятами устраивает в своем доме праздник и ждет вас, родители со своими детками в гости.
Давайте, отправимся в сказочную страну. Вы согласны?
Закройте глаза. Раз, два, три в страну сказочных героев попади.
Выключается свет, иллюминация. Играет музыка «В гостях у сказки»
2-я Ведущая: – Вот мы и прибыли в сказочную страну!
На сцене дом, декорации леса, лавка. Выходит Мама-Коза и козлята. Присаживаются на лавку
2-я Ведущая: — Утром проснулась козочка-мать и за дела принялась опять.
Козлят разбудила, всех накормила. И стала говорить:
Коза: Дети, пора мне уходить.
Двери за мной закрывайте, да волка в дом не пускайте!
Пока не приду, сидите в избе.
Козлята: Бе-бе-бе-бе!
Коза:
Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк прийти – сердцем чувствую.
Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!
Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!
Козлята:
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки:
Волк ужасно гадкий!
Коза уходит, козлята заходят на лужайку около избы
1-я Ведущая: — Нет … Козлята не скучали …
Лишь мама коза – за порог,
В танце ножки застучали
Закружился хоровод
Звучит отрывок из муз.сказки «Волк и семеро козлят»Ю.Энтина
музыка А.Рыбникова
Козлята танцуют в хороводе под музыку, уходят на лужайку
Появляется волк, он направляется к дому козы, стучит в двери)
Волк: Открывайте, детки, дверь:
Мама дома?
Козлята: Нет, она ушла,
Волк: Тогда открывайте, это я, Серый волк
У вас ведь праздник? Я с подарком! (Показывает, сует в окно большую конфету)
Козлята: Мама, сказала серого волка не пускать! И конфету выбрасывают из окна.
Волк: Что??Ну погоди те вы у меня!
(Волк ходит туда-сюда под окном, опять стучит в дверь)
Козлята: Кто там?
Волк: Мама дома?
Козлята: мамы дома нет
Волк: Тогда открывайте, это я пришла.
Козлята: кто я?
Волк: Мамочка ваша любимая! Вот их!
Козлята поют песню Твой голос на мамин совсем не похож
Волк: Ну и дети, че творят! Как ни стыдно вам так глупо поступать, свою маму не хотите признавать.
Волк обращается к залу
Волк: У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
Петь хочу, а не могу
Помогите, мне ребята, петь
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
2-я Ведущая: Ребята, давайте мы поможем волку научиться петь? Вдруг, он хочет поздравить козляток с праздником детства, спеть с ними?
Исполняется песня из передачи "Мы идем играть" (Теленяня)
Волк возвращается к дому козы
Волк: Ну все, петь ребята меня научили, теперь козлята откроют дверь.
Так, открывайте, козлята (не открывают)
Не то я выломаю дверь
Козлята: Все карапузики
Кончились танцы
Волк нас скушает
Тогда уж с музыкой
Запивайте братцы
Волк: Вы что ж такие вредные не открывали мне дверь?
Козлята: Потому что вы съесть нас хотите
Приносят соль, перец, вилку
Волк: Кошмар! Какие ужасы! А я к вам спешил поиграть, потанцевать! У вас так весело всегда.
А мне одному грустно.
Козлята: Волк, не грусти, давай вместе танцевать.
Исполняется танец «Буги-вуги»
1-яВедущая: Что за чудо! Вот дела! Как же тут не удивляться:
Волк пришел- а в доме танцы
Возвращается коза
Коза: – Здравствуй, Серый волк!
Волк: – Здравствуй, Коза!
Коза: А что ты здесь делаешь? Ты хотел моих деток съесть? (считает, все ли на месте)
Волк: Я????Детей??? Почему же вы все думаете, что я ем детей? Вообще я люблю есть овощи. (обиделся)
Коза:– Видим, что и правда ты добрый и хороший. Ребята, вам было интересно с волком играть? Он вас не обижал?
Козлята: Нет, не обижал.
Коза: Дорогой волк, а тебе понравилось у нас в гостях?
Волк: Да, очень понравилось. Я бы на совсем с вами остался.
Коза: Оставайся, будешь мне помогать и с козлятками играть.
Козлятушки, зверята, я ходила в город и увидела один веселый танец.
Предлагаю станцевать его, а волк нам поможет.
Звучит музыка, танец «Если нравится тебе..
2-йВедущая: Вот и сказочки конец, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
А помните как мы попали в сказку? Мы закрыли сказки. Закрываем глазки и считаем раз, два, три обратно в детский сад попади.
1-я Ведущая: Праздник наш удался на славу, вам, ребята он понравился? А вам мамы и папы понравился праздник?
2-я Ведущая: Милые цветочки,
Дети всей Земли!
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны!
Не болейте, солнышки,
Радость нам даря,
Будьте в этой жизни
Счастливы всегда!
Взрослые и воспитатели дарят детям воздушные шарики
Используемая литература
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.— СПб.: Паритет, 2006.—112 с. + цв. вкл.
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...
Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; расширять словарный запас, закреплять ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе пересказ сказки " Волк и семеро козлят" по мнемотаблице
Конспект занятия по сказке "Волк и семеро козлят" способствует речевому развитию детей....
СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Сценарий развлечения на праздник посвящённый дню матери в средней группе...