Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе
разработала воспитатель высшей категории Толстенева И.Ю.
Формы работы | Содержание | Период |
Часть занятия по другим разделам | Развитие речи. Составление рассказов по картинкам «Моя семья на отдыхе», «Как мы ведем себя на природе?», «Помоги Коле» | Сентябрь, декабрь, март |
Беседа | «Как мы отдыхали летом?» «Как вести себя на воде» «Какую помощь можем оказать» «Куда обращаться в случае беды» «Береги своё здоровье и жизнь», «Насекомые: все ли они так безвредны?», «Животные — наши друзья или враги?», «О безопасном поведении с животными», «Опасные ситуации в лесу», «Лекарственные растения». | Сентябрь, октябрь февраль, март |
Художественная литература | А. Дмитриева. «Бездомная кошка»; В. Бианки. «Ёж-спасатель»; В. Сутеев. «Палочка-выручалочка», чтение художественной литературы: Г. Шалаева. «Когда быть осторожным»; «Хитрые ласки». | Сентябрь, октябрь, февраль, март |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Лодочка» Аппликация: «Катаемся на лодочке» Рисование: «На речке» Конструирование: «По мостику» | Сентябрь, октябрь, февраль, март |
Развивающие игры | Д/игры: «Кто потерялся?», «Где спрятался?», «Как найти выход?» настольно-печатные игры «Как избежать неприятностей…». | Декабрь |
Творческие игры | С.ролевая игра« Путешествие», «На корабле» Игра драматизация «Если по лесу гулял и на пенечке змею увидал» Игра –викторина «Как поступишь ты?» | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март |
Аудиовизуальные средства | Слушание музыкальных произведений, пение песен | Ноябрь, февраль, март, май |
Праздники, развлечения
| Совместные досуги: «Мама, папа, я – спортивная семья», « Спешим на помощь», «Ура, весна и ледоход! Плывет, плывет по речке лед!» | Февраль, март, май, июнь |
Часть занятия по другим разделам | «Человек» Цель: рассказать детям о том, что для их безопасности необходимо соблюдать элементарные правила поведения на природе. «Город» Цель: Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов. Объяснить , что нужно делать, если вдруг заблудился. «Транспорт» Цель: Рассказать, что дети приезжают в детский сад на автобусе, машине, маршрутном такси. Напомнить о транспорте , который может оказывать первую необходимую помощь. | Январь Март Февраль |
Экскурсии, целевые прогулки | «Экскурсия по территории детского сада» Цель: расширять представления детей о детском саде; познакомить, какие растения и деревья растут, воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за растениями (пропалывать цветники, поливать, рыхлить почву). «Лекарственные растения» Цель: уточнить представления детей о лекарственных травах, растущих на территории детского сада. Помочь запомнить детям их отличительные особенности | Апрель Октябрь Июнь |
Беседа | «Осторожно: бездомное животное!», «Внимание — ядовитые растения!», «Ядовито или нет», «Лесные звери. Почему их называют дикими?», «Опасность потеряться в лесу», «Как не получить травму во время прогулок в лес и парк», «Опасно – не опасно», «Природные ландшафты. Где таится опасность?» | Сентябрь, октябрь, январь, декабрь |
Художественная литература | В. Заходер (по А. Милну). «Вини-Пух и все-все-все»; Г. Ладонщиков. «Упрямый козлик»; . «Снегурочка»; Ф. Тютчев. «Весенняя гроза». | Сентябрь, октябрь, ноябрь, январь, май |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Собачка» Аппликация: « Корзинка с грибами» Рисование: «Как мы ходили в лес», | Октябрь, февраль, апрель, май |
Развивающие игры | « Как избежать неприятностей?», «Незнакомые ягоды», «Лекарственные растения», «Как помочь?» «Съедобно-несъедобно», «Кому что надо для работы?», «Назови ошибки Незнайки»; | Ноябрь, декабрь, апрель, май |
Трудовая деятельность | Формировать трудовые навыки, желание трудиться помогать взрослым и малышам, бережно относиться к детскому саду: дежурить в уголке природы; | В течение года |
Аудиовизуальные средства | Слушание музыкальных произведений, пение песен | Ноябрь, январь |
Праздники, развлечения Моделирование ситуации | Викторина «Должны всерьез вы уяснить :без взрослых в лес нельзя ходить» «Затуши костёр»; «Спасатели»; «Ты потерялся в лесу». | Январь, февраль, март, апрель |
Часть занятия по другим разделам | « Осторожно гололед» Цель: формировать элементарные правила поведения на льду(горке,речке…) «Мы попросить хотим ребят Не трогать маленьких зверят» Цель : сформировать знания о том,что нельзя брать в руки меленьких незнакомых щенянят,так как их мать примчится защищать» «Ура, весна и ледоход» Цель: формировать знания о том, что весной лед на реке очень хрупкий, тонкий. Ходить и наступать на него нельзя.Водоемы опасны, лед непрочен. | Декабрь Март Апрель
|
Беседа | «Как мы отдыхали на море», «Как мы спасали бездомное животное» Знакомство с правилами катания на санках, лыжах, ледяных дорожках. Тренинг: «Я заблудился», «Ко мне подошла собака». | Март, апрель |
Художественная литература | «Филипок»; В. Одоевский. «Мороз Иванович»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; Рассматривание с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении в природе: «Гроза», «На воде», «Осторожно: ядовитые растения!», «Заблудился в лесу», «Животные: полезные и опасные», «Осторожно: гололёд!». Загадывание загадок о растениях и животных Югры, о природных явлениях (гололёд, гроза, ураган, метель). | В течение года |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Первая капель» Конструирование: «Скворечник для птиц» рисование «Опасные животные и растения», «Лес», «На речке», Конструирование-книжки-малышки «Уроки безопасности». | Март, апрель |
Развивающие игры | «Чей это дом?», «Вкусно — опасно», «Можно — нельзя», «Хорошо — плохо», «Назови ошибки Незнайки», «Опасность рядом». | Март, апрель |
Творческие игры | С/р игры: «Зимой во дворе» Игры – драматизации: «Сказка про колобка» Игра – викторина с родителями «Кошки и собаки наши друзья». | Декабрь, февраль, март |
Аудиовизуальные средства | Просмотр фильмов о Нижневартовске. Подбор песен о Нижневартовске. | Март |
Праздники, развлечения Решение поисковой задачи: | Развлечение «По родному городу»; «Общение с природой» «Как соблюдаются правила безопасного поведения взрослыми и детьми в природе?», «Поведение детей и взрослых в природе». | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147189-1353261372.jpg)
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге
Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954566-1506868982.jpg)
Перспективный план работы по безопасному поведению детей на водных объектах с группой детей от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности 2016 – 2017 учебный год
План ОБЖ на воде...
Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год
Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год...
Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)
Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе»(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-886041-1487524729.jpg)
МБДОУ «Црр д/с №6 «Жар-птица» Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе
Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888943-1486200438.jpg)
Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе старший дошкольный возраст
Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе" старший дошкольный возраст...