Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе старший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе" старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе
Старший дошкольный возраст
Сентябрь
Беседа «Кто такой незнакомец». Цель: учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы.
Игровая ситуация «Давайте познакомимся…». Цель: Обогащать коммуникативный и социальный опыт, учить вежливо и безопасно действовать в различных ситуациях, понимать, какую информацию можно сообщать о себе, а какую – нельзя.
Беседа «Правила поведения в природе». Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.
Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!». Цель: продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности, формировать умение оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения при возникновении пожара, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Чтение сказки «Сказка о Спичке и добром огне». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.
Беседа «Соблюдаем режим дня». Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Д/и «Доктор". Цель: сформировать представления об органах человека.
Октябрь
Беседа «Как полезные предметы опасными стали». Цели: учить детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Просмотр мультфильма "Смешарики. Учимся безопасности" Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.
Беседа «Не все грибы съедобные». Цель: Познакомить с разнообразием грибов, сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.
Загадки. Цель: учить детей выделять в тексте ключевые признаки грибов, находить изображение на карточках, соответствующие описанию.
Игра-эстафета «Грибы в лукошке». Цель: упражнять детей в беге с ускорением.
Беседа «О правилах пожарной безопасности». Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Ситуативная игра Д/ игра «Что нам нужно и для чего». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
Презентация «Витаминки». Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.
Дидактическая Игра «Учимся жить безопасно». Цель: формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у дошкольников.
Эстафета «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Беседа «Поведение на детской площадке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Игра «Мой дом». Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф. И., свой адрес.
Ноябрь
Беседа «Домашние животные». Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Презентация "Домашние животные" Цель: познакомить со строением тела, внешним видом, где живут и чем питаются, зачем нужны человеку и т. д.
Беседа «Огонь дома». Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту.
Д/ игра «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Презентация "Добрый или злой огонь" Цель: продолжать рассказывать о пожароопасных ситуациях.
Беседа «Добрый доктор Айболит». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…»,, «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным.
Беседа «Опасные предметы». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Викторина «Самый смелый». Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Дидактическое упражнение «Волшебный телефон». Цель: закреплять знания детей об экстренных номерах телефонов, и в каких случаях надо звонить.
Беседа: «Чистота залог здоровья». Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Презентация «Режим дня». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья
Декабрь
Беседа ««Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Д/ игра «Опасная дорога». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.
Беседа «Укротитель огня». Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.
Беседа «Зима». Цель: закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться.
Загадывание загадок о зимних видах спорта. Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Беседа «Если добрый ты.». Цель: формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка).
Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми.
Январь
Беседа: «Сосульки». Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
Игры со снегом. Цель: учить детей различать свойства снега, понимать. В каком случае из снега можно лепить. Обсудить, откуда стоит брать снег для построек, почему нельзя сгребать снег с клумб, газонов. Формировать у детей навыки безопасного для себя и окружающей природы поведения.
Беседа «Пожарные». Цель: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, сто соблюдение привил пожарного безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных.
Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.
Беседа «Как устроен мой организм». Цель: Формировать представление детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
Д/и «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в зимний период». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения вблизи водных объектов.
Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.
Февраль
Беседа «Небезопасные зимние забавы». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности
Загадывание загадок об электроприборах. Цель: учить анализировать текст загадки, выявить предмет, соответствующий описанию.
Беседа: «Осторожно-опасно». Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.
Викторина «Угадайка». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.
Игра-забава «Снежный ком». Цель: познакомить с различными вариантами игры. Обсудить, какие опасности могут быть связаны со свойствами снежка, как их избежать. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения в ходе игры, учить следить за их соблюдением.
Беседа «Знает каждый гражданин этот номер-01». Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Беседа «Айболит». Цель: формировать представление о профессии врача, сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно.
С/р игра «Больница».Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.
Март
Беседа «Опасные ситуации дома». Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
Сюжетно-ролевая игра «Полиция». Цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми
Беседа «Опасности в природе». Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.
Д/ игра «Будь осторожен в природе» Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Рассматривание картины «Тушение пожара». Цель: рассмотреть с детьми предложенную картину, побеседовать по ее содержанию. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Беседа «Полезная зарядка». Цель: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать выносливость, ловкость, быстроту.
Спортивная игра «Веселые спортсмены». Цель: воспитывать дух соревновательности, уважительного отношения друг к другу.
Апрель
Беседа «Один дома». Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
Игровая ситуация «Один дома». Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных последствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь
Беседа «Правила поведения при укусах». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Цель: закрепление правил поведения на прогулке.
Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия». Цель: повторить правила пожарной безопасности.
Д/ игра «Что необходимо пожарному?». Цель: продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.
Беседа «Правила первой помощи». Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой». Цель: Дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе
Викторина «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
Май
Беседа «Если ребенок потерялся». Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Чтение и обсуждение сказки: «Про запрещенные вещи» Цель: довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.
Беседа «Правила поведения при грозе». Цель: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Беседа «Осторожно, огонь». Цель: сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка.
Загадки по правилам пожарной безопасности. Цель: формирование у детей целостные представления о пожарной безопасности.
Беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Июнь
Беседа «Правила поведения на воде». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на водоемах, со спасательными средствами на воде.
Игра «Отдыхаем на реке». Цель: повторить и закрепить правила поведения на воде.
Беседа «На воде, на солнце». Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Беседа «Спички – причина пожара». Цель: формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.
Д/игра «Предметы – источники пожара». Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
Беседа «Зубы и уход за ними». Цель: дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии, познакомить с правилами ухода за зубами, закрепить умение чистить зубы.
Игра «Польза-вред». Цель: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Июль
Беседа «Опасные насекомые». Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Викторина «Опасно - безопасно!» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.
Д/игра: «Как избежать неприятностей». Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
Беседа «Ядовитые растения». Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.
Д/ игра: «Съедобное и несъедобное». Цель: учить детей отличать съедобное от несъедобного; дать знания о том, что в пищу можно употреблять те культуры, которые они знают.
Беседа «Опасные ситуации дома». Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
Д/игра «Что необходимо пожарному?». Цель: продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.
Беседа «Безопасный отдых». Цель: закреплять знания детей о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.
Беседа «Грибы, грибочки». Цель: учить детей отличать съедобные и несъедобные грибы.
Август
Беседа «Психологическая безопасность, или защити себя сам». Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Научить ребенка делать выбор в критической ситуации, чтобы не получить физической, ни психической травмы.
Презентация «Волшебство в проводах». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».
Беседа «Опасный песок». Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Д/игра «Поход в лес». Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах.
Беседа «Правила при пожаре». Цель: обобщать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению.
Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.
Беседа «Витамины в жизни человека». Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека.
Игровое упражнение «А если.». Цель: Продолжать знакомить с со здоровым образом жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – коммуникативное развитие дошкольников через формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников...
Формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с л...
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...
Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» в старшей группе для детей с ТНР (5-6 лет)
Познакомить детей с основами безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» ...
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста...