Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме
Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_pdd_i.a._gladkih.docx | 63.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дороге
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Автор: И.А. Гладких, воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ № 22
Красноярск 2016
Комплексно-тематическое планирование
по воспитанию безопасного поведения Комплексно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дороге
Цель: воспитание навыков безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
• Развитие представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, правилах перехода улицы на нерегулируемом перекрестке
• Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.
• Продолжать формировать осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения.
• Разработать индивидуальные схемы маршрута «Дом – детский сад - дом».
Тема: Наш город. Безопасность на улице. Месяц: Сентябрь
Формы реализации | Средства реализации | Образовательная область | Создание условий для реализации деятельности | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Организация ПРС | |||
Совместная деятельность | Поисково-исследовательская деятельность «История правил дорожного движения» | «Познавательное развитие» | Анкетирование «Роль семьи в обучении детей ПДД» Памятка для родителей «Правила безопасного поведения на проезжей части» Памятка для родителей «ПДД для родителей с детьми» Презентация семейных проектов «Мой безопасный путь из дома в детский сад» | Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Улица» |
Д/и «ПДД в картинках», «Красный – зеленый», «Прогулка по городу», решение проблемных ситуаций «Не работает светофор», «Надземный и подземный пешеходный переход» | «Речевое развитие» | |||
Ситуация общения «Мы идем по улице» (рассматривание ситуации «обзор закрыт») | «Речевое развитие» | |||
Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР): «От чего возникают опасности на улицах и дорогах» | «Познавательное развитие» | |||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение Я. Пишумов «Азбука города». | «Речевое развитие» | |||
«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений «Почему опасно перебегать проезжую часть?». | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Самостоятельная деятельность | Продуктивная деятельность: - коллективная аппликация «Улица города» | «Художественно - эстетическое развитие» | ||
Сюжетно-ролевые игры «Перекресток» | «Социально-коммуникативное развитие» |
Тема: Транспорт: Пассажирский, грузовой, специального назначения. Месяц: Октябрь
Формы реализации | Средства реализации | Образовательная область | Создание условий для реализации деятельности | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Организация ПРС | |||
Регламентированная образовательная деятельность (НОД) | Развитие элементов логического мышления «Транспортный мир» Программное содержание: Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями. | «Познавательное развитие» | Конкурс плакатов «За безопасность дорожного движения – всей семьей» | Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «МЧС» |
Совместная деятельность | Проектная деятельность «Эволюция транспорта» | «Познавательное развитие» | ||
Д/и «Машины разные нужны, машины разные важны »«Собери машину», «Какие бывают автомобили». | «Речевое развитие» | |||
Ситуация общения «Странный водитель» (что может случиться, если водитель не знает правил дорожного движения) | «Речевое развитие» | |||
Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР): «Дорожные приключения»; «Автомобили», «Техника», «Самолеты». | «Познавательное развитие» | |||
Ознакомление с художественной литературой Н. Носов «Автомобиль» И. Серяков «Машина, которую рисовать научили» | «Речевое развитие» | |||
«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений «Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Литературное кафе «Машины разные нужны, машины разные важны » | «Речевое развитие» | |||
Самостоятельная деятельность | Продуктивная деятельность: - аппликация «Такие разные машины» | «Художественно - эстетическое развитие» | ||
Сюжетно-ролевые игры «Поездка в автобусе» | «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Подвижные игры: «Проезжая часть». | «Физическое развитие» |
Тема: Улицы нашего города Месяц: Ноябрь
Формы реализации | Средства реализации | Образовательная область | Создание условий для реализации деятельности | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Организация ПРС | |||
Регламентированная образовательная деятельность (НОД) | Ориентировка в пространстве Тема «Я- диспетчер» Программное содержание: развитие пространственных представлений при изображении пути следования (разработка автобусного маршрута «Детский сад – Предмостная площадь») | «Познавательное развитие» | Акция «Обращение к пешеходам» Составление маршрута от дома до детского сада. Папка-передвижка «Безопасность дорожного движения». | Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Изготовление атрибутов бензозаправочной станции для игры «Улица»: колонка, шланг, циферблат. |
Совместная деятельность | Проектная деятельность «История светофора» | «Познавательное развитие» | ||
Д/и «Основные части улицы», «Законы улиц и дорог» | «Речевое развитие» | |||
Ситуация общения «Если сломался светофор» | «Речевое развитие» | |||
Целевая экскурсия на перекресток | «Познавательное развитие» | |||
Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР): «Город, в котором мы живем» | «Познавательное развитие» | |||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения О. Бедарев «Если бы…» | «Речевое развитие» | |||
«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений: «Почему надо переходить улицу по пешеходному переходу» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Самостоятельная деятельность | Продуктивная деятельность: - лепка «Машины» | «Художественно - эстетическое развитие» | ||
Сюжетно-ролевые игры «Светофор», «Больница» (водители проходят осмотр врача перед поездкой) | «Социально-коммуникативное развитие» |
Тема: «Пешеходный переход» Месяц: Декабрь
Формы реализации | Средства реализации | Образовательная область | Создание условий для реализации деятельности | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Организация ПРС | |||
Совместная деятельность | Поисково-исследовательская деятельность «Для чего придумали зебру?» | «Познавательное развитие» | Рекомендации для родителей «Особенности безопасного поведения в зимний период». | Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Изготовление напольного светофора, знаков: подземный, пешеходный переход, наземный пешеходный переход. |
Д/и «Школа светофорчика» | «Речевое развитие» | |||
Ситуация общения Беседа «Переходим проезжую часть» (о разных видах дорожных переходов, знаки и обозначения) | «Речевое развитие» | |||
Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР): «Загадки светофора». «Наземный пешеходный переход» | «Познавательное развитие» | |||
Ознакомление с художественной литературой Чтение «Машина, которую рисовать научили». И. Серяков | «Речевое развитие» | |||
«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений «Поведение пешеходов на перекрестке» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Самостоятельная деятельность | Продуктивная деятельность: - «Пешеходы идут по улице» (лепка) - «Пешеходный переход» (объемная аппликация) | «Художественно - эстетическое развитие» | ||
Сюжетно-ролевые игры «Улица»: движение регулирует светофор. | «Социально-коммуникативное развитие» |
Тема: «Безопасность пешеходов» Месяц: Февраль
Формы реализации | Средства реализации | Образовательная область | Создание условий для реализации деятельности | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Организация ПРС | |||
Регламентированная образовательная деятельность (НОД) | Развитие речи. Составление рассказа «Моя улица». | «Познавательное развитие» | Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»(письма, рисунки). Информация для родителей: «Движение по тротуару»; «Переход улицы (без светофора)». «Переход улицы к остановке автобуса (трамвая, троллейбуса). | Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Изготовление атрибутов к игре «Улица»: жезл, накидка для регулировщика. |
Совместная деятельность | Поисково-исследовательская деятельность «Кто такой регулировщик?» | «Познавательное развитие» | ||
Д/и «Запрещается-разрешается», «Кто отличник - пешеход», решение кроссворда «Дорожная грамота», | «Речевое развитие» | |||
Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу в темное время суток» «Что значит быть примерным пешеходом» «Пешеходы и транспорт» | «Речевое развитие» | |||
Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР): - «Движение пешеходов по улицам и дорогам». - «Правила перехода улиц и дорог». | «Познавательное развитие» | |||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение Д. Денисов «Как перейти дорогу», «Улицы, где все спешат», «Ученый дружок» «Уважайте светофор». | «Речевое развитие» | |||
«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений. «Может ли сразу остановиться транспортное средство?» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Самостоятельная деятельность | Продуктивная деятельность: - аппликация «Пешеходы идут по улице» | «Художественно - эстетическое развитие» | ||
Сюжетно-ролевые игры « Служба ДПС» | «Социально-коммуникативное развитие» |
Тема: Безопасность пассажиров Месяц: март
Формы реализации | Средства реализации | Образовательная область | Создание условий для реализации деятельности | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Организация ПРС | ||||
Совместная деятельность | Поисково-исследовательская деятельность «Как появился знак «Остановка автобуса»? | «Познавательное развитие» | Оформление информационных стендов для родителей: «Общие правила поведения пассажиров». Общее родительское собрание «Безопасность детей на улице и в транспорте». | Пополнение атрибутов к сюжетно- ролевым играм: накидки с обозначениями специальных машин( скорая помощь, 01, ДПС); дорожные знаки: | |
Викторина «Загадки о дорожном порядке». | «Познавательное развитие» | ||||
Д/и «Можно- нельзя» (по иллюстрациям « Правила поведения в транспорте») | «Речевое развитие» | ||||
Ситуация общения Беседа «Правила поведения в транспорте». | «Речевое развитие» | ||||
Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР): «Безопасность пассажиров». | «Познавательное развитие» | ||||
Ознакомление с художественной литературой С. Маршак «Скверная история». | «Речевое развитие» | ||||
«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений « Как видит водитель пассажиров автобуса?» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | ||||
Самостоятельная деятельность | Продуктивная деятельность: - коллаж «Машины нашего города». | «Художественно - эстетическое развитие» | |||
Сюжетно-ролевые игры «Поездка в автобусе» | «Социально-коммуникативное развитие» |
Тема: «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие». Месяц: апрель
Формы реализации | Средства реализации | Образовательная область | Создание условий для реализации деятельности | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Организация ПРС | ||||
Регламентированная образовательная деятельность (НОД) | Развитие элементов логического мышления. Тема: «Дорожные знаки» Программное содержание: овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. | «Познавательное развитие» | Папка - передвижка «Ситуации- ловушки на пешеходном переходе» | Накидки, обозначающие машины: такси, автобус, грузовая машина Пополнение атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Школа светофорных наук» | |
Совместная деятельность | Поисково-исследовательская деятельность «Где можно кататься на велосипеде?» | «Познавательное развитие» | |||
Д/и « В мире дорожных знаков», «Загадки о дорожных знаках», «Говорящие знаки», «Верно-неверно» | «Речевое развитие» | ||||
Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие» | «Речевое развитие» | ||||
Викторина «Безопасное поведение на улице и в транспорте» | «Познавательное развитие» | ||||
Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР): «Дорожные знаки» | «Познавательное развитие» | ||||
Ознакомление с художественной литературой чтение Н. Носов «Приключение Толи Клюквина» | «Речевое развитие» | ||||
«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений « Легко ли остановить машину на скользкой дороге?» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | ||||
Ситуация общения «Составь рассказ о дорожном знаке» | «Речевое развитие» | ||||
Литературное кафе «Стихи и загадки о дорожном порядке» | «Речевое развитие» | ||||
Самостоятельная деятельность | Продуктивная деятельность: - раскраски «Такие разные знаки» | «Художественно - эстетическое развитие» | |||
Сюжетно - ролевые игры «Школа светофорных наук», «Автошкола» | «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Настольно-печатные игры «Дорожное лото», «Дорожная азбука», «Собери знак», «Подбери знак к ситуации». | ««Физическое развитие» |
Тема: Государственная инспекция безопасности дорожного движения ( ГИБДД). Месяц: май
Формы реализации | Средства реализации | Образовательная область | Создание условий для реализации деятельности | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Организация ПРС | ||||
Совместная деятельность | Поисково-исследовательская деятельность «Кто такой регулировщик?» | «Познавательное развитие» | Оформление информационных стендов для родителей: памятка «Три закона безопасности пешеходов»; Развлечение « Соблюдай правила дорожного движения». | Пополнение атрибутов к сюжетно- ролевым играм: дорожные знаки (движение пешеходов запрещено; обгон запрещен; въезд запрещен; движение велосипедистов запрещено; велосипедная дорожка; Знаки сервиса: пункт питания; пункт медицинской помощи; гостиница). | |
Д/и «Решение дорожных ситуаций», «О чем сигналит регулировщик», «Дорожные ребусы». | «Речевое развитие» | ||||
Ситуация общения Беседа «Регулировщик и его работа» | «Речевое развитие» | ||||
Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР): презентация «Что говорит регулировщик?» | «Познавательное развитие» | ||||
Ознакомление с художественной литературой | «Речевое развитие» | ||||
«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | ||||
Самостоятельная деятельность | Продуктивная деятельность: - «Регулировщик на посту» (объемная лепка) | «Художественно - эстетическое развитие» | |||
Сюжетно - ролевые игры « Получаем водительские права» | «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Подвижные игры «Водитель и регулировщик», «Внимательный водитель» | ««Физическое развитие» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге.
Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Задачи: Образовательные:1. закрепление правил дорожного движения: переходить дорогу по пешеход...
Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...
"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Воспитание безопасного поведения детей на дороге
Данная разработка помогает систематически вести работу по воспитанию безопасного поведения на дороге....