Неделя календарного планирования "ПДД"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Систематизация знания детей об устройстве уличного движения, о правах и обязанностях пешеходов и водителей. Продолжение знакомства детей с дорожными знаками. Способствование закреплению навыка безопасного поведения на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_nov_19.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Светлячок»
С 28.01 — 01.02
Тема: Правила дорожного движения
Цель: Систематизировать знания детей об устройстве уличного движении, о правах и обязанностях пешеходов и водителей. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Способствовать закреплению навыка безопасного поведения на улице
Утренняя гимнастика: комплекс № 4 (картотека комплексов утренней гимнастики для детей подготовительной группы)
Бодрящая гимнастика: комплекс № 4 (картотека комплексов бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы)
Воспитание КГН и навыков самообслуживания: Практическое упражнение «Носовой платок» - обсудить, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования
Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «Родителям о правилах дорожного движения»
Итоговое мероприятие: викторина «Знаем и понимаем правила дорожного движения»
НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник | I половина дня | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Правила поведения пешеходов и пассажиров (Хабибулина, стр 50, Голицына, стр. 438) Художественно-эстетическое развитие Аппликация Городской транспорт (Голицына, стр 132) Физическое развитие | Презентация «Путешествие в прошлое автомобиля» Загадки про дорожные знаки Физкультминутка «Дети едут на машине» Рисование «Мой район, мой детский сад» Обсуждение ситуации «Машина остановилась. Почему?» | Д/упр. «Составь предложение по схеме» - Савелий, Эмилия. | Картинки-иллюстрации «Опасные ситуации на дороге» Карточки «Дорожные знаки» Плакат «Правила поведения пассажиров» Д/и «Прогулка по городу», «Собери дорожные знаки» |
Прогулка Целевая прогулка «Дорожные знаки» Игровое упр. «Разминка пешехода» - выполнение поворотов головой, туловищем, стоя на носках Заучивание считалки «На дороге…» С/р игра «ДПС» (сюжет «Пешеходы и водители») – предложить обыграть различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения П/и «Повороты» | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Беседа «Сигналы светофора» Лепка «Светофор на перекрестке» Д/и «Прогулка по городу», «Собери дорожные знаки» | Упр. «Ты крутись, крутись, волчок» - развитие мелкой моторики — Матвей, Милана | ||
Прогулка Наблюдение «Машины и пешеходы» - обратить внимание на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам Игровое упр. «Пешеход» - ходьба в сочетании с различными упражнениями С/р игра «Больница: Мальчик заболел») – развивать коммуникативные функции речи, воспитывать дружеские взаимоотношения Спортивная игра «Бадминтон» (упражнение «Подача») – учить правильно держать ракетку, волан, выполнять удар по волану, направлять его в заданном направлении | |||||
Чтение художественной литературы: М. Дружинина «Наш друг светофор» | |||||
Работа с родителями: информационный час «О безопасности дорожного движения» |
НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Количественный и порядковый счет, цифры (Минкевич, стр 14) Совместная деятельность логопеда с детьми Художественно эстетическое развитие (Музыка) | Беседа «Опасность около стоящих машин» Рассматривание презентации «Автомобили на нашей улице» Составление рассказа по картинкам «Дорожные ситуации» | Д/и «Назови слово со звуком У» - Макар, Варя | Картинки «Дорожные ситуации» Наборы цифр, геометрических фигур Иллюстрации городского транспорта Цветная бумага, ножницы, клей Конструкторы Атрибуты для с/р игры «Перекресток» |
Прогулка по дорожному городку с установленными дорожными знаками П/и «Эстафета парами» - упражнять в беге парами; пробегать, не задевая кегли Труд «Уборка упавшей листвы на групповом участке» С/р игра «Шоферы» (сюжет «троллейбус выезжает по маршруту») – развивать умение использовать предметы заместители, договариваться о сюжете и правилах игры | |||||
II половина дня | Региональный компанент «Блокада Ленинграда» | Декоративная тарелка «75 лет снятия Блокады» Беседа о культуре поведения на улице и в общественном транспорте Конструирование «Дороги и мосты» С/р игра «Перекресток» Д/и «Четвертый лишний: транспорт, дорожные знаки» | Д/и «Кто чем управляет?» - Миша, Макар | ||
Прогулка Наблюдение «Вечер на улице» - учить передавать в речи результаты наблюдений, правильно называть части улицы Игры с песком и водой «Постройка автобуса» Режиссерская игра «Поездка в автобусе» - обогащать представления о правилах поведения в транспорте П/и «Ловишки с ленточками» Самостоятельная двигательная деятельность | |||||
Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат» | |||||
Работа с родителями: Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» |
НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) Транспорт. ПДД (Кыласова, стр 90) Художествено-эстетическое развитие (Рисование) На чем люди ездят (Голицына, стр 449) | Беседа «Соблюдая правила ПДД, сохранишь свое здоровье» Разгадывание загадок про транспорт С/р игра «Мы – водители» Инсценировка « Я культурный пассажир» Д/и «Как вести себя на дороге» Физкультминутка «Будем транспорт называть» | Штриховки «Транспорт» - Мила, Амелия | Иллюстрации транспорта Атрибуты для инсценировок и двигательной деятельности Бумага, краски, карандаши |
Прогулка Наблюдение «На перекрестке» - наблюдение за движением пешеходов, транспорта, за регулированием движения светофором С/р игры «Шоферы», «Автобус» (сюжет «Шиномонта») Труд «Уборка листьев» Д/и «Что дорожный знак рассказал о себе?» - учить понимать назначение знаков и различать их П/и «Стоп» - упражнять в беге, развивать умение согласовывать свои действия с командой | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Беседа «Как в моей семье соблюдают правила дорожного движения» Викторина «Знаем и понимаем правила дорожного движения» | Расставь знаки (сравнение множеств) - Эмилия, Глеб | ||
Прогулка Игры с песком «Строим дороги и мосты»- учить передавать городской ландшафт, подбирать игрушки и природный материал Режиссерская игра «Дорожная азбука» - стимулировать применение знаний о правилах дорожного движения Труд «Очистка от песка и уборка игрушек» П/и по выбору детей | |||||
Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо» | |||||
Работа с родителями: памятка «Почему нужны ремни безопасности и детские удерживающие устройства» |
НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг | I половина дня | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознаком- ление с миром природы) Почему дорожные знаки такие разные? (Хабибулина, стр 53, 54, 55, 57) Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Белый медведь (знакомство с животными Севера, учить передавать пропорции животных в лепке) Физическое развитие (Физическая культура) | Беседа «Я и мой транспорт» - как и где должен передвигаться ребенок на самокате, роликах, велосипеде Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины» Коллективная работа «Макет города» (аппликация, конструирование) П/и «Перекресток», «Лови — не лови» | Д/упр. «Отхлопай слоги» - Захар, Настя Ч. | Серия картин «Город» Картотека «Дорожные знаки» Иллюстрации и игрушки «Спецтранспорт» Материалы и инструменты для изодеятельности и ручного труда Атрибуты для двигательной деятельности |
Прогулка Наблюдение за движением машин и работой водителя Беседа «Основные законы безопасного движения» Труд «Сбор семян растений» Спортивные упр. «Катание на самокате в автогородке» - учить управлять самокатом, выполнять повороты, соблюдать правила безопасного движения С/р игра «Шоферы» (сюжет «Перевозка грузов») – способствовать введению новых ролей: грузчик, сотрудник ДПС, регулировщик | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Рассказ «Спецтранспорт» Аппликация «Тролейбус» Составление рассказа по серии картинок «Город» Д/и «Мы юные автомобилисты» | Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках?» - Тася, Стас | ||
Прогулка Наблюдение «Участники дорожного движения» - формировать навыки безопасного поведения на улице Беседа «По дороге в детский сад» - формировать представления о безопасном маршруте движения Спортивное упр. «Попади в обруч» - выполнение бросков двумя руками от груди Игровое упр. «Разминка пешеходов» - освоение комплекса действий, необходимых для перехода дороги Игра с пением «Светофор» (муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского) | |||||
Чтение художественной литературы: А. Усачёв « Правила дорожного движения» | |||||
Работа с родителями: рекомендовать родителям провести с детьми беседу о ПДД |
НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Пятиугольник (Минкевич, стр 17) Совместная деятельность логопеда с детьми Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Беседа «Обязанности пешехода» Рассматривание детской энциклопедии «Автомобили» С/р игра «Автосалон» Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке | Заучивание: Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор» - Вероника, Гриша | Иллюстрации легковых автомобилей разных видов и марок Настольный перекресток (макет) Бумага для рисования, цветные карандаши и краски Наборы геометрических фигур Атрибуты для сюжетно-ролевых игр на тему ПДД |
Прогулка Целевая прогулка «Если нет пешеходного перехода» Игровое упр. «Добеги до кубика» Познавательный рассказ «Инспектор ДПС» - обогащать представления о регулировании движения на дороге Самостоятельная двигательная деятельность на площадке с дорожной разметкой – способствовать организации знакомых п/и по теме «ПДД» | |||||
II половина дня | Музыкальный досуг (2, 4 неделя) Физкультурный досуг (1 неделя) | Звук и буква У (Шумаева, стр 15, 18) Рассказ воспитателя о работе ГИБДД Презентация «История светофора» Рисование на тему «Помни правила дорожного движения» С/р игра «Регулировщик» | Раскрась по цифрам — Степа, Кирилл | ||
Прогулка Наблюдение «Остановка общественного транспорта» - обратить внимание на знаки, знакомить с моделями поведения на остановке Спортивное упр. «Мяч партнеру» - упражнять в выполнении броска от груди, регулировать силу броска Труд «Уборка на участке» Музыкальная игра «Светофор» (муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского) Прогулка по дорожному городку с установленными дорожными знаками | |||||
Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята улицу переходили» | |||||
Работа с родителями: Информация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
33 неделя! Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю/Календарный-тематический план
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю...
Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.
Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....