Неделя календарного планирования "ПДД"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Кормильцева Инна Алексеевна

 Систематизация знания детей об устройстве уличного движения, о правах и обязанностях пешеходов и водителей. Продолжение знакомства детей с дорожными знаками. Способствование закреплению навыка безопасного поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_nov_19.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Светлячок»

С 28.01 — 01.02

Тема: Правила дорожного движения

Цель: Систематизировать знания детей об устройстве уличного движении, о правах и обязанностях пешеходов и водителей. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Способствовать закреплению навыка безопасного поведения на улице

Утренняя гимнастика: комплекс № 4 (картотека комплексов утренней гимнастики для детей подготовительной группы)

Бодрящая гимнастика: комплекс № 4 (картотека комплексов бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы)

Воспитание КГН и навыков самообслуживания: Практическое упражнение «Носовой платок» - обсудить, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования

Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «Родителям о правилах дорожного движения»

Итоговое мероприятие: викторина «Знаем и понимаем правила дорожного движения»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

I половина дня

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Правила поведения пешеходов и пассажиров

(Хабибулина, стр 50, Голицына, стр. 438)

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Городской транспорт

(Голицына, стр 132)

Физическое развитие

Презентация «Путешествие в прошлое автомобиля»

Загадки про дорожные знаки

Физкультминутка «Дети едут на машине»

Рисование «Мой район, мой детский сад»

Обсуждение ситуации «Машина остановилась. Почему?»

Д/упр. «Составь предложение по схеме» - Савелий, Эмилия.

Картинки-иллюстрации «Опасные ситуации на дороге»

Карточки «Дорожные знаки»

Плакат «Правила поведения пассажиров»

Д/и «Прогулка по городу», «Собери дорожные знаки»

Прогулка

Целевая прогулка «Дорожные знаки»

Игровое упр. «Разминка пешехода» - выполнение поворотов головой, туловищем, стоя на носках

Заучивание считалки «На дороге…»

С/р игра «ДПС» (сюжет «Пешеходы и водители») – предложить обыграть различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения

П/и «Повороты»

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Беседа «Сигналы светофора»

Лепка «Светофор на перекрестке»

Д/и «Прогулка по городу», «Собери дорожные знаки»

Упр. «Ты крутись, крутись, волчок» - развитие мелкой моторики — Матвей, Милана

Прогулка

Наблюдение «Машины и пешеходы» - обратить внимание на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам

Игровое упр. «Пешеход» - ходьба в сочетании с различными упражнениями

С/р игра «Больница: Мальчик заболел») – развивать коммуникативные функции речи, воспитывать дружеские взаимоотношения

Спортивная игра «Бадминтон» (упражнение «Подача») – учить правильно держать ракетку, волан, выполнять удар по волану, направлять его в заданном направлении

Чтение художественной литературы: М. Дружинина «Наш друг светофор»

Работа с родителями: информационный час «О безопасности дорожного движения»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Количественный и порядковый счет, цифры

(Минкевич, стр 14)

Совместная деятельность логопеда с детьми

Художественно эстетическое развитие (Музыка)

Беседа «Опасность около стоящих машин»

Рассматривание презентации «Автомобили на нашей улице»

Составление рассказа по картинкам «Дорожные ситуации»

Д/и «Назови слово со звуком У» - Макар, Варя

Картинки «Дорожные ситуации»

Наборы цифр, геометрических фигур

Иллюстрации городского транспорта

Цветная бумага, ножницы, клей

Конструкторы

Атрибуты для с/р игры «Перекресток»

Прогулка по дорожному городку с установленными дорожными знаками

П/и «Эстафета парами» - упражнять в беге парами; пробегать, не задевая кегли

Труд «Уборка упавшей листвы на групповом участке»

С/р игра «Шоферы» (сюжет «троллейбус выезжает по маршруту») – развивать умение использовать предметы заместители, договариваться о сюжете и правилах игры

II половина дня

Региональный компанент

«Блокада Ленинграда»

Декоративная тарелка «75 лет снятия Блокады»

Беседа о культуре поведения на улице и в общественном транспорте

Конструирование «Дороги и мосты»

С/р игра «Перекресток»

Д/и «Четвертый лишний: транспорт, дорожные знаки»

Д/и «Кто чем управляет?» - Миша, Макар

Прогулка

Наблюдение «Вечер на улице» - учить передавать в речи результаты наблюдений, правильно называть части улицы

Игры с песком и водой «Постройка автобуса»

Режиссерская игра «Поездка в автобусе» - обогащать представления о правилах поведения в транспорте

П/и «Ловишки с ленточками»

Самостоятельная двигательная деятельность

Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат»

Работа с родителями: Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда

I половина дня

Речевое развитие (Развитие речи)

Транспорт. ПДД

(Кыласова, стр 90)

Художествено-эстетическое развитие (Рисование)

На чем люди ездят

(Голицына, стр 449)

Беседа «Соблюдая правила ПДД, сохранишь свое здоровье»

Разгадывание загадок про транспорт

С/р игра «Мы – водители»

Инсценировка « Я культурный пассажир»

Д/и «Как вести себя на дороге»

Физкультминутка «Будем транспорт называть»

Штриховки «Транспорт» - Мила, Амелия

Иллюстрации транспорта

Атрибуты для инсценировок и двигательной деятельности

Бумага, краски, карандаши

Прогулка

Наблюдение «На перекрестке» - наблюдение за движением пешеходов, транспорта, за регулированием движения светофором

С/р игры «Шоферы», «Автобус» (сюжет «Шиномонта»)

Труд «Уборка листьев»

Д/и «Что дорожный знак рассказал о себе?» - учить понимать назначение знаков и  различать их

П/и «Стоп» - упражнять в беге, развивать умение согласовывать свои действия с командой

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Беседа «Как в моей семье соблюдают правила дорожного движения»

Викторина «Знаем и понимаем правила дорожного движения»

Расставь знаки (сравнение множеств)

- Эмилия, Глеб

Прогулка

Игры с песком «Строим дороги и мосты»- учить передавать городской ландшафт, подбирать игрушки и природный материал

Режиссерская игра «Дорожная азбука» - стимулировать применение знаний о правилах дорожного движения

Труд «Очистка от песка и уборка игрушек»

П/и по выбору детей

Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

Работа с родителями: памятка «Почему нужны ремни безопасности и детские удерживающие устройства»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг

I половина дня

Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознаком-

ление с миром природы)

Почему дорожные знаки такие разные?

(Хабибулина, стр 53, 54, 55, 57)

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Белый медведь (знакомство с животными Севера, учить передавать пропорции животных в лепке)

Физическое развитие (Физическая культура)

Беседа «Я и мой транспорт» - как и где должен передвигаться ребенок на самокате, роликах, велосипеде

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Коллективная работа «Макет города» (аппликация, конструирование)

П/и «Перекресток», «Лови — не лови»

Д/упр. «Отхлопай слоги» - Захар, Настя Ч.

Серия картин «Город»

Картотека «Дорожные знаки»

Иллюстрации и игрушки «Спецтранспорт»

Материалы и инструменты для изодеятельности и ручного труда

Атрибуты для двигательной деятельности

Прогулка

Наблюдение за движением машин и работой водителя

Беседа «Основные законы безопасного движения»

Труд «Сбор семян растений»

Спортивные упр. «Катание на самокате в автогородке» - учить управлять самокатом, выполнять повороты, соблюдать правила безопасного движения

С/р игра «Шоферы» (сюжет «Перевозка грузов») – способствовать введению новых ролей: грузчик, сотрудник ДПС, регулировщик

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Рассказ «Спецтранспорт»

Аппликация «Тролейбус»

Составление рассказа по серии картинок «Город»

Д/и «Мы юные автомобилисты»

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках?» - Тася, Стас

Прогулка

Наблюдение «Участники дорожного движения» - формировать навыки безопасного поведения на улице

Беседа «По дороге в детский сад» - формировать представления о безопасном маршруте движения

Спортивное упр. «Попади в обруч» - выполнение бросков двумя руками от груди

Игровое упр. «Разминка пешеходов» - освоение комплекса действий, необходимых для перехода дороги

Игра с пением «Светофор» (муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского)

Чтение художественной литературы: А. Усачёв « Правила дорожного движения»

Работа с родителями: рекомендовать родителям провести с детьми беседу о ПДД

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пятиугольник

(Минкевич, стр 17)

Совместная деятельность логопеда с детьми

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Беседа «Обязанности пешехода»

Рассматривание детской энциклопедии «Автомобили»

С/р игра «Автосалон»

Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке

Заучивание:  Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор»

- Вероника, Гриша

Иллюстрации легковых автомобилей разных видов и марок

Настольный перекресток (макет)

Бумага для рисования, цветные карандаши и краски

Наборы геометрических фигур

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр на тему ПДД

Прогулка

Целевая прогулка «Если нет пешеходного перехода»

Игровое упр. «Добеги до кубика»

Познавательный рассказ «Инспектор ДПС» - обогащать представления о регулировании движения на дороге

Самостоятельная двигательная деятельность на площадке с дорожной разметкой – способствовать организации знакомых п/и по теме «ПДД»

II половина дня

Музыкальный досуг (2, 4 неделя)

Физкультурный досуг (1 неделя)

Звук и буква У

(Шумаева, стр 15, 18)

Рассказ воспитателя о работе ГИБДД

Презентация «История светофора»

Рисование на тему «Помни правила дорожного движения»

С/р игра «Регулировщик»

Раскрась по цифрам — Степа, Кирилл

Прогулка

Наблюдение «Остановка общественного транспорта» - обратить внимание на знаки, знакомить с моделями поведения на остановке

Спортивное упр. «Мяч партнеру» - упражнять в выполнении броска от груди, регулировать силу броска

Труд «Уборка на участке»

Музыкальная игра «Светофор» (муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского)

Прогулка по дорожному городку с установленными дорожными знаками

Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята улицу переходили»

Работа с родителями: Информация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

33 неделя! Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю/Календарный-тематический план

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю...

Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....