Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Киница Маргарита Вячеславовна

Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenichnaya_nedelya_podgotovitelnaya_gruppa.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Понедельник 11.03.2024

                         Познавательное развитие                      Физическое развитие

Утро

  • Физическая культура (в помещении)

           9.00-9.30

Задачи.   Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Цель: Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики,

Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, ориентировку в пространстве

Поощрять соблюдение правил и инициативы в подвижных играх

 (Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. -М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ), стр. 73

  • Ознакомление с окружающим миром

            9.40-10.10

        «Как на масленой неделе»

  Цель: расширять представления о культурно-исторических событиях Отечества, развивать интерес к традициям и праздникам

Н.С Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» изд. «Скрипторий»

Дежурство в уголке природы.

уход за комнатными растениями.

Цель: поощрять умение детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Артем А

Подготовка материала к совместной образовательной деятельности

Разложить пособия, картинки, подготовленные воспитателем.

Развитие самостоятельности, навыков трудолюбия.

 Артем А

Индивидуальная работа на улице

Закрепление названий дней недели Сережа

  • Утро.                          Прием детей.

Дидактическая игра 

«Трафареты» Умение определять по контуру предмет, аккуратно обрисовывать трафарет.

  • Утренняя гимнастика

Формировать стойкий интерес к выполнению физических упражнений

Развивать творческое воображение, координация слов с движениями.

  • Подготовка к завтраку. Утренний круг

Беседа «Как я провел выходные» 

Цель: обучать детей навыкам составления рассказа из личного опыта

  • ОД
  • День            Подготовка к прогулке

Игра «Я сам» Способствовать выработке привычки самостоятельно одеваться, следить за чистотой одежды и обуви

  • Прогулка (конспект №2)
  • Подготовка к обеду

Беседа: «Дневной сон-польза».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки.

  •  Подготовка ко сну

Игра «Самый быстрый и аккуратный!» Цель: Развивать способность быстро раздеваться и аккуратно складывать вещи.

                     Вечер       Подъем

Постепенный подъем, взбадривание организма.

 Динамическое упражнение «Поездка на дачу» (имитация движения на автомобиле, накачаем колесо, заведем мотор)

 Работа над общей моторикой, умение подражать движениям, связанным с работой автомобиля.

Хождение по массажным коврикам.  Профилактика плоскостопия.

Чтение художественной литературы:  «Масленица угощает!» И. Мордовина. Цель- внимательно слушать, беседовать по тексту

 Сюжетно-ролевая игра «В семье Масленица»  

И/Д Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважение к людям

  • Подготовка к уплотненному полднику. Вечерний круг.

Подведение итогов дня.

Прогулка

2. Подвижная игра «Краски»

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить как надо действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

  • Уход детей домой  

   

Предложить

Иллюстрации по теме недели

Раскраски по теме недели

Художественный материал для работы в творческой мастерской

Материалы для сюжетно-ролевых игр

Организовать книжную выставку

Выносной материал-лопатки, снежколепы

Предложить родителям сделать поделки вместе с детьми к предстоящему празднику

Вторник 12.03.2024

ХЭР                                                   Познавательное

Утро

  • Математика

9.00-9.30

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении классифицировать фигуры по разным признакам; измерять протяженность разными мерками.

(В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. -2-е изд., испр. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. -176 с) стр 129

 

  • Рисование «Масленичные застолья»

         9.40-10.10

  • Цель: Формирование умения работать в различных техниках
  • Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности

(И.А. Лыкова «ИЗО в ДС подготовительная группа» изд. «Цветной мир» 2001 г.)

  • Музыка 10.20-10.50

(по плану музыкального руководителя)

Труд

Помощь Юлии Казимировне в столовой Привитие ответственности, трудолюбия.

Рита

Подготовка материала

к совместной образовательной деятельности (игры)

Умение организовывать рабочее место, привитие старательности

Маша К

Индивидуальная работа  

по развитию речи –

Упражнение " Какой?" (подбор прилагательных к существительным)

Праздник (какой?) - весёлый, народный, русский, славянский, забавный...

Блин (какой?) - круглый, желтый, масленый, гречишный, пшеничный, сладкий, дрожжевой, тонкий, вкусный....

(Сережа, Макарий )

Утро     Прием детей

  • Дидактическая игра

«Трафареты» Умение определять по контуру предмет, аккуратно обрисовывать трафарет.

  • Утренняя гимнастика

Формировать стойкий интерес к выполнению физических упражнений

Развивать творческое воображение, координация слов с движениями.

  • Подготовка к завтраку. Утренний круг

Загадки по теме «Электроприборы»        

         День     Подготовка к прогулке

Игра «Я все делаю сам!»

Способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообсл.(одеваться-раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви) .

  • Прогулка (конспект №2)
  • Подготовка к обеду

Сервировка столов к обеду, привитие ответственности за  поставленную задачу.

  • Воспитание КГН: Почему важно сбалансированное питание для организма ребенка
  • Подготовка ко сну

Игра «Самый быстрый и аккуратный!» Цель: Развивать способность быстро раздеваться и аккуратно складывать вещи.

                     Вечер       Подъем

Постепенный подъем, взбадривание организма. Динамическое упражнение «Репка» (потянули, вытащили  репку) Хождение по массажным коврикам.  Профилактика плоскостопия.

Дидактическая игра «Преобразуй фигуру»

  • Экспериментирование: «Солнце в тарелке»
  • Подготовка к ужину. Вечерний круг.

Беседа «Что нового узнали сегодня» Цель: Обобщение, подведение итогов дня.

КГН Сервировка стола к ужину. Развитие трудолюбия.

Сюжетно-ролевая игра «На блины к бабушке»

Цель: Воспитывать внимание, ответственность, дружеские отношения между детьми

Прогулка

1. Наблюдение за небом, облаками.  Развитие наблюдательности, умение характеризовать погоду.

2. Подвижная игра «Минное поле»  

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить как надо действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Уход детей домой          

«Лото»

«Что лишнее»

Игры для развития мелкой моторики

Художественный материал для работы в творческой мастерской

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры


 Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.

Среда 13.03.2024

,              

Физическое развитие                         ХЭР                Речевое развитие

Утро

  • Развитие речи, основы грамотности

Уточнение и активация словаря по теме недели. Ознакомление с буквой      , формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование навыка слияния букв.

Дурова Н.В ,Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. Часть 4 (Читаем сами) .М.: Школьная пресса, 2001

  • Конструирование из

бумаги «Веселый хоровод»

Цель: Продолжать формирование умения выполнять простейшие фигуры

Задачи: 

Продолжать развивать умения получать творческие работы, укрепление мелкой мускулатуры кистей рук, развитие пространственного мышления, воображение.

Оригами в детском саду, изд «Седьмое королевство»

  • Физическая культура (в помещении)  

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом

Цель: Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики,

Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, ориентировку в пространстве

Поощрять соблюдение правил и инициативы в подвижных играх

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в деском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий.-М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011.-112 с.  ,стр 74

Вечер  

  • Музыкальная деятельность

(согласно плану муз.руководителя)

Дежурство в уголке природы.

уход за комнатными растениями.

Цель: поощрять умение детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Ксюша Н

 Подготовка материала

к совместной  образовательной деятельности

Умение организовывать рабочее место, привитие старательности

Аня  

    

Утро     Прием детей

  • Игра: «Аккуратный шкафчик». Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, аккуратность.
  • Утренняя гимнастика

Формировать стойкий интерес к выполнению физических упражнений

Развивать творческое воображение, координация слов с движениями.

  • Подготовка к завтраку. Утренний круг

Беседа «Середина Масленицы-Лакомка».

«Мяч передай-дни недели называй»

  • ОД

                    День     Подготовка к прогулке

Игра «Я все делаю сам!»

Способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообсл.(одеваться-раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви) .

  • Прогулка  (конспект №3)  Подготовка к обеду

Сервировка столов к обеду, привитие ответственности за  поставленную задачу.

  •  Воспитание КГН:Беседа: «Витамины для хорошего настроения»
  • Подготовка ко сну

Игра «Самый быстрый и аккуратный!» Цель: Развивать способность быстро раздеваться и аккуратно складывать вещи.

                     Вечер       Подъем

Постепенный подъем, взбадривание организма. Динамическое упражнение «Поездка на дачу (имитация движения на автомобиле, накачаем колесо, заведем мотор)

 Работа над общей моторикой, умение подражать движениям связанным с работой автомобиля.

Хождение по массажным коврикам.  Профилактика плоскостопия.

  • Познавательно-исследовательская деятельность «Иллюзии» познакомит детей с новыми понятиями и явлениями.
  • Художественно-эстетическое развитие: создание коллажа по теме недели
  • Подготовка к уплотненному полднику. Вечерний круг.

Беседа «Что нового узнали сегодня» Цель: Обобщение, подведение итогов дня.

КГН Сервировка стола. Развитие трудолюбия.

Подвижная игра «Метёлки»

Цель: Воспитывать внимание, ответственность, дружеские отношения между детьми

Прогулка

1. Наблюдение за небом, облаками.  Развитие наблюдательности, умение характеризовать погоду.

2. Подвижная игра «Пройди-не задень»

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить как надо действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Уход детей домой              

Карточки для работы с дидакт.играми

Художественный материал для работы в творческой мастерской

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Предложить для совместного чтения: Солнце и блины

Четверг 14.03.2024

                                                                                 ХЭР                                        Познавательное

  • Математика   Геометрические фигуры

Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20.

В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. -2-е изд., испр. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. -176 с, стр

Аппликация «Блинчики с начинками

Цель: Продолжать формирование умения выполнять простейшие фигуры

Задачи:.  Продолжать развивать умения получать творческие работы, укрепление мелкой мускулатуры кистей рук, развитие пространственного мышления, воображение.

  • Бассейн (по плану руководителя)

 

Дежурство в уголке природы.

уход за комнатными растениями.

Цель: поощрять умение детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Маргарита

Подготовка материала

к совместной  образовательной деятельности

Умение организовывать рабочее место, привитие старательности

Артем А

Индивидуальная работа на улице

Игра «В круг, из круга» Продолжать формировать умения выполнять прыжки на двух ногах.                                 С мальчиками

 

Утро     Прием детей

  • Дидактическая игра

 «Трафареты» Умение определять по контуру предмет, аккуратно обрисовывать трафарет

Утренняя гимнастика

Формировать стойкий интерес к выполнению физических упражнений

Развивать творческое воображение, координация слов с движениями.

  • Подготовка к завтраку. Утренний круг

Беседа: «Почему Масленица-широкая?»  

                    День     Подготовка к прогулке

Игра «Я все делаю сам!»

Способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообсл.(одеваться-раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви) .

  • Прогулка  (конспект №4)
  • Подготовка к обеду

Сервировка столов к обеду, привитие ответственности за за поставленную задачу.

  • Воспитание КГН:Беседа: «Как защитить себя от микробов»
  • Подготовка ко сну

Игра «Самый быстрый и аккуратный!» Цель: Развивать способность быстро раздеваться и аккуратно складывать вещи.

                     Вечер       Подъем

Постепенный подъем, взбадривание организма.

 Динамическое упражнение «Поездка на дачу» (имитация движения на автомобиле, накачаем колесо, заведем мотор)

 Работа над общей моторикой, умение подражать движениям связанным с работой автомобиля.

Хождение по массажным коврикам.  Профилактика плоскостопия.

 Хороводная игра «Огородник и воробей»

И/Д Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважение к людям.

Игра-опыт «Подвижные капли»

Подготовка к уплотненному полднику. Вечерний круг.

Беседа «Что нового узнали сегодня» Цель: Обобщение, подведение итогов дня.

КГН Сервировка стола к ужину. Развитие трудолюбия.

Дидактическая игра «Выложи узор»

Цель: Учить детей угадывать узор

Прогулка

1. Наблюдение за небом, облаками.  Развитие наблюдательности, умение характеризовать погоду.

2. Подвижная игра «Стоп»

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить как надо действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Уход детей домой  

Большой конструктор

Конструктор «Лего»

Художественный материал для работы в творческой мастерской

Атрибуты для сюжетно – ролевой  игры  

Предложить для родителей совместный с детьми просмотр «Смешарики-Масленница»

Пятница 15.03.2024

ХЭР                    Речевое развитие

                                           

Утро

  • Развитие речи, основы грамотности

«Широкая масленица»

Цель: формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением

  • Лепка «Блинчик на сковороде»

Цель: продолжать знакомить детей с техниками работы с пластилином и бумагой

Задачи: Развитие мелкой моторики, развивать композиционные навыки

Труд

Мытье игрушек, наведение порядка на полках  Макар Б

Подготовка материала

к совместной  образовательной деятельности

Умение организовывать рабочее место, привитие старательности

Маша К

Индивидуальная работа на улице

 Закреплять название месяцев осени

Рита Г

Утро     Прием детей

 «Трафареты» Умение определять по контуру предмет, аккуратно обрисовывать трафарет.

  • Утренняя гимнастика

Формировать стойкий интерес к выполнению физических упражнений

Развивать творческое воображение, координация слов с движениями.

  • Подготовка к завтраку. Утренний круг

Рассматривание иллюстрации «Анна Черкашина - Масленица, 2002 г »

 Цель:  обогащать словарный запас, развивать слаженную речь.

   День     Подготовка к прогулке

Игра «Я все делаю сам!»

Способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообсл.(одеваться-раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви) .

  • Прогулка (конспект №5)
  • Подготовка к обеду

Сервировка столов к обеду, привитие ответственности за за поставленную задачу.

Чтение художественной литературы.  Цель: Расширять кругозор детей, формировать способность анализировать прочитанное

  • Воспитание КГН: беседа: «Кальций-для зубов и костей»
  • Подготовка ко сну

Игра «Самый быстрый и аккуратный!» Цель: Развивать способность быстро раздеваться и аккуратно складывать вещи.

                     Вечер       Подъем

Постепенный подъем, взбадривание организма. Динамическое упражнение «Поездка на дачу (имитация движения на автомобиле, накачаем колесо, заведем мотор)

 Работа над общей моторикой, умение подражать движениям связанным с работой автомобиля.

Хождение по массажным коврикам.  Профилактика плоскостопия.

  • Чтение: сказка- Соломенная масленница  
  • Уборка в группе, мытье игрушек и инвентаря
  • Подготовка к ужину. Вечерний круг.

Беседа «Что нового узнали сегодня» Цель: Обобщение, подведение итогов дня.

КГН Сервировка стола к ужину. Развитие трудолюбия.

Сюжетно-ролевая игра «Помогаем маме стряпать блины»

Цель: Воспитывать внимание, ответственность, дружеские отношения между детьми

Прогулка

1. Наблюдение за небом, облаками.  Развитие наблюдательности, умение характеризовать погоду.

2. Хороводная игра «Сковорода»

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить как надо действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

  • Уход детей домой            

«Кубики для всех»

Художественный материал для работы в творческой мастерской –раскраски  по теме недели

Атрибуты для сюжетно – ролевой  игры  

Напомнить о режиме дня в выходные дни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

33 неделя! Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование....

планирование в подготовительной группе группе

планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю/Календарный-тематический план

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...