Игровое занятие для детей средней группы. «Играя, изучаем правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Создание проблемной ситуации перед детьми : кукла Маша попала в беду на дороге.В процессе занятия выясняются причины случившегося ( незнание правил дорожного движения) и в игровой форме дети обучают   куклу Машу ,как правильно вести себя на дороге. Для этого нужно знать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_pdd_dlya_studentov_-_kopiya.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей:

Средняя группа

Образовательная область:

«Познавательное  развитие».

Интегрируемые

образовательные

области:

«Речевое», «Социально – коммуникативное », «Физическое»

Вид:

Развлечение

Цель:

Формировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.                                           Развивающие:  развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;  активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.                                                                                      

Обучающие:  закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

Методические

приемы:

игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материалы:

макет улицы города, дорожные знаки, сигнальные жилеты, макет светофора, машины – разный вид транспорта, кукла, мячик.  

 

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте; разыгрывание  различных дорожных ситуаций на площадке по ПДД   на территории ДОУ.

Словарная работа:

огонь, пожарный, служба «01», служба «02», служба «03», служба «04».

Структура:

1. Рассказ воспитателя о кукле Маше, попавшей в беду на дороге.                                                                                                                      2. Беседа о правилах дорожного движения и знаках.                         3.  Дидактическая игра на интерактивной доске «Собери правильно светофор».                                                                                    4.   Физкультминутка                                                                                                   5.  Отгадывание загадок про дорожные знаки.  

6. Обыгрывание ситуации на перекрестке.                                                         7. Вручение медальонов  «Я знаю ПДД»

Посадка детей:

Дети сидят полукругом в начале занятия.

Игровое занятие для детей средней группы

«Играя, изучаем правила дорожного движения»

Ход занятия:

Дети стоят около макета улицы города (создана аварийная ситуация)

Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. В этот город приехала кукла Маша. Она была в  восторге  от красоты города. Однажды кукла Маша взяла мячик, стала играть. Мячик покатился на дорогу, она побежала за ним и продолжала играть, приговаривая : «Мой веселый звонкий мяч! Ты куда пустился вскачь… А по дороге ехали автомобили… Посмотрите, что же  случилось  на дороге?

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: дорожные знаки разлетелись, светофор упал, кукла валяется, аварии машин).
Воспитатель: - Да, ребята, случилась беда! Кукла попала в беду. Хорошо. Что она живая, она только сильно испугалась. Машины столкнулись, чтобы не задавить куклу. Мы сможем помочь кукле Маше(ответы детей).

Почему с куклой случилась беда?

Ответы детей ( не знала правила дорожного движения).

Воспитатель: Маша, ты садись и внимательно слушай, наши ребята познакомят с правилами дорожного движения

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята скажите, что и кто помогает соблюдать правила дорожного движения.
Дети: Светофор, дорожные знаки, и регулировщик.
Воспитатель: А зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три разных сигнала: расскажите мне о них
(Дети рассказывают, что означает каждый сигнал светофора)
Красный свет - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель:
 Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Она называется
«Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь? (выходят желающие поиграть).

На интерактивной доске изображен макет светофора с прозрачными «глазками» и кружочки – зеленый, синий, красный, розовый, желтый. Дети должны  выбрать нужные  цвета и правильно расположить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети проверяют правильность выполнения задания
Воспитатель: Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Ребята вы знаете таких помощников?
Ответы детей
Воспитатель: ответ к этим загадкам среди наших ребят. Когда вы услышите ответ, вставайте.

1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – …
Дети: Пешеходный переход (ребенок со знаком встает)
Воспитатель: Ребята, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель: 

2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено  (ребенок со знаком встает)
Воспитатель: Правильно ребята, о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
Воспитатель: 

3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге - …
Дети: Дети  (ребенок со знаком встает)
Воспитатель: Ребята, о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
(ответы детей)

Физминутка «Мы - шоферы»: 

Качу, лечу во весь опор    (дети шагают)
Я сам-шофер    (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор   (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль  (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте
)
Воспитатель: ребята, рассмотрите машинки ( пассажирский, легковой и специальный) и назовите, для чего они нужны?

Чем отличается обычный транспорт от «специального»?

Ответы детей: (есть сирена, знак, спешат на помощь)

Воспитатель: у кого из ребят на жилетах знаки специального транспорта, поднимите руки. Я сейчас буду описывать эту машину, а вы угадаете и встанете.

1.  Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной,
    Потушим вмиг огонь и жар,
    Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

2. Замигает синим глазом
   И в погоню рвётся сразу.     (Полицейская  машина, ДПС)

3. Вот с крестом машина мчится,
   Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

Воспитатель: Ребята, а что должны делать другие автомобили, когда по дороге мчится пожарная, скорая или патрульная машина?
Ответы детей.
 (уступать дорогу)

Воспитатель: мы с вами все правила вспомнили, сейчас пройдемся по улице нашего города. Куклу  Машу посадим в коляску, пусть выучит правила дорожного движения.

Обыгрывание ситуаций на перекрестке.  

Создана  игровая ситуация: условно изображена  проезжая часть из готовых панелей с дорожной разметкой. Стоит действующий макет светофора, который автоматически переключается.  Расставлены  машины в соответствии с правилами движения. Девочки  перевозят кукол через дорогу. В игре используется светофор. Девочки  стоят на тротуаре и ждут, когда загорится зеленый свет. После этого смотрят, все ли машины остановились, и переходят дорогу. Далее «Едут» на машинах мальчики, когда для них загорается зеленый свет светофора, в это время девочки стоят. Дети  комментируют  свои действия.

Рефлексия. Вот закончилось наше занятие. Что нового вы сегодня узнали? Какие задания для вас были трудными? Кукла Маша многому научилась, наблюдая за вами. Очень хочется, чтобы она  соблюдала Правила Дорожного движения и никогда не попадала в беду. Вы так старались. Наши гости приготовили для вас награды – медальоны «Я знаю ПДД».

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила  дорожного движения. Светофор.»Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора;  учить рисовать сюжетную композ...

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем в правила дорожного движения»

Ознакомление детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»

в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...

Конспект ОД "Играя, изучаем правила дорожного движения"

В конспекте показано, как через игры можно, легко изучать ПДД....