Конспект ОД "Играя, изучаем правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
В конспекте показано, как через игры можно, легко изучать ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilyuza_od_po_pdd.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Рябинушка»
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Играя, изучаем правила дорожного движения»
Выполнила воспитатель:
Тухфетуллова Илюза Салихзяновна
Ульяновск, 2021
Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход «зебра»)
Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках.
Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Материал: сундук, шар, конверт;
картины (грузовой, легковой транспорт, автобус);
билетики (геометрические фигуры на деревянной основе);
разноцветные кубики на каждого ребенка;
разрезные дорожные знаки на фанере;
рисунки спецтехнике на верёвочке на каждого ребенка;
тротуар;
Ход занятия:
В.: Ребята, когда я пришла в детский сад, то в группе на столе нашла красивый сундук. Хотите узнать, что там? (Да.)
(Воспитатель открывает сундук, оттуда взлетает воздушный гелиевый шар, на конце веревочке конверт)
Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.
«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Карсунье. Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».
Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры? (Да, нужны.)
В.: А вы согласитесь помочь жителям страны Карсунья? (Да)
В.: Тогда мы отправляемся с вами в путь. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на доске иллюстрации автомобили. Назовите их. (Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобус)
В.: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно? (Можно) Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно? (Нет) Почему нельзя? (Потому что он перевозит грузы).
Молодцы! Правильно, грузовой транспорт возит грузы, а не людей.
В.: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус). (Да)
Как мы будем называться, если поедем на автобусе? (Пассажиры).
Берите билеты, занимайте места в нашем автобусе и поедем.
Игра «Найди пару» (геометрические фигуры)
(Включается музыка, дети смотрят свои билеты, ищут себе пару, строится идут и садятся «на автобус»)
А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».
Игра «Разрешается-запрещается»
Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
Уступать старушке место…(разрешается);
Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
А тихонечко стоять…(разрешается);
Брать мороженое в автобус…(запрещается);
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
А капризничать, ворчать…(Запрещается);
Обходить автобус сзади…(разрешается);
Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
В.: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете? (Да).
В.: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится?! Это, проделки злых гномиков. Они сломали светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники из кубиков собирают светофоры)
Игра «Собери Светофор»
В.: Как вы собрали свои светофоры, и он у нас загорелся.
Светофор: (ребенок переодетый)
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Светофор: А зачем я нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение.)
В.: Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. Они всегда располагаются в определенном порядке: наверху находится красный свет, посередине желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
В.: Ребята, а кто из вас знает, что обозначают цвета на светофоре (ответы детей)
Красный свет - остановись!
Желтый – оглянись, подожди!
Зеленый свет- проход, и препятствий нет!
В.: Но на дороге светофор работает не один, ему помогают дорожные знаки. Пойдемте посмотрим. Ой, вот беда гномики и здесь успели сломать все знаки. Ребята, наша задача собрать дорожные знаки.
Игра «Собери дорожный знак»
В.: Вот видите, сколько у него помощников на дороге! Все дорожные знаки очень важны и помогают соблюдать порядок на дорогах! А сейчас мы с вами поиграем и превратимся в шоферов. А кто такие шоферы? (Люди, которые управляют автомобилем.)
В.: Выбирайте себе автомобили.
Физминутка «Колесики-колесики»
(через 1 минуты, резкий звук тормозов, выскакивают гномики, 2 ребенка переодетые)
В.: Гномики как хорошо, что я вас успела схватить. Разве можно выбегать на проезжую часть дороги?
Гномики: А что это такое проезжая часть?
В.: На этот вопрос вам помогут ответить дети.
(Проезжая часть –это там, где движутся машины, и люди не должны ходить)
В.: Переходить проезжую часть нужно только в том месте, где есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра). Вы здесь видите пешеходный переход? Пойдемте перейдем все вместе дорогу, и отправимся в детский сад. А гномиков возьмем с собой, обучать правилам дорожного движения.
Дорогу перешли, чтоб оказаться в детском саду нам нужен самый быстрый транспорт? Это какой? (Самолёт.)
Динамическая игра «Самолет»
В.: Вот мы и оказались в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать жителям Карсунья? (Да). Вы – молодцы, и помогли и показали свои знания. Мы с вами продолжим изучать правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»
цель данного мастер-класса направленна на -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД «Смешарики изучают правила дорожного движения»
«Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 1.Программное содержание: Уточнить знания детей о легковой и грузовой и их предназначении, познакомить с автобусом как вид транспорта; закрепля...
Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»
Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».
........................................................................
КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"
Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...
Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения».
Данный материал направлен на систематизацию знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения. Помочь родителям обучить детей правилам безопасного поведения на улицах города с помощью игровых зада...