Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить сигналы светофора для людей, дорожный знак: пешеходная дорожка.
- Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: учебная площадка - перекресток, макет светофора для транспорта, дорожные знаки: пешеходная дорожка, наземный и подземный переход, сигналы красного, зеленого цвета, сюжетная картина-улица, костюм лисы, игрушечный транспорт.
Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы находимся на улице. Что можно увидеть на улице? (ответы детей) дети садятся на скамейку, отдыхают, рассматривают сюжетную картину улицы.
(Вдруг слышен скрежет тормозов).
Воспитатель: - Что-то случилось на дороге! Входит лиса
Лиса: - Попав в большой и шумный город, Я растерялась, я пропала...
Чуть под машину не попала
Друзья в цирк меня позвали ,
а как дорогу перейти не подсказали.
Воспитатель: - Лиса, ребята знают главные правила дорожного движения, они тебе помогут. Вот перед нами перекресток.
Лиса: - Что такое перекресток?
Дети: - В этом месте пересекаются дороги.
Воспитатель: - Где можно ходить пешеходам?
Дети: - По тротуару.
Воспитатель: - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: - Проезжая часть.
Воспитатель: - Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах.
- Посмотри, лиса, на дорожные знаки внимательно. Сейчас ребята расскажут тебе, что они означают.
Дети: рассказывают о пешеходном переходе, пешеходной дорожке и др.
Воспитатель: Эти знаки ставятся у пешеходных переходах и обозначают, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть.
- «Лиса послушай стихотворение!»
Дети: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход:
Подземный, наземный похожий на зебру.
Лиса: - Я тоже знаю зебру - это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.
Воспитатель: - На дороге нарисованы широкие белые полосы они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А пройти по нему тебе помогут светофоры. Светофор, у которого три сигнала управляет транспортом.
Дети рассказывают, что обозначает каждый сигнал.
Воспитатель: - Светофор, у которого два сигнала светофора управляет движением пешеходов.
Воспитатель: - Светофор для пешеходов находится ниже транспортного.
Лиса, дети рассказали правила дорожного движения, которые знают. Ты их запомнила?
Лиса: - Да я запомнила правила
Воспитатель: - Давайте проверим как лиса запомнила сигналы светофора и поиграем игру «Отгадалки» вначале отвечает лиса
- Сколько сигналов у светофора
Лиса: два
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора
Лиса: можно
- Что означает красный сигнал светофора
Лиса: можно идти
- При каком сигнале можно переходить улицу
Лиса : на красный
(Лиса отвечает, делает ошибки, Воспитатель просит детей исправить ошибки).
Воспитатель: - Молодец, лиса, правила светофора ты запомнила. Их надо всегда соблюдать.
Лиса: - А я хочу тоже поиграть с ребятишками. Можно я буду светофором для пешеходов? (Сначала дети на месте играют, когда запомнят правила, идут к перекрестку).
Воспитатель: - Тогда пойдемте на перекресток.
Лиса: - Когда я подниму красный круг- вы стоите!
- Когда подниму зеленый - Вы переходите по пешеходному переходу!
Дети играют с лисой
Лиса в конце игры хвалит детей, благодарит за помощь. Приглашает детей в цирк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для средней группы «В стране Светофории».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для сре...
Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада
Здравствуй солнце золотое!Здравствуй небо голубое!Здравствуй вольный ветерок!Здравствуй маленький цветок!Мы живем в родном краю,Всех я вас приветствую!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения в средней группе
laquo;Дорожные знаки».Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход&r...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе "Опасности зимней дороги"
Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому необходимо объяснить ...