О. о. Социально-коммуникативное развитие. Тема "Если в дверь звонит звонок..." 2 младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Материал поможет научить детей определять незнакомых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml._gr._s-k_razvitie_esli_v_dver_zvonit_zvonok.odt | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА
«Если в дверь звонит звонок...»
Программное содержание: научить детей определять незнакомых людей; научить как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону, а родителей нет дома; помочь детям запомнить номер полиции; развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался одни дома); восприятие, мышление, внимание, память и речь. Воспитывать у детей чувство самозащиты.
Материалы и оборудование: фуражка полицейского, телефон, карточки с цифрами 0 и 2.
Предварительная работа: чтение книги О. М. Журавлёвой, Т. П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей»; заучивание стихотворений.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к полицейскому. А вот и он!
Полицейский (взрослый). Здравствуйте, ребята! Я научу вас, как определять незнакомого человека, стоит ли с ним разговаривать по телефону и открывать ему дверь, если мама с папой куда-то ненадолго ушли и оставили вас дома одного. Я видел у вас в группе альбом с фотографиями друзей, родных, близких. Вы знаете их в лицо, знаете, как их зовут. Но в жизни можно встретить много разных людей, которые вам незнакомы.
Внимание! Незнакомец — это тот, кого мы не знаем. При встрече с незнакомцами вы, ребята, должны быть осторожны.
Если в дверь звонит звонок -
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» - спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию.
(Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева)
Воспитатель. Ребята, кто из вас знает номер полиции? Номер полиции 02 (показывает карточки с цифрами). Запомните это номер.
Полицейский. А еще незнакомцы могут звонить по телефону к вам домой.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? -
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! - скажи,
Быстро трубку положи.
(Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева)
Воспитатель. Ребята, вы внимательно слушали полицейского? Мы уверены, что вы не подойдете к двери, если родителей нет дома, и не будете разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, так как это гарантия вашей безопасности в жизни.
Дети благодарят полицейского за интересных рассказ и прощаются с ним.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют движение машины: руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, вращательные движения руками вдоль туловища.)
Исполняется песня «Бибика» (группа «Волшебники двора»)
(сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник)
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Раздается стук в дверь.)
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится! Что же делать? Вы помните, что говорил нам полицейский? (Не открывать дверь незнакомцам.)
(Раздается телефонный звонок. Педагог снимает трубку.)
Воспитатель. Алло! Здравствуйте!
Голос в трубке. Это я, Хрюша! Это я к вам стучу и звоню. А вы меня не впускаете. Но я же ваш хороший знакомый, можно сказать, друг. А вы — молодцы! Я обязательно расскажу своим друзьям, как нужно вести себя в таких ситуациях.
Воспитатель. Теперь, ребята, я знаю, что вы не будете открывать чужим дверь и отвечать на телефонные звонки незнакомцам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Социально-коммуникативное развитие НОД "Путешествие в весенний лес"-1 младшая группа
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию«Путешествие в весенний лес».Цель:· Доставить детям удовольствие, познакомить с диким жив...
НОД Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» (Раздел:«Формирование основ безопасности») во второй младшей группе "Шаловливый огонек"
занятие по технике безопасности с огнем...
Сюжетно – ролевая игра.Сетка совместной образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в режимных моментах во 2-й младшей группе.
Сетка совместной образовательной деятельности по...
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы...
НОД по социально-коммуникативному развитию "Не надо ссориться, друзья!" во второй младшей группе
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.-развивать у детей чувств...
Проект по развитию игровой деятельности по ПДД во второй младшей группе Тема: «Ёжик Кузька и К» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Проект предназначен для знакомства младших дошкольников с пдд посредством игровой деятельности...