Социально-коммуникативное развитие НОД "Путешествие в весенний лес"-1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
«Путешествие в весенний лес».
Цель:
· Доставить детям удовольствие, познакомить с диким животным «Медведем».,знакомство с понятием «Берлога».
Задачи:
1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
· выразительному чтению;
· учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
· знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
· побуждать детей к самостоятельным ответам.
2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
· способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
· развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)
· воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;
· побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
· воспитание самостоятельности в действиях с предметами.
Репертуар:
· Танец «Лучики солнышка»
· «Кукла с мишкой бойко топают»».
· Песня «Солнышко»
· Игра с колокольчиком,
Оборудование и пособия:
· ноутбук,
· мультимедийный проектор,
· экран (интерактивная доска);
· колокольчики
· ленточки
Литература:
· Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 48 с.
· «Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.
· Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
· Петрова В.А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1.: Москва 2000.
Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: -Здраствуйте, ребятки! А знаете ли вы какое сейчас время года?( Весна! ) Видели ли вы хоть раз весенний лес ? ( ответы )А хотели бы вы прогуляться по весеннему лесу? Может мы с вами встретим лесных жителей в лесу . И узнаем чего –нибудь нового и интересного. Ну что хотите? Тогда закрывайте глаза и мы окажемся с вами в лесу. «Раз, два, три-Лес волшебный нас прими!!!!»
Слайд №1 (Весенний лес) Ребята посмотрите в каком лесу мы с вами очутились! Как красиво здесь. Ой, а посмотрите как ярко светит солнышко. Ребятки давайте поздороваемся с солнышком и скажем ему «Здравствуй, солнышко!!!».
Воспитатель: Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!» . Дети здороваются с Солнышком.
Воспитатель: - Солнышку очень нравится, как поют и танцуют маленькие детки. Какую песенку мы можем для него спеть?
Ответы детей.
спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались- Солнышку Песня «Солнышко».
Воспитатель: - Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя очень понравилось!
Слайд №2 «Солнышко с цветными лучиками».
Воспитатель: -От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Солнышко приглашает нас потанцевать с разноцветными лучиками.
Дети берут ленточки, выходят в круг.
«Танец Солнышко с лучиками»
Воспитатель: -Как мы весело танцевали! Давайте продолжим дальше наш путь.
Слайд №3 «Мишка спит в берлоге»
Воспитатель: (обращает внимание на экран): Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: А где он спит?
Дети: - В берлоге.
Воспитатель: И когда же он проснётся?
Воспитатель: -На дворе уже весна ! Пора Мишеньку будить.
Воспитатель: -Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.
Игра с колокольчиками.
Слайд №4 «Мишка проснулся»
Воспитатель: - Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.
Дети здороваются с мишкой.
Воспитатель: -Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Ребята, а любите ли вы играть с игрушками? А если у вас любимые игрушки ? Вот и Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.
Слайды №5,№6,№7,№8 с изображением различных игрушек.
Воспитатель: - Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.
Слайд №8 «Мишка с игрушками».
Любимые игрушки по очерёдно выходят на экран.
Воспитатель: - Ой что это ребята? Какие красивые шарики! А давайте мы тоже поиграем с шариками ? Попробуем надуть эти шарики.( дети имитируют надувание шариков) Вот какие яркие и большие шарики мы надули, а теперь отпустим наши шарики высоко, высоко в небо. ( отпускают шарики в небо )
Воспитатель: -Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с куклой. А давайте покажем Мишутке. Как можно танцевать с куклой.
«Игровой танец мишка с куклой бойко топают».
Воспитатель: Посмотрите с какой игрушкой любит играть наш Мишка . Что это за игрушка. Мишка хочет превратить вас в маленьких медвежат и вспомнить вместе вами стихи про мишку косолапого. «Раз, два, три –в мишек деток преврати!!!».
-Ой, сколько маленьких медвежат здесь . Вставайте мишки, будем играть.
-Мишка косолапый по лесу идёт,
- Шишки собирает, песенки поёт.
-Вдруг упала шишка,
- Прямо мишке в лоб.
-Мишка рассердился и ногою «ТОП!!!».
Вот мы топнули ногой и опять превратились в деток.
Воспитатель:-Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки?( ответы) Правильно, Грузовик! Ребята давайте вместе с Мишкой мы покатаемся на грузовике. Представьте что вы сели в грузовик. Садитесь по удобнее дорога будет дальняя. Заводим машину, повернули ключ, машина завилась, поехали…..(имитация езды на машине).
Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. Ребята Мишутка хочет вас угостить сладостями . Вот в этой корзине много вкусностей, мы заберём эту корзину с собой и обязательно попробуем твои гостинцы Мишутка. Ребята что нужно сказать Мишке ? (Спасибо!!!) Ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашим Мишкой и скажем ему: «До свидания»
Дети прощаются с мишуткой.
Воспитатель: -А мы с вами отправимся обратно в детский сад. Закрывайте глазки «Раз ,два, три Лес волшебный нас верни!!!»
Воспитатель: Ребятки вот мы снова очутились с вами в своей группе:
-Ребятки вам понравилась прогулка по весеннему лесу?
— А кого мы встретили в лесу?
-Солнышко как улыбалось?
- А кого мы разбудили?
- С какими любимыми игрушками нас Мишка познакомил? А с какими игрушками вы поиграли?
-Что надували?
- С кем танцевали и бойко топали ?
-На какой машине вы ездили?
- И в кого превращались ?
На этом наше занятие подошло к концу всем спасибо!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 429.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки – Очень рады солнышку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается: совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе Задачи:· Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.·...
Конспект занятия по образовательной социально-коммуникативной области «Знакомство с улицей» с детьми 2 младшей группы «Пчёлки»
ознакомОзнакомление детей с улицей и дорогой, с теми функциями которые они выполняют....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников "Печенье для котика" Первая младшая группа
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Печенье для котика» первая младшая группаПознавательное развитие: окружающий мирТема: Печенье для котика»Приоритетна...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....
Социально-коммуникативное занятие «Карлсон в гостях у детей» в младшей групп
Цель:Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходите...
РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)...