Проект по развитию игровой деятельности по ПДД во второй младшей группе Тема: «Ёжик Кузька и К» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
проект (младшая группа)
Проект предназначен для знакомства младших дошкольников с пдд посредством игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 17.99 КБ |
pdd_k-t.docx | 14.25 КБ |
pdd_prilozhenie.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района г. Грязи Липецкой области
Проект
по развитию игровой деятельности по ПДД во второй младшей группе
Тема: «Ёжик Кузька и К»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Выполнила:
Питаева Наталья Анатольевна
2024 г.
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков детей и развитие их игровой деятельности.
Задачи:
образовательные: повторить знания сигналов светофора, пешеходной дорожки, знакомство с некоторыми дорожными знаками, формировать правильного поведения в общественном транспорте и на остановке;
развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, развитие общего взаимодействия с родителями, развитие игровых навыков, развитие мелкой моторики рук;
воспитательные: воспитание уважительного отношения к ПДД, воспитание уважения к окружающим людям, воспитание желания быть внимательными на дорогах.
Методы и приёмы проекта: игровой, словесный, наглядный.
Тип проекта: краткосрочный (с 01.04. 2024 по 14.04.24 г)
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Планируемые результаты: дети хорошо различают сигналы светофора, знают назначение пешеходного перехода, познакомились с правилами поведения на улице и в транспорте, положено начало знакомства со значением дорожных знаков и видами транспорта. У детей формируются навыки соблюдения правил игры, появляются новые игровые действия, расширяется словарный запас.
План работы:
Подготовительный этап:
Основной этап:
1 день.
Речевая деятельность.
Беседа «Светофор - наш друг», рассматривание сюжетных картинок по ПДД.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Зелёный свет» (Детям раздаются кружки зелёного цвета, среди предложенных картинок, ребёнок должен найти ту, на которой изображена ситуация «Пешеходу путь открыт», положить свой кружок на найденную картинку)
Подвижная игра: «Пешеход, будь внимателен» (дети изображают пешеходов, следя за воспитателем, который будет подавать им сигналы, если у воспитателя в руках красный круг, дети останавливают свой ход, если зелёный – продолжают путь)
Продуктивная деятельность.
Раскраски «Светофор»
2 день
Речевая деятельность.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мчат колёса по дороге»
Две педали крутят ноги,
(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево,
(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу
(вправо)
то в перед,
(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад
(назад)
Нажимаю тормоза
(обеими ладонями жмем на стол).
Игровая деятельность.
Настольно-дидактическая игра «Шнуровка. Светофор».
Подвижная игра. Эстафета «Наш светофор» (дети делятся на команды, у каждой команды два обруча красного и зелёного цвета, каждая должна заполнить свои обручи предметами соответствующего цвета. Кто быстрей и правильней справится с заданием).
Продуктивная деятельность.
Лепка «Светофоры бывают разные».
3 день.
Речевая деятельность.
Рассматривание сюжетной картинки и беседа по ней «Правила поведения на автобусной остановки»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Вежливые пассажиры»
Совместная продуктивная деятельность.
«Мини-макет проезжей части»
4 день.
Просмотр развивающего мудьтфильма о правилах дорожного движения «Анимашка- познавашка»
Игровая деятельность.
Подвижные игры на прогулке «Цветные автомобили», «Такси».
Продуктивная деятельность. Рисование «Пешеходный переход»
5 день
Речевая деятельность.
Разучивание.
Пальчиковая гимнастика «Едем в гости»
Раз, два, три, четыре, пять,
Едим в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)
Раз - открой в машине дверь,
И внутри мы все теперь (хлопок)
Два – уж вместе детвора, разместилась у окна.
(соединяем ладошки вместе)
Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть.
(делаем руками замок)
На четыре, и на пять – будем песни подпевать!
(хлопаем в ладошки)
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости всей семьёй»
6 день.
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение С. Козлов «Ёжик Кузька»
Игровая деятельность.
Настольные игры «Разрезные картинки. Дорожные знаки», «Пазлы. Дорожные знаки»
«Светофорчики»
Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.
Продуктивная деятельность.
Игра- аппликация с дорожным макетом -плакатом «Расставь знаки правильно» (коллективная работа)
7 день.
Игровая деятельность.
Игра в настольный театр «Ёжик Кузька»
8 день.
Экскурсия в подготовительную группу «Знакомство с центром ПДД наших волонтёров»
Игровая деятельность.
Совместные игры со старшими ребятами « Осторожно, транспорт»
Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.
9 день.
Экскурсия в центр ПДД детского сада.
Игровая деятельность.
Игра с макетом «Дорога»
10 день.
Речевая деятельность.
Чтение книжек-малышек о ПДД.
Игровая деятельность.
Игра «Угадай мою загадку» (ребёнок загадывает загадку о светофоре, которую он разучил с родителями)
Настольная игра «Разрезные картинки. Дорожные знаки»
Подвижная игра «Зебра»
Работа с родителями.
- Найти и разучить с ребёнком загадку о светофоре.
- Изготовить книжку малышку о ПДД.
- Конкурс рисунков «Переходи дорогу правильно»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект
совместный спортивный досуг по ПДД
для детей старшей и второй младшей группы
«Ёжик Кузька и компания»
Выполнила воспитатель: Питаева
Наталья Анатольевна
2024 г.
Цель: напомнить детям ПДД в лёгкой непринудительной форме и способствовать хорошему эмоциональному подъёму.
Задачи:
образовательные: повторить с детьми знания сигналов светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков;
развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать двигательные навыки; развивать скорость двигательной реакции детей;
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ПДД, воспитывать в детях чуства доверия друг другу и умение взаимодействовать, воспитывать у старших желание заботиться о младших.
Ход:
Девочка: «Ёжик Кузька – умный ёж,
На других он не похож:
Знает Правила Движения,
Как таблицу умножения».
Ёжик Кузька: «От машин ежам напасть,
Тут недолго и пропасть,
И без правил нет пути –
К речке можно не дойти».
Игра для всех. Разминка «Цветные автомобили»
Воспитатель: «Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход».
Эстафета «Переход»
Девочка: «Кто поможет на дороге?»
Светофор: «Кто поможет на дороге? Светофор, понятно многим!
Светофор – друг пешехода, встреча с ним у перехода.
Загорелся красный свет: всем стоять! Движенья нет!
На зелёный смело в путь!
Но внимательным ты будь, не тропинка здесь – дорога!
Знай, опасностей тут много».
Эстафета «Светофор»
Воспитатель: «У ежа возник вопрос»
Ёжик Кузька: «Если с мамой ты идёшь,
Ты идёшь за руку с ней?
Или чтобы было веселей
Побежишь посредь дороги?
Или всё ж удержишь ноги?
Эстафета «Мама и малыши»
Ёжик Кузька: «Нельзя у проезжей части кататься,
С горки бежать, да ещё кувыркаться».
Девочка: «Путать не надо место для игр – мяч на дороге,
Страшнее чем тигр.
Бед натворить может много здесь он –
Нам напомнит это дорожный закон»
Эстафета «Самокаты» (малыши едут на самокатах, старшие рядом катят мяч)
Игра для всех «Воробьи и автомобили»
Конкурс «Собери знак».
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши конкурсы. Какие вы у меня молодцы.
Ребята, Вы всё знаете, всё умеете. А теперь настало время подвести итог нашего спортивного развлечения. И вручить вам награды.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
«Транспортная»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (смена рук)
В морях - корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог).
Раз, два, три, четыре, пять
(возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого).
Можно гонки начинать
(тоже самое, но начиная с безымянного).
По кругу, по кругу.
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят
(катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты).
Закрылись
(сжимают кулак).
Машинка стоит в гараже
И фары погасли, не светят ужу
(заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).
«Машины»
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то. (крутят руль)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)
«Мы пешеходы»
Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
«Гонки»
Дети берут в руки маленькую машинку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно гонки начинать.
По кругу, по кругу, вперед и назад.
(водят машинку по каждому пальчику, по пальцам ,которые слегка согнуты)
Но пальцы машинку мою тормозят.
Закрылись.
Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже.
(сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)
«Пассажиры»
Раз, два, три, четыре, пять,
Пассажиры мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)
Раз – открой в машине дверь,
И внутри мы все теперь (хлопок)
Два – уже вместе детвора, разместилась у окна, (соединяем ладошки вместе)
Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть, (делаем руками замок)
На четыре, и на пять – будем песни подпевать! (хлопаем в ладошки)
«Дорожные правила»
Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,
Будем пальчики считать (хлопки в ладошки,
Этот пальчик – переход, его знает пешеход (показываем большой палец)
Этот пальчик – Светофор, на дороге дирижёр (показываем указательный палец)
Этот пальчик знак дорожный, то спокойный, то тревожный (показываем средний палец)
Этот пальчик пассажир, автокресла он кумир (показываем безымянный палец)
Ну а этот малышок, (показываем мизинец)
Не успел попасть в стишок (хлопок).
«Наземный транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)
Автомобиль, велосипед,
Трамвай, автобус, поезд. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Проект для детей второй младшей группы Тема «Самая любимая мамочка моя» Образовательная область: познавательно - творческий
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...