НОД "Мы пассажиры"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Надькина Елена Егоровна

НОД "Мы пассажиры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_passazhiry.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Мы пассажиры»


Задачи: 

Образовательные задачи:

- Познакомить с понятием «пассажир».

- Познакомить с пассажирским видом транспорта: автобус.

- Познакомить детей с правилами входа и выхода в автобус.

- Познакомить с правилами перехода улицы, выходя из автобуса.

- Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка».

Развивающие задачи:

- Развивать наблюдательность, умения вести себя в общественном транспорте.

- Развивать связную речь детей, учить отвечать полными предложениями.

- Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

Воспитательные задачи:

- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

- Формировать уважительное отношение к другим пассажирам.

Цель: познакомить с понятием «городской транспорт»;

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах перехода улицы, выйдя из автобуса; рассматривание дорожного знака «Автобусная остановка», беседы о пассажирском транспорте, инсценировка ситуаций входа и выхода из автобуса, рассматривание картинок с правильными и неправильными ситуациями на дорогах, картинок с пассажирским транспортом: такси, троллейбус, трамвай.

Структура занятия: Вводная часть (длительность 2 мин)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Основная часть: (длительность 15 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: Решение проблемных ситуаций, вопросы к детям, разукрашивание по образцу, герои – Светофорчик и Автоша (могут быть наряженные взрослые, а могут быть и куклы).

Заключительная часть: (длительность 3 мин)

Цель: подвести итог занятия.

Ход занятия:

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Светофорчик. А это мой друг Автоша. Мы поведём вас в мир дорожного движения и будем сегодня пассажирами. А чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила, действующие там.

Автоша:

- Отгадайте, ребята, загадку

Что за чудо этот дом - окна светятся кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином?

Дети: (Автобус)

Светофорчик: правильно! Ребята, у нас есть волшебный автобус, но что с ним делать мы не знаем: как в него зайти и выйти, как перейти дорогу, выйдя из автобуса, как вести себя в автобусе. Вы нас научите, ребята?

Дети: Да.

Светофорчик и Автоша: тогда мы приглашаем вас в игру.

Основная часть

Светофорчик: Ребята, мы с Автошей не знаем, как называют людей, которые садятся в автобус? А вы знаете?

Дети: их называют пассажирами (если дети затрудняются назвать слово – пассажиры, то воспитатель помогает).

Воспитатель: Сейчас все мы будем пассажирами. Ребята, что же это за люди? Пассажир – это любой человек, который едет в машине. Тут важно запомнить то, что водитель (человек управляющий машиной) не будет считаться пассажиром. Люди, которые едут в трамвае, автобусе, троллейбусе или только сели в машину, перестают быть пешеходами и сразу становятся пассажирами.

Светофорчик и Автоша расправляют автобус, устанавливают его и заходят через переднюю дверь.

Воспитатель: Светофорчик, Автоша, что же вы наделали? Скорее выходите из автобуса. Мы вас сейчас научим, как нужно правильно заходить в автобус и выходить из него. Нужно заходить через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Ребята, давайте, покажем нашим гостям правила. Воспитатель вызывает 2-3 ребенка, предлагает войти в автобус через заднюю дверь и сесть в автобусе на «сиденье» (стульчики). Светофорчик, Автоша заходят через заднюю дверь и садятся на стульчики-сиденья.

Светофорчик: Все, поехали!

Воспитатель: Ребята, почему же мы не едем? Кого у нас с вами не хватает в автобусе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, нам нужен водитель. Водитель управляет автобусом, без него мы не уедем. Давайте выберем водителя.

Дети: Дети предлагают водителя (водителю дается руль) и под музыку «Песенка друзей» автобус поехал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправились на экскурсию по городу Саранску. нам нужно проехать несколько остановок.

Как только автобус поехал, Светофорчик и Автоша встали со своих мест и стали прыгать в проходе между «сиденьями-стульчиками».

Воспитатель: Светофорчик, Автоша скорее сядьте на место. В автобусе, во время езды нельзя прыгать, кричать, переходить с места на место без необходимости. Сейчас водитель высадит вас.

Светофорчик, Автоша: ой, ой, мы не знали об этом! Не нужно нас высаживать, мы будем спокойно сидеть на сиденье.

Воспитатель: Хорошо, больше так не делайте! А вот и остановка

Смотрите, там нас ждут наши ребята. Заходите скорее к нам через заднюю дверь.

Дети: заходят через заднюю дверь автобуса и рассаживаются на стульчики-сиденья.

Включается музыка «Песенка друзей», автобус поехал дальше.

Воспитатель: Ребята, скажите, автобус останавливается, где ему хочется?

Дети: нет.

Воспитатель: А как же он узнает, где ему нужно остановиться? И как называется место остановки автобуса?

Дети: Остановка.

Воспитатель: Вы, ребята, очень внимательные. Вы правильно заметили, что автобус останавливается в строго установленном месте, остановке. Остановка обозначается дорожным знаком «Автобусная остановка». (Воспитатель показывает дорожный знак «Автобусная остановка»). Кто может правильно его установить?

Светофорчик, Автоша: Мы, мы, хотим поставить знак «Автобусная остановка»!

Воспитатель: Давайте, кто-нибудь из ребят поможет нашим гостям установить дорожный знак «Автобусная остановка», а то они опять что-нибудь напутают по незнанию. Несколько детей вместе с воспитателем Светофорчиком, Автошей устанавливают дорожный знак на автобусной остановке.

Воспитатель: Ребята, знак имеет прямоугольную форму. Что изображено на знаке?

Дети: на знаке изображен автобус черного цвета.

Воспитатель: Отлично, теперь мы обозначили место следующей остановки Автобус останавливается, затем едет дальше.

Ребята, в автобусе нужно уступать место пожилым людям. Им трудно стоять в автобусе. Нужно быть очень внимательными. На следующей остановке нам нужно будет выходить.

Воспитатель: Ребята, сейчас нам нужно приготовиться к выходу. Нужно встать и ближе подойти к передней двери. Стоя нужно крепко держаться за перила, чтобы не упасть. Все встали, приготовились к выходу из автобуса через переднюю дверь. Вышли на остановку.

Воспитатель: Теперь, ребята, мы должны подождать, когда уедет автобус, посмотреть налево, а затем направо. Если нет машин, можно переходить дорогу. А если рядом пешеходный переход, то нужно дорогу переходить по зебре. Дети вместе со Светофориком и Автошей подождали, когда отъедет автобус, посмотрели налево, затем направо. Убедились, что на дороге нет машин и стали переходить дорогу быстрым шагом, но не бегом.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и добрались до места.

Светофорчик, Автоша: Спасибо вам, ребята, за помощь! Давайте вместе повторим, чему вы нас сегодня научили. Дети отвечают вместе с гостями:

- в автобус нужно заходить через заднюю дверь,

- в автобусе нужно ехать сидя. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать,

- выходить из автобуса нужно через переднюю дверь, перед выходом нужно заранее готовиться,

- чтобы перейти дорогу, нужно подождать, когда автобус отъедет от остановки, посмотреть налево, затем направо. Если нет машин, то перейти дорогу быстрым шагом. Бежать нельзя! Вот сколько нового мы сегодня узнали! До свидания, ребята! Желаем вам знать и соблюдать все эти правила! Мы к вам еще придем покататься с вами на автобусе! Нам очень у вас понравилось, вы так много знаете!

Светофорчик и Автоша уходят.

Дети: До свидания!

Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, поделитесь со мной самыми интересными моментами на занятии. Что кому больше всего понравилось? Что мы сегодня делали?

Дети: делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Какой у нас были замечательные гости. Столько интересного мы сегодня узнали вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Я - примерный пассажир"

развлечение по ПДД для подготовительной группы...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

когда мы пассажиры

Цель: знакомство детей  с понятием городской транспорт;пассажирЗадачи:Закрепить знания о различных видах транспорта;      Расширить представления об общественном транспор...

«Мы – пассажиры»

Помощь взрослых в овладении детьми основами безопасного поведения на дороге базируется на знании стадий, которые ребенок обычно проходит в своем развитии. Конечно не все проходят их в одно время. Поэт...

сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...