Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра».
план-конспект занятия по обж на тему

Кильпикова Дарья Михайловна

Конспект занятия по формированию  культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_moydodyra.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию  культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра».

Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Задачи:

- Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.                                 - Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их.

- Способствовать появлению у детей собственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь.

Материал: Предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок и т. д.),письмо, посылка.

Ход занятия:

Стук в дверь. Предлагаю детям подойти и взять посылку.

- Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка. Давайте мы ее откроем и узнаем, что там.

-Эта посылка пришла от одного сказочного героя. А кто он- Это пока секрет. Имя его вы узнаете, если правильно будете отвечать на все вопросы.

Достаю из посылки разноцветные конвертики, а в них загадки:

1. Ускользает как живое

Но не упущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится .(Мыло).

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Ответы: дети рассматривают кусочки мыла. Оно: гладкое, душистое, скользкое,  белое,  черное, розовое, желтое, теплое и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, форму и запах.

Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы: водой.)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Провести с детьми небольшой опыт:

В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

2. Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А губы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа).

Спросить детей:

-Для чего нужна расческа? Что было бы если не было расчески? (ответы детей)

-Предложить нарисовать зубчики на расческе (дети рисуют на готовом шаблоне вертикальные линии).

3. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Вот такие интересные предметы находятся в посылке. Но все таки интересно, кто нам все это прислал?

Воспитатель загадывает загадку:

Умываться не любил, о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали от мальчишки - не узнали. 

И грязнулю проводил, в таз с водою,  (Мойдодыр).
Беседа по вопросам:

- Как называется сказка?

-  Вспомните, какими словами она начинается?

-  Как Мойдодыр ругал грязнулю?

-  А как хвалил?

-  Как его можно назвать? (грязнуля, лентяй, неряха, замарашка).

-  Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

- Ребята, а почему он такой грязный?

- Что вы ему посоветуете?

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

-  Хотите научить его умываться?

- А помогут вам эти значки.

(Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания).

Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.

- Ребята, позовите водичку!

Дети.   (читают потешку)      

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться (Из моечной слышен звон посуды).

- Что вы слышите? (дети отвечают)

-  А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку). (Из моечной слышно шуршание бумаги).

- Это вода?

- А теперь шепотом позовите водичку. (Из моечной слышится журчание воды).

- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

 Дети проходят к раковинам, моют руки.

- Ребята, а в посылке есть еще одно письмо, давайте его прочитаем:

- Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо.

Я прошу вас мыть почаще 

ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаще-,

Я грязнуль- не выношу!

Не подам руки грязнулям

Не поеду в гости к ним

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья!

Мойдодыр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...

Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков "Друзья Мойдодыра"

Развитие культурно-гигиенических навыковОГБУЗ «Специализированный дом ребёнка  «Милосердие»...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Мойдодыр у нас в гостях»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни....

конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Мойдодыра"

Путешествие в страну здоровья...

Конспект занятия: «Ты и я – мы друзья» по развитию социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Образовательная область: социально – коммуникативная.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Форма занятия: игр...