Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра».
план-конспект занятия по обж на тему
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_moydodyra.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра».
Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Задачи:
- Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. - Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их.
- Способствовать появлению у детей собственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь.
Материал: Предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок и т. д.),письмо, посылка.
Ход занятия:
Стук в дверь. Предлагаю детям подойти и взять посылку.
- Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка. Давайте мы ее откроем и узнаем, что там.
-Эта посылка пришла от одного сказочного героя. А кто он- Это пока секрет. Имя его вы узнаете, если правильно будете отвечать на все вопросы.
Достаю из посылки разноцветные конвертики, а в них загадки:
1. Ускользает как живое
Но не упущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится .(Мыло).
Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы: дети рассматривают кусочки мыла. Оно: гладкое, душистое, скользкое, белое, черное, розовое, желтое, теплое и т.д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, форму и запах.
Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы: водой.)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
Провести с детьми небольшой опыт:
В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
2. Хожу брожу не по лесам
А по усам и волосам
А губы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа).
Спросить детей:
-Для чего нужна расческа? Что было бы если не было расчески? (ответы детей)
-Предложить нарисовать зубчики на расческе (дети рисуют на готовом шаблоне вертикальные линии).
3. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу, и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Вот такие интересные предметы находятся в посылке. Но все таки интересно, кто нам все это прислал?
Воспитатель загадывает загадку:
Умываться не любил, о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил, в таз с водою, (Мойдодыр).
Беседа по вопросам:
- Как называется сказка?
- Вспомните, какими словами она начинается?
- Как Мойдодыр ругал грязнулю?
- А как хвалил?
- Как его можно назвать? (грязнуля, лентяй, неряха, замарашка).
- Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
- Ребята, а почему он такой грязный?
- Что вы ему посоветуете?
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам!
- Хотите научить его умываться?
- А помогут вам эти значки.
(Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания).
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.
- Ребята, позовите водичку!
Дети. (читают потешку)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться (Из моечной слышен звон посуды).
- Что вы слышите? (дети отвечают)
- А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку). (Из моечной слышно шуршание бумаги).
- Это вода?
- А теперь шепотом позовите водичку. (Из моечной слышится журчание воды).
- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)
- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).
- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.
Дети проходят к раковинам, моют руки.
- Ребята, а в посылке есть еще одно письмо, давайте его прочитаем:
- Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо.
Я прошу вас мыть почаще
ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем-
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаще-,
Я грязнуль- не выношу!
Не подам руки грязнулям
Не поеду в гости к ним
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья!
Мойдодыр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...
Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков "Друзья Мойдодыра"
Развитие культурно-гигиенических навыковОГБУЗ «Специализированный дом ребёнка «Милосердие»...
Конспект занятия по ЗОЖв средней группе«Мойдодыр у нас в гостях»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Мойдодыра"
Путешествие в страну здоровья...
Конспект занятия: «Ты и я – мы друзья» по развитию социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Образовательная область: социально – коммуникативная.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Форма занятия: игр...