Конспект занятия для первой младшей группы тема "Мойдодыр"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.
Тема «В гостях у Мойдодыра»
Воспитатель: Берликова Т.В.
г.Кемерово 2020
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Задачи:
- Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).
- Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
- Развивать память, мышление.
- Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.
- Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, изображение Мойдодыра, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды».
Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений и потешек о воде; чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы о воде, её роли в жизни человека.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?
Дети: Татьяна Владимировна.
Воспитатель: чем она моет посуду, пол?
Дети: водой.
Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответ детей: умываться)
Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными). Покажите, как вы умываетесь.
Проведение игры- имитации « Нос умойся!»
(воспитатель показывает движения,дети повторяют)
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу обо глаза.
Мойтесь ушки,мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь смывайся, грязь сдавайся!»
Воспитатель: дети, помните,мы с вами читали книгу « Мойдодыр».
Дети: да.
Воспитатель: сегодня мы пойдем к нему в гости.Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку Мойдодыра).
Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: кто- же к нам пришел? Да это девочка.Ах, какая она чумазая….
-Ах, ты девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,на логтях дорожки!
Девочка:
Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел.
Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать,чтобы она была чистая?
Дети: надо её умыть.
Воспитатель: ставлю тазик,в него наливаю водичку.Водой будем мыть ручки и лицо девочке.Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?
Дети: мыло, губка.
Воспитатель: Кристина, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница- это домик для мыла). Мыло,какое? (мыло жёлтое, душистое). Лера, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она?
Дети: губка мягкая.
Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться- и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.
Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?
Дети: полотенцем.
Воспитатель: полотенце, оно какое? ( ответ детей: мягкое, пушистое)
Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть.
Физкультминутка с элементами самомассажа « Лягушки»
( дети встают в круг, воспитатель показывает движения)
На болоте две подружки,
Две весёлые лягушки,
Утром рано поднимались,
Умывались, растирались.
Лапками махали,
Лапками стучали.
Вправо, влево наклонялись.
И в болото возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики.Давайте мы с вами послушаем, как шумит вода. (Прослушивание аудиозаписи « Звуки воды» ).
Давайте вспомним, кому нужна водичка?
Всем нужна водичка: рыбке и птичке, и деревьям в лесу, и цветочкам на лугу.И котятам и тигрятам.Даже маленьким ребятам. Всегда и везде помогает нам вода! Дети, сможем ли мы прожить без воды?
Дети: нет.
Воспитатель: Для чего нужна водичка?
Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.
Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....