Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков "Друзья Мойдодыра"
методическая разработка (младшая группа)

Морозова Людмила Ивановна

Развитие культурно-гигиенических навыков

ОГБУЗ «Специализированный дом ребёнка  «Милосердие»

              

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения

по привитию культурно-гигиенических навыков

"Друзья Мойдодыра"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

 

 

г. Велиж, 2017г.

 

 

 

 

Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека.

Наглядный материал: плакаты и иллюстрации по культурно-гигиеническим навыкам.

Книги К.И.Чуковского, с разными оформителями- художниками.

Мультфильм "Мойдодыр" на флешносителе.

Друзья Мойдодыра.

(Оформление зала, иллюстрациями на тему "Чистота и гигиена"

разных художников. Книги К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

 

Предварительная работа:

Чтение книги К.И. Чуковского «Мойдодыр»,  рассматривание картинок и плакатов о культурно-гигиенических  навыках, беседы с детьми по данной теме.

 

 

Ход мероприятия:

 

Входит ведущая, в руках у нее большой конверт и рюкзак.

На конверте надпись «Детям младшей группы»

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья Мойдодыра.

В адрес нашего дома  пришло письмо. Давайте вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано?

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

 

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.

 

Ведущая открывает рюкзак, достает сверху большой лист, читает:

"Дорогие ребята вместе с письмом отправляю рюкзак с загадками, и отгадками"

 

Ведущая читает загадки и достает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было,

Что ребята? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

 

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (Носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

В тюбике она живет

Змейкой из него ползет

Неразлучна с щеткой часто

Мятная, зубная (Паста)

 

Отгадали, молодцы!!!

Но вас еще ждет сюрприз на дне рюкзака.

Но прежде, Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

(В это время раздаете стук в дверь, в зал входит воспитатель в костюме Незнайки).

Заходит Незнайка. Он одет неряшливо. Волосы торчат в разные стороны, на лице грязные полосы.

Незнайка: "Здравствуйте ребята!!! Я пришел к вам в гости!"

Дети здороваются.

Ведущий: "Здравствуй Незнайка, ты пришел как раз вовремя. Сейчас дети будут повторять некоторые правила культуры гигиены. Внимательно слушай! Запоминай! Они тебе пригодятся!"

Дети отвечают.

Незнайка приводит себя в порядок.

Дети: "Нужно следить за чистотой лица, рук; почаще мыться и умываться; чистить зубы, не менее двух раз в день; расчесывать волосы; делать зарядку; всегда при себе иметь чистый платок"

Ведущий: "Правила вы знаете очень хорошо, молодцы!!! А вот чтобы Мойдодыр знал как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем ваши стихи"

Дети читают стихотворения:

Режим дня.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам,

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

Игрушки убирать."

Ведущий: "А теперь Незнайка мы научим делать тебя "Топотушки". После зарядки мы идем умывать, сейчас покажем тебе, как мы это делаем.

(Умывание)

Незнайка, поиграй с нами в игру: "Что мы видели не скажем, а что делали - покажем"

Незнайка: "Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра!".

А теперь подарок от Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе.

(Просмотр мультфильма "Мойдодыр).

(В роли ведущего-воспитатель).

 

 

Используемая литература:

Книги К.И. Чуковского, с разными оформителями- художниками.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБУЗ «Специализированный дом ребёнка  «Милосердие»

               

Сценарий развлечения

по привитию культурно-гигиенических навыков

"Друзья Мойдодыра"

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

г. Велиж, 2017г.

Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека.

Наглядный материал: плакаты и иллюстрации по культурно-гигиеническим навыкам.

Книги К.И.Чуковского, с разными оформителями- художниками.

Мультфильм "Мойдодыр" на флешносителе.

Друзья Мойдодыра.

(Оформление зала, иллюстрациями на тему "Чистота и гигиена"

разных художников. Книги К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

 

Предварительная работа:

Чтение книги К.И. Чуковского «Мойдодыр»,  рассматривание картинок и плакатов о культурно-гигиенических  навыках, беседы с детьми по данной теме.

Ход мероприятия:

Входит ведущая, в руках у нее большой конверт и рюкзак.

На конверте надпись «Детям младшей группы»

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья Мойдодыра.

В адрес нашего дома  пришло письмо. Давайте вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано?

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает рюкзак, достает сверху большой лист, читает:

"Дорогие ребята вместе с письмом отправляю рюкзак с загадками, и отгадками"

Ведущая читает загадки и достает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было,

Что ребята? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (Носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

В тюбике она живет

Змейкой из него ползет

Неразлучна с щеткой часто

Мятная, зубная (Паста)

Отгадали, молодцы!!!

Но вас еще ждет сюрприз на дне рюкзака.

Но прежде, Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

(В это время раздаете стук в дверь, в зал входит воспитатель в костюме Незнайки).

Заходит Незнайка. Он одет неряшливо. Волосы торчат в разные стороны, на лице грязные полосы.

Незнайка: "Здравствуйте ребята!!! Я пришел к вам в гости!"

Дети здороваются.

Ведущий: "Здравствуй Незнайка, ты пришел как раз вовремя. Сейчас дети будут повторять некоторые правила культуры гигиены. Внимательно слушай! Запоминай! Они тебе пригодятся!"

Дети отвечают.

Незнайка приводит себя в порядок.

Дети: "Нужно следить за чистотой лица, рук; почаще мыться и умываться; чистить зубы, не менее двух раз в день; расчесывать волосы; делать зарядку; всегда при себе иметь чистый платок"

Ведущий: "Правила вы знаете очень хорошо, молодцы!!! А вот чтобы Мойдодыр знал как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем ваши стихи"

Дети читают стихотворения:

Режим дня.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам,

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

Игрушки убирать."

Ведущий: "А теперь Незнайка мы научим делать тебя "Топотушки". После зарядки мы идем умывать, сейчас покажем тебе, как мы это делаем.

(Умывание)

Незнайка, поиграй с нами в игру: "Что мы видели не скажем, а что делали - покажем"

Незнайка: "Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра!".

А теперь подарок от Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе.

(Просмотр мультфильма "Мойдодыр).

(В роли ведущего-воспитатель).

Используемая литература:

Книги К.И. Чуковского, с разными оформителями- художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"

quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"    Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей р...

"Друзья Мойдодыра" Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.

Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека....

« ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ».

В режимных моментах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета....

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: «Друзья Мойдодыра» Корней Чуковский

Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрам Будить по десять раз.И он не станет говорить,Что лент ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.Успеет он одеться в срок...

"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"

quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"    Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей раннего...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра».

Конспект занятия по формированию  культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра»....

Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...