Конспект занятия: «Ты и я – мы друзья» по развитию социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область: социально – коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма занятия: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: беседа с детьми: «Дружба», «Мои товарищи», чтение художественной литературы Б. Борисова «Доброта».
Форма организации: групповая.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Обучающие: формировать умение действовать согласованно, в команде.
Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания и взаимовыручки.
Развивающие: Создавать условия укрепления психического здоровья дошкольников в процессе позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №10 «Родничок»
Советская ул., 22 , г. Озерск, Челябинской области, 456780
Телефон/факс: (35130) 2-05-69, 2-08-60
E-mail: mbdu10@yandex.ru
Конспект занятия: «Ты и я – мы друзья»
по развитию социально – коммуникативных навыков
у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Автор - составитель:
воспитатель
Луканина Татьяна Евгеньевна
Озерский городской округ Челябинской области
октябрь, 2024
Образовательная область: социально – коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма занятия: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: беседа с детьми: «Дружба», «Мои товарищи», чтение художественной литературы Б. Борисова «Доброта».
Форма организации: групповая.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Обучающие: формировать умение действовать согласованно, в команде.
Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания и взаимовыручки.
Развивающие: Создавать условия укрепления психического здоровья дошкольников в процессе позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия.
Организационный момент и мотивация (игровая, коммуникативная).
В группу входит грустное солнышко.
Воспитатель: Солнышко, что с тобой случилось? Почему ты грустное?
Солнышко: Мне совсем не с кем поиграть, никто со мной не играет.
Воспитатель: Не переживай солнышко, ребятки с тобой поиграют, оставайся у нас. Садись в круг.
Приветствие
Дети сидят в кругу. Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Ребята давайте поприветствуем, друг друга и скажем друг другу приятные слова: «… Я рад тебя видеть»
А теперь давайте повернемся друг к другу и скажем:
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаем друг друга).
Актуализация опорных знаний (игровая, познавательная, коммуникативная)
Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем, и игра называется «Ау!» Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто- то из детей кричит ему: «Ау!»- потерявшийся должен угадать, кто его позвал. Если ребенок угадал, то позвавший встает на его место.
Игровое задание «Кто я»
Дети по очереди дают ответы на вопрос: «Кто ты?». Каждое предложение начинается местоимением «я». Например, «я - девочка, я занимаюсь танцами, очень люблю рисовать» и т.д.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я умею».
Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр и говорить – Я умею и дальше без слов показывать какое-нибудь действие, а остальные ребята должны отгадать, что умеет «показавший». (показывает каждый ребенок) Молодцы!
Получение новых знаний (игровая, коммуникативная, познавательная).
А сейчас мы с вами немножко подвигаемся и поиграем в игру «Запоминай -ка», каждый из вас пусть встанет там, где ему захочется, запомните, где вы находитесь, как только я включу музыку вы будете под нее танцевать, но когда музыка перестанет звучать каждый из вас должен будет занять свое место. (проигрываем 1-2 раза). Замечательно! Давайте восстановим свое дыхание – носом вдох, ртом выдох (повторяем 2-3 раза).
Игровое задание «Отвечаем пальцами»
Воспитатель: Все вы умеете говорить, когда вам весело, грустно. Сейчас мы будем разговаривать, и выражать свои эмоции жестами. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать очень быстро с помощью больших пальцев рук. Ответ «да» обозначает большой палец, «смотрящий» вверх. Ответом «нет» является большой палец, «смотрящий» вниз.
Любите ли вы смотреть мультфильмы?
Нравится ли вам кататься на аттракционах?
Любите ли вы кататься на санках?
На березах растут розы?
Рыбы по небу летают?
Собака умеет мурлыкать?
Кошка ходит в сапожках?
Физкультминутка (двигательная)
- Вам весело? А настроение у вас какое? (веселое)
- Как и в игре «Как живешь?»
- Как живешь? – Вот так!
- А плывешь? – Вот так!
- А плывешь?
- А бежишь?
- Вдаль глядишь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
- А шалишь?
(Дети отвечают любыми жестами на вопросы воспитателя)
Закрепление полученных знаний (игровая, коммуникативная)
Игровое задание «Ладошки»
Дети обводят свои ладошки и прикрепляют их к доске, как лучики солнышка.
Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее, давайте мы представим, что каждый из вас превратился в «солнышко», и вы все излучаете тепло, ласку, добро, давайте порадуем друг друга ласковыми теплыми словами на прощание: «До свидания». Молодцы ребята!
Рефлексия: «Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зеленой – все понравилось, очень интересно, полезно, поучительно;
Желтой – понравилось, но не все интересно (не все понятно);
Красной – не понравилось (скучно, не полезно, не очень интересно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социально - коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.
Развитие социально — коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста. Задачи социально — коммуникативного развития.- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая мора...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр
В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....
Игры для развития социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Согласно ФГОС ДО среди задач социально-коммуникативного развития детей наибольшую сложность у педагогов вызывают задачи, направленные на развитие навыков общения и самоконтроля, развитие устойчи...
«Развитие социально – коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре»
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольн...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
На современном этапе развития педагогической науки с каждым годом все более возрастает значение общения как сложной и многогранной деятельности, формирующейся в процессе усвоения социального опыта. Вы...
Презентация "Роль музыки в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Обобщение опыта по развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности....
консультация для воспитателей. "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через различные формы взаимодействия"
в данной консультации рассматривается ряд игр для формирования социально - коммуникативных навыков. а так же сотрудничество с семьей....