Конспект занятия "Грибы бывают разные"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ у детей старшей группы детского сада
Образовательная область:
Тема: «Грибы бывают разные»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о свойствах грибов,
- Расширять словарный запас по теме грибы
- Продолжать учить различать съедобные и несъедобные грибы
Развивающие:
- Развивать любознательность детей,
- Развивать логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать гуманистическое отношение к природе,
Материал и оборудования:
- Демонстрационный: звучание леса, изображения грибов (мухомор, ложные опята, бледная поганка, опята), корзинка, примерно 20 штук вырезанных грибов (для «сбора»), примерно 10 штук изображения ядовитых грибов.
Методы и приемы руководства:
- Словесные: беседа, объяснение, рассказ.
- Наглядные: показ картинок.
- Игровые: игра «Грибники».
Ход
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Ребята поднимите руку те, кто ходил в лес. А зачем вы ходили в лес? Давайте отвечать по очереди.
Ответы детей.
Воспитатель: скажи мне, все ли грибы съедобные?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, а какие есть еще грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, есть еще и ядовитые или несъедобные грибы. Назовите мне грибы, которые нельзя кушать.
Ответы детей.
Воспитатель: это мухомор, бледная поганка, ложные опята.
(Демонстрация и рассказ воспитателя).
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Возле леса на опушке,
украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки.
«Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях, люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.
А еще есть такой несъедобный гриб как БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — это смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная,
по цвету бледная.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня — отравится.
Ребята, я попрошу вас внимательно посмотреть на рисунки и запомнить ядовитые грибы.
А еще есть такие грибы как ЛОЖНЫЕ ОПЯТА. Вот вы знаете, что опята кушать можно, правда? А вот ложные опять нельзя. Важно уметь распознавать ложные опята, которые ядовиты. Они очень похожи на простые опята, но немного отличаются от них. У них шляпка серовато-желтая или же красная, как кирпич. У ложных опят нет кольца и чешуек на ножке, а запах у них неприятный (показать картинку ложных опят и обычных)
Воспитатель: Дети, ответьте мне на вопрос: грибы можно есть сразу, как только их срезали?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Можно отравиться, живот заболит.
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю прослушать рассказ про Медведя, который не послушался зверят и поел сырых грибов. Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в лесу.
(звучит музыка леса) Все открыли глазки, вот перед нами на большой лесной
лужайке Мишка, Лисонька и Зайка
Веселились и играли, песни пели и плясали.
Вдруг увидели грибочки на одной зелёной кочке.
Их собрать они решили, к этой кочке поспешили.
И медведь сказал: Съем грибочек я, друзья!
Заяц: Что ты, кушать их нельзя.
Лиса: Грибами можно отравиться и увезут тебя в больницу!
Но медведь грибочек съел и внезапно заревел.
Ой, мне плохо! Помогите! Скорее доктора зовите!
Заяц: Наберём 03 сейчас… Доктор, ждём скорее вас!
Доктор: Что случилось? Кто больной?
Медведь: Доктор, плохо здесь со мной! Я грибок сегодня съел. И живот мой заболел!
Доктор: Ты, медведь, меня послушай, Ничего в лесу не кушай
Кушать надо только дома, Пищу ту, что нам знакома.
Вы запомните, друзья - Сырыми есть грибы нельзя!
Воспитатель: Вот такая поучительная история произошла в лесу с медведем. Надеюсь, вы все хорошо запомнили, что сырыми и грязными грибы не едят?
Ответы детей.
Воспитатель: предлагаю вам размяться, встаем.
Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап (дети поочередно поднимают и опускают руки перед собой)
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох (дети медленно приседают с опущенными руками)
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб (дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпу)
Кто нашел его, друзья? Это я, это я, это я! (дети стоят прямо, кивая головой, прижимая руки к груди). Садимся на стульчики.
Воспитатель: Грибы очень разнообразные. Мы с вами уже говорили, что не все грибы можно собирать.: Помните, что не каждый гриб в корзину кладут. Есть грибы ядовитые (несъедобные). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. Давайте поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». Я называю гриб, а вы – если он съедобный – хлопаете, если гриб не съедобный – топаете. Начнем: сыроежка (хлопнули), опенок (хлопнули), бледная поганка (топнули), лисички (хлопнули), подосиновик (хлопнули), мухомор (топнули), белый гриб (хлопнули), подберезовик (хлопнули), масленок (хлопнули).
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу
Мы идем грибы искать (Начинают загибать по одному пальчику
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел
Потому и потолстел.
Сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. На грибную охоту ходят с ножами.
Теперь, вы, грибники, представим, что в руках у нас маленькие ножички. Встаем, тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы, глубоко вдохнули и выдохнули, собираем грибы. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки (собирают грибы). Помните, что в лесу бегать нельзя. Дети встают и ходят по комнате, находя расставленные грибы (картинки) и складывают в корзину (воспитатель заранее раскладывает по комнате изображение грибов)
Воспитатель: Молодцы, много грибов насобирали. Давайте проверим, а все ли грибы съедобные. Ребята, а грибы после того как мы собрали можно ли есть сразу?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Правильно, их нужно приготовить. Вы же помните рассказ про мишку, который съел не приготовленный гриб?
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Какие грибы называются несъедобными? Как нужно вести себя в лесу?
За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»
При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"
Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Камешки бывают разные» (2 младшая группа)
Задачи образовательных областей:«Познание»Сенсорное развитие детей;Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;Формирование элементарных математических предст...
КОНСПЕКТ "Мыло бывает разным"
НОД познавательное развитие детй старшего дошкольного возраста о свойсвах мыла...
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...