Конспект целевой сюжетной прогулки в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Симонова Елена Олеговна

Тема: "Дорожные правила" (прогулка проводится в период акции по безопасности дорожного движения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект целевой сюжетной прогулки

На тему:  «Дорожные правила». (прогулка проводится в период акции по безопасности дорожного движения)

 Старшая группа №10

Воспитатель: Симонова Е.О.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «перекресток». Продолжать учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

2.Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов при движении по тротуару.

3.Систематизировать знания о видах транспорта. Прививать культуру поведения пешехода по отношению  к водителям транспорта.

4. Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:  

-беседы - сотрудника ГИБДД с детьми, воспитателя с детьми

- « Изучаем улицу»,  непосредственно образовательная деятельность по социальному миру «Зеленый, желтый, красный» , аппликация  «Дорожные знаки», Дидактическая игра «Дорожные знаки»,  Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».

Материал:  игрушка  Незнайка, дорожные знаки, нагрудные знаки- автомобилей, светофора. жезл, рули.

                                           Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на прогулку: - Ах какая у нас сегодня замечательная погода ребятки, светит солнышко ,тепло,  очень хорошо!!!!  Ой посмотрите, а что это за  яркая и интересная ленточка висит на дереве? (слышится голос)  а это Я !!!  Незнайка, её повесил!!! (берет в руки незнайку)

 Воспитатель начинает беседу.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге. Помогать нам будет в этом ваш любимый Незнайка. Откуда он к нам пришёл?

Дети:  из сказки. 

Воспитатель:  ребята, Незнайка нам хочет, что-то сказать. Оказывается, Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от Знайки из цветочного города. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте:  «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Незнайку в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Расскажите ему пожалуйста о правилах дорожного движения».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети: научить Незнайку правилам дорожного движения.  Да, сможем!

Воспитатель:  для того что бы нам отправится в путешествие по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транспорта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приключениям.

Незнайка: у меня есть интересные загадки, мне их Знайка дал.

Воспитатель: конечно.

Незнайка:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Меня спроси, как я тружусь –

Вокруг своей оси кружусь.

(Колесо)

Не лежит, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…….

(Велосипед)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

На самом перекрестке

Висит калдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

(Светофор )

Загорелся жёлтый глаз –

Значит стой и жди приказ!

Свет зеленый впереди-

Смело ты переходи!

Загорелся красный свет-

Для тебя дороги нет!

Водители и пешеходы-

Все послушны светофору.

Незнайка:  молодцы, какие  дети, все загадки отгадали, да ещё и стишок мне рассказали!!!

Воспитатель: теперь можем отправляться в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения.

(Далее все дети идут к проезжей части улицы Королева)

Незнайка зовет детей выйти на дорогу.

- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель: ребята, разве можно ходить по дороге?

Дети: нет

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: по дороге едут автомобили.

Воспитатель: дети, кто управляет автомобилем?

Дети: шофёр, водитель автомобиля..

Воспитатель: правильно, шофёр. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.

Воспитатель:  мы с вами кем являемся, когда ходим по дороге?

Дети:  пешеходы.

Воспитатель:  вот мы пришли к первой остановке. дети, кто знает, какие это знаки  (обращает внимание на дорожные знаки.) Воспитатель вместе с детьми подходит к знакам «Пешеходный переход»

 -Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные. Рассматривают знаки заранее подготовленные воспитателем, объясняют их значение.

( Затем все продолжают движение по улице Королёва, но уже по тротуару. )

Воспитатель: «По какой дороге мы сейчас идём?»

Дети:  По тротуару

Воспитатель:  по какой стороне тротуара мы с вами должны идти?

Дети:  по правой.

Воспитатель:  тебе все понятно? Мы - пешеходы.  А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, Незнайка ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим с Незнайкой правило, что бы он навсегда запомнил. Слушай Незнайка и повторяй за нами: 

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель:  можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием перекрёсток. Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети:  нет

Воспитатель:  Ребята и ты Незнайка, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживлённое.Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?

Дети: прямо.

Воспитатель:  правильно.

Незнайка:  что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице?

Воспитатель:  а ты вместе с детками послушай загадку, и попробуйте отгадать:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Дети:  светофор.

Воспитатель:  правильно, это светофор. О чем, рассказывают разные цвета светофора?

Дети:   Загорелся жёлтый глаз –

                 Значит стой и жди приказ!

                 Свет зеленый впереди-

                 Смело ты переходи!

                 Загорелся красный свет-

                 Для тебя дороги нет!

Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.

Воспитатель:  Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Незнайке.

Дети:  быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.

Незнайка:  если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет?

Воспитатель:  Дети, подскажите Незнайке как быть в такой ситуации.

Дети:  в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право, и продолжить путь.

Дети:  нет, только со взрослыми.

Воспитатель:  Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?

Дети:  нельзя играть на дороге.

Воспитатель:  правильно, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.

(Затем дети вместе с Незнайкой возвращаются на территорию детского сада.)

Воспитатель:  вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли на станцию, которая называется «Игровая», но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.

Дети:

1 - правила для пешеходов;

2 - правила перехода через дорогу;

3 - о местах для детских игр.

Воспитатель: сейчас давайте поиграем вместе с Незнайкой, и проверим, что вы запомнили сегодня.

              Малоподвижная игра «Назови вид транспорта».

Правила игры: дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта);  «Земля» (любой вид наземного транспорта);  «Вода» (любой вид водного транспорта). Кто не знает ответа – выходит из игры.

                   Малоподвижная игра  «Светофор».       

Правила игры: дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт».

Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

(Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игры по интересам, используя выносной материал. В это время организует подгрупповое чтение рассказа: «Перекрёсток» А.Дороховой.)

Индивидуальная работа: вместе с детьми которые плохо знают дорожные знаки организовываем настольную игру:  «СВЕТОФОР»

Трудовая деятельность не проводится, так как длительное и обширное наблюдение по правилам дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Путешествие в лес"

В комбинированном занятии расширила у детей знание и представление о диких животных, особенностях внешнего вида, повадках, прспособлении к среде обитания, закрепила количественный и порядковый счет, з...

Конспект организации осенней прогулки в старшей группе

Цель: Формировать представление детей о рябине в осеннее время года; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать...

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе

Задачи:- Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске.- Развивать наблюдательность.- Развивать исследовательскую деятельность...

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...

Конспект занятия на прогулке в старшей группе ДОУ "Наблюдение за подорожником"

Занятие познакомит детей с подорожником как лекарственным растением, сравнивая с другим растением -одуванчиком. Сформирует представление о лекарственных травах, правилах сбора,хранения и применения....

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...