Конспект целевой сюжетной прогулки в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Тема: "Дорожные правила" (прогулка проводится в период акции по безопасности дорожного движения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой сюжетной прогулки
На тему: «Дорожные правила». (прогулка проводится в период акции по безопасности дорожного движения)
Старшая группа №10
Воспитатель: Симонова Е.О.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием «перекресток». Продолжать учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
2.Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов при движении по тротуару.
3.Систематизировать знания о видах транспорта. Прививать культуру поведения пешехода по отношению к водителям транспорта.
4. Воспитывать ответственность, внимательность.
Предварительная работа:
-беседы - сотрудника ГИБДД с детьми, воспитателя с детьми
- « Изучаем улицу», непосредственно образовательная деятельность по социальному миру «Зеленый, желтый, красный» , аппликация «Дорожные знаки», Дидактическая игра «Дорожные знаки», Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».
Материал: игрушка Незнайка, дорожные знаки, нагрудные знаки- автомобилей, светофора. жезл, рули.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходит на прогулку: - Ах какая у нас сегодня замечательная погода ребятки, светит солнышко ,тепло, очень хорошо!!!! Ой посмотрите, а что это за яркая и интересная ленточка висит на дереве? (слышится голос) а это Я !!! Незнайка, её повесил!!! (берет в руки незнайку)
Воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге. Помогать нам будет в этом ваш любимый Незнайка. Откуда он к нам пришёл?
Дети: из сказки.
Воспитатель: ребята, Незнайка нам хочет, что-то сказать. Оказывается, Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от Знайки из цветочного города. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Незнайку в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Расскажите ему пожалуйста о правилах дорожного движения».
Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?
Дети: научить Незнайку правилам дорожного движения. Да, сможем!
Воспитатель: для того что бы нам отправится в путешествие по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транспорта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приключениям.
Незнайка: у меня есть интересные загадки, мне их Знайка дал.
Воспитатель: конечно.
Незнайка:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Меня спроси, как я тружусь –
Вокруг своей оси кружусь.
(Колесо)
Не лежит, не жужжит-
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ, -
Это мой…….
(Велосипед)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
На самом перекрестке
Висит калдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор )
Загорелся жёлтый глаз –
Значит стой и жди приказ!
Свет зеленый впереди-
Смело ты переходи!
Загорелся красный свет-
Для тебя дороги нет!
Водители и пешеходы-
Все послушны светофору.
Незнайка: молодцы, какие дети, все загадки отгадали, да ещё и стишок мне рассказали!!!
Воспитатель: теперь можем отправляться в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения.
(Далее все дети идут к проезжей части улицы Королева)
Незнайка зовет детей выйти на дорогу.
- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!
Воспитатель: ребята, разве можно ходить по дороге?
Дети: нет
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: по дороге едут автомобили.
Воспитатель: дети, кто управляет автомобилем?
Дети: шофёр, водитель автомобиля..
Воспитатель: правильно, шофёр. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.
Воспитатель: мы с вами кем являемся, когда ходим по дороге?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: вот мы пришли к первой остановке. дети, кто знает, какие это знаки (обращает внимание на дорожные знаки.) Воспитатель вместе с детьми подходит к знакам «Пешеходный переход»
-Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные. Рассматривают знаки заранее подготовленные воспитателем, объясняют их значение.
( Затем все продолжают движение по улице Королёва, но уже по тротуару. )
Воспитатель: «По какой дороге мы сейчас идём?»
Дети: По тротуару
Воспитатель: по какой стороне тротуара мы с вами должны идти?
Дети: по правой.
Воспитатель: тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, Незнайка ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим с Незнайкой правило, что бы он навсегда запомнил. Слушай Незнайка и повторяй за нами:
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Воспитатель: можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием перекрёсток. Ребята, вы знаете, что это такое?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята и ты Незнайка, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживлённое.Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?
Дети: прямо.
Воспитатель: правильно.
Незнайка: что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице?
Воспитатель: а ты вместе с детками послушай загадку, и попробуйте отгадать:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зелёный, желтый, красный.
Дети: светофор.
Воспитатель: правильно, это светофор. О чем, рассказывают разные цвета светофора?
Дети: Загорелся жёлтый глаз –
Значит стой и жди приказ!
Свет зеленый впереди-
Смело ты переходи!
Загорелся красный свет-
Для тебя дороги нет!
Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.
Воспитатель: Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Незнайке.
Дети: быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.
Незнайка: если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет?
Воспитатель: Дети, подскажите Незнайке как быть в такой ситуации.
Дети: в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право, и продолжить путь.
Дети: нет, только со взрослыми.
Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?
Дети: нельзя играть на дороге.
Воспитатель: правильно, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.
(Затем дети вместе с Незнайкой возвращаются на территорию детского сада.)
Воспитатель: вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли на станцию, которая называется «Игровая», но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.
Дети:
1 - правила для пешеходов;
2 - правила перехода через дорогу;
3 - о местах для детских игр.
Воспитатель: сейчас давайте поиграем вместе с Незнайкой, и проверим, что вы запомнили сегодня.
Малоподвижная игра «Назови вид транспорта».
Правила игры: дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта); «Земля» (любой вид наземного транспорта); «Вода» (любой вид водного транспорта). Кто не знает ответа – выходит из игры.
Малоподвижная игра «Светофор».
Правила игры: дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.
Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт».
Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.
Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.
Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.
Когда красный – замирают на месте неподвижно.
Тот кто перепутает сигнал, становится позади колонны.
(Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игры по интересам, используя выносной материал. В это время организует подгрупповое чтение рассказа: «Перекрёсток» А.Дороховой.)
Индивидуальная работа: вместе с детьми которые плохо знают дорожные знаки организовываем настольную игру: «СВЕТОФОР»
Трудовая деятельность не проводится, так как длительное и обширное наблюдение по правилам дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Поход в зоопарк"
Способствует общему оздоровлению организма ребёнка...
Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Путешествие в лес"
В комбинированном занятии расширила у детей знание и представление о диких животных, особенностях внешнего вида, повадках, прспособлении к среде обитания, закрепила количественный и порядковый счет, з...
Конспект организации осенней прогулки в старшей группе
Цель: Формировать представление детей о рябине в осеннее время года; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать...
Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе
Задачи:- Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске.- Развивать наблюдательность.- Развивать исследовательскую деятельность...
Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»
Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...
Конспект занятия на прогулке в старшей группе ДОУ "Наблюдение за подорожником"
Занятие познакомит детей с подорожником как лекарственным растением, сравнивая с другим растением -одуванчиком. Сформирует представление о лекарственных травах, правилах сбора,хранения и применения....
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...