НОД по ОБЖ в форме комплексного игрового занятия «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна


Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nod_po_obzh_v_forme_kompleksnogo_igrovogo_zanyatiya.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД деятельности детей среднего дошкольного возраста по ОБЖ в форме комплексного игрового занятия «Опасные предметы»

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту.

Задачи НОД:

         Образовательная область «Безопасность":

  • дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами;
  • формировать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты);
  • воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Социализация»:

  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД: иллюстративный материал по теме "Опасные предметы быта"; юла-волчок; конверты с заданиями; карточки с точным изображением предметов; опасные предметы: игрушечные инструменты - пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;  швейные принадлежности - катушка ниток, иголка, ножницы; муляжи лекарственных препаратов - таблетки, йод, микстура, градусник, шприц; картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства; цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня среда и у нас проводится игра-викторина «Что? Где? Когда?» Мы рады приветствовать команду знатоков ОБЖ средней группы. На нашу игру зрители прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить и выполнить нашим знатокам. Тема нашей игры – «Опасные предметы».

Уважаемые игроки. Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Игроки по очереди будут крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать».

Воспитатель: «Внимание, внимание! Игра начинается!»

(Воспитатель берет конверт с заданием).

Основная часть:

1. Отгадывание загадок.

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка)

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (клещи)

У меня есть лезвие –

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно ! (нож)

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка).

- Очень любят обрезать, разрезать и надрезать!(ножницы).

-Есть у моего Антошки только шляпка, да железная ножка.(гвоздь).

- Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять. (градусник)

2. Рассматривание картинки.

 Воспитатель: «Блиц турнир. На какие группы можно разделить все эти предметы?»

( Воспитатель показывает картинки  иголок, таблеток, шила, пилы,вязальных спиц, лекарственных сиропов, йода и т.д.)

Совместно подводят итог, что эти предметы можно разделить на следующие группы: лекарственные препараты, инструменты, швейные принадлежности.

Воспитатель: «Лекарственные препараты, инструменты, швейные принадлежности  - это предметы, которые приносят пользу человеку, но при неправильном использовании могут нанести вред здоровью.

Вопрос: Как можно назвать все эти предметы одним словом?»

Дети совместно с воспитателем подводят итог, что эти предметы можно назвать одним словом «Опасные».

 

3. Отгадывание загадки.

 «Черный ящик»

Воспитатель: «Вопрос от телезрителя Миши из г. Лесного:

Медведь: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы с Машей решили в доме сделать ремонт, построить новую лестницу на второй этаж, для этого нам понадобился определенный инструмент.

Подсказка: Замечательный дружище,

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете -

Каждый день с ним на работе.

 Вопрос: что в черном ящике?»

 

Зачитывание стихотворения про молоток.

Сынок хотел, как папа, стать и начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком – на рев сбежался целый дом…

Малыш, запомни наш совет: с тобой, чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди: сперва придется подрасти…

Воспитатель: «Итак, крутим волчок.. Нам выпадает сектор 2.»

 

4. Работа с иллюстративным материалом.

Сектор 2: «Знатоки ли знатоки?»

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, лекарствами, молотком, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.)

Воспитатель: «Лекарства, таблетки тоже очень опасны, как вы думаете, почему?

В каком случае можно принимать лекарства, и кто должен их давать детям, чтобы они принесли только пользу?»

Дети совместно с воспитателем делают вывод: принимать лекарства и таблетки можно только под присмотром взрослых и с назначения лечащего врача

         Дети читают стихи.

Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь - 03).

Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Разлетелись - собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел - убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно -

С раной поведут к врачу.

Воспитатель: «Чем опасны эти предметы? Правильно, дети. Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Не берите дети гвозди,

Молотки, ножи, иголки,

Не берите шило, клещи.

Это всё для взрослых вещи».

Воспитатель: «А как необходимо правильно пользоваться ножницами?»

Ребёнок читает стихотворение:

 Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

5. Дидактическая игра «Положи на место»

Воспитатель: «Уважаемые игроки, а где у вас дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?»

- инструменты хранятся в ящике для инструментов;

- лекарственные препараты должны храниться в аптечке;

- швейные принадлежности - в специальной коробочке.

 

А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Давайте мы с вами наведем порядок и разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения (разложить по коробкам).

Воспитатель: «Молодцы, с заданием справились!»

6. Физминутка «Вновь у нас физкультминутка»

 Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 

7. Практическое задание : «Подбери игрушку Маше».

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Подбери игрушку Маше ". Проходите, присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

 У каждого из вас на столах есть картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства. Обведите зеленым цветом те предметы, которыми, по вашему мнению, может играть кукла Таня, а красным – те, которыми играть нельзя, опасно!»

(Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор). Воспитатель читает стихотворения:

•        Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки -

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

  • Наша Машенька мала,

Спицы мамины взяла,

 укололась, заревела,

Мама брать их не велела

 

  • В уши, нос нельзя совать мелкие предметы.

Могут там они застрять – помните про это!

И придется вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести просто не годится!

 

6. Заключительная часть:

Воспитатель: «Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры. Какой вопрос был самым легким для вас? Какой вопрос был самым интересным для вас?

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент.»

Сюрпризный момент – награждение победителей.

В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь - 03).

Воспитатель: Теперь мы знаем, что есть предмет, которые при неправильном использовании могут быть для человека опасны! Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки – это острые колющие и режущие предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.

Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете о правилах безопасности жизнедеятельности. Вы – настоящие знатоки безопасного обращения с бытовыми предметами!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект по безопасности....

НОД в форме комплексного игрового занятия "Безопасность в быту"

конспект непосредственно  образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» Средняя группа №2 «Лучики»

Цель: развитие лексико - грамматического строя речиЗадачи: Образовательные: Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая?  какой?Совершенст...

Комплексное игровое занятие в форме сюжетно-дидактической игры с элементами кинезиологии.(коментарии к видео).

Цель: Развитие умения детей принимать и удерживать игровую задачу в совместной с воспитателем деятельности.Развитие образного мышления,предметных способов игры,умения играть рядом.Активизация специфич...