Конспект занятия "Опасные предметы".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;

- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.

Материал к занятию:  

костюм козы, козлят, силуэты ножниц, ножей, знак опасности – 4 шт., ножницы, молоток, иголка, булавка, терка, нож, гвоздь, мишка, тетрадь, мяч,   подносы, чайник, карточки с буквами, цветные карточки с цифрами, карточки с силуэтными изображениями, фломастеры, лекарства, аптечка,

утюг, карточки для игры «Разложи по местам», аудиозапись.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, использование музыки, использование наглядного материала, индивидуальные ответы детей,  вопросы, пояснения, уточнения.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».  Слушайте внимательно.

Жили – были семь ребят

Белых маленьких …..(козлят)

Как коза запел тот зверь:

 « Отоприте, детки….(дверь).

«Ваша матушка пришла,

молочка вам  (принесла)»

Мама их любила,

Молочком…(поила)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки……

( «Волк и семеро козлят»)

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый…( волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом….(запел)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сейчас мы с вами и попадем в сказку «Волк и семеро козлят».  

(Звучит музыка «Волшебное превращение»).    

Воспитатель надевает костюм козы, а дети надевают ободки с рожками.

( Звучит музыка из м/ф «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами. Собралась  коза  в лес  и наказывает своим козляткам.

Коза: Козлятушки-ребятушки, я отправляюсь в лес, а вы, сидите тихо, ничего не берите и никому не открывайте дверь. Все меня слышали?  

1 козленок:  Не волнуйся мамочка, мы все поняли.  

(Коза собирается уходить – отходит в сторону).

2 козленок:  Странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома, и какие опасности  здесь могут  быть? (садится на стул, где лежит кнопка).   -Ай, ай, ай! Как больно! (козлята начинают баловаться, прыгать, бегать, размахивая силуэтами ножниц, ножей).

Коза возвращается.

Коза:  Стоило мне отойти, как вы уже разбаловались, все раскидали. Ребятушки мои козлятушки, вы, наверное, забыли, что дома могут подстерегать вас разные опасности. Нужно срочно вам напомнить о них. Ох, какой же здесь у вас беспорядок. И среди этого беспорядка находятся опасные предметы. А какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки. Присаживайтесь на лавочку.

  1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

                                                              (Ножницы)

  1. Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

                               (Молоток).

     3) Конь стальной, хвост льняной,

         Подружись-ка ты со мной.

                                            (Иголка)

     4)  Я, иголкина подружка,

          Только нет у меня ушка.

                                           (Булавка)

  1.  Посмотрите на меня-

           Вся дырявая я,

           Но зато я ловко

           Тру тебе морковку.

                                           (Терка)

      6)  У меня есть лезвие-

           Острое, железное,

           Обращайтесь осторожно,

           Мной порезаться можно.

                                                 (Нож)

     7)  Ведь я сделан из железа,

          У меня ни ног, ни рук.

          Я по шляпку в доску влезу,

          А по мне все тук да тук.

                                               (Гвоздь)

Коза: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. А сейчас поиграем в игру «Опасно - неопасно». Вам нужно на поднос, который находится справа, положить опасные предметы. А на поднос, который слева –  положить неопасные.

(Дети выполняют задание).

Коза: Молодцы, ребята. Правильно. Какие предметы лежат на подносе справа?

Козлята: Опасные.

Коза: Как вы думаете, чем опасны эти предметы?

Козлята: Ими  можно порезаться,  уколоться, пораниться.

Коза: Правильно, ребята. Скажите, а можно играть с этими предметами?

Козлята: Нет.

Коза: Что необходимо делать, чтобы не пораниться ими?

Козлята:  Убирать все опасные  предметы на свои места.

Коза: Молодцы. Давайте, ребята, картинку с этими опасными предметами выставим на стенд, который так и называется «Опасные предметы», а рядом с картинкой прикрепим знак, который обозначает – «Опасно!».

(Выставляю карточки на стенд).

Коза: Запомните, ребята: это предметы, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Все острые,  колющие и режущие предметы обязательно должны лежать на своих местах.

(Один из козлят подходит к лекарствам).

Козленок: Пойду, посмотрю, что-нибудь вкусненькое поищу.

- Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненькое.

Коза: Вот вам и еще одна опасность. Как вы думаете, ребята, какую опасность могут принести лекарства?

Козлята:  Ими можно отравиться.

Коза: Можно трогать  и пробовать лекарства без разрешения взрослых?

Козлята: Нельзя.

Коза: Коля, можно трогать и пробовать лекарства?

Коля: Нельзя.

Коза: А сейчас мы поиграем в игру «Разложи по местам». Мы с вами знаем, что опасные предметы должны лежать на своих местах. У вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы места, где хранятся опасные предметы и картинки с опасными предметами. Вам нужно вложить опасные предметы туда, где они должны храниться.

(Проверяю правильность выполнения задания).

Коза: Молодцы, ребята.  Где должны храниться иголка, ножницы, булавки?

Козлята: В игольнице.

Коза: Где  должны лежать гвозди, молоток, отвертка?

Козлята: В ящике  для инструментов.

( Также спрашиваю, где должны храниться нож, терка, лекарства).

Коза: Давайте выставим на стенд картинку с лекарствами и прикрепим рядом знак опасности.

Коза:  Ребята, запомните: ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Ими можно отравиться.

Коза: Давайте, ребята, отдохнем.

Физкультминутка.

Точим, точим, точим нож!              «Ножницы» прямыми руками перед собой.

Очень будет он хорош.                 Покачивание руками вперед-назад.  

Будет резать он припасы:         Отведение согнутых в локтях рук вперед-    Масло, сало, хлеб, колбасы,         назад.

Помидоры, огурцы…                    Наклоны в стороны.

Угощайтесь, молодцы!

Если мама разрешит,                    Прыжки на двух ногах.    

Хлеб порежут малыши.

 

(Один из козлят подходит к чайнику.)

Козленок:  Ай, ай, ай, какой горячий чайник.

Коза: Вот вам и еще одна опасность! Нельзя играть возле горячих предметов. А что можно получить, если не осторожно обращаться с горячими предметами, мы узнаем, выполнив задание. Перед вами карточки с цветными буквами и  цветные карточки с цифрами. ( Я располагаю на фланелеграфе буквы не по порядку, а внизу под буквами цветные карточки с цифрами). Сначала вы  должны расставить цветные карточки с цифрами по порядку. А  затем цветные буквы  так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом буквы. Прочитайте, какое слово получилось?

Козлята: ОЖОГ.

Коза: Правильно, ребята. Если не осторожно обращаться с горячими предметами, то можно получить ожог. А какими предметами еще можно обжечься?

Козлята: Горячими сковородками, горячими, кастрюлями, кипятком, утюгом, спичками.

Коза: Правильно. Давайте выставим на наш стенд картинку с этими опасными предметами и прикрепим рядом знак опасности.

(Выставляем  картинку с запрещающим знаком).

Коза:  Запомните, ребята: нельзя играть возле горячих предметов, будьте с ними осторожны. 

Один из козлят дергает шнур из розетки.

Коза: Вот вам и еще одна опасность. А что это за опасность вы узнаете, поиграв в игру «Соедини по точкам». У вас на столах есть вот такие листочки, на которых нарисованы точки. Вам нужно соединить эти точки и узнать, какие предметы у вас получились.

Коза: Что получилось у Радомира? Утюг. А у Дениса? Пылесос. Ребята, как можно назвать эти предметы, одним словом?

Козленок: Электроприборы.

Коза: Ребята, можно дергать шнур из розетки?

Козлята: Нет.

Коза: Почему?

Козлята: Может ударить током или может возникнуть пожар.

Коза:  Скажите, ребята, можно ли вам включать и выключать неисправные электроприборы.

Козлята: Нет.

Коза: Почему?

Козлята: Может ударить током.

Коза: Правильно, ребята. А еще нельзя выключать электроприборы  мокрыми руками, нельзя трогать розетку металлическими предметами: спицами, булавками.

Коза: А теперь мы поместим картинку с этими опасными предметами на наш стенд и прикрепим рядом знак опасности. Запомните – электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Лучше не пользоваться электроприборами без взрослых.

Итог.

Коза: Посмотрите, ребята, сколько опасных предметов находится дома. Давайте еще раз проговорим правила осторожного обращения с опасными предметами.

Коза: Как нужно обращаться с острыми, колющими, режущими предметами?

(Ответ детей).

Также дети проговаривают правила осторожного обращения с другими опасными предметами.

Коза: Ребята, я очень надеюсь, что вы всегда будете осторожны с опасными предметами. А сейчас мы с вами снова превратимся в ребят.

(Звучит музыка).

Воспитатель: На этом наше занятие  закончено.  Мы с вами все вместе возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Опасные предметы"

Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

конспект занятия "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»

ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....

НОД Конспект "Опасные предметы"

Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...

Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.

Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...