Конспект занятия "Опасные предметы".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;
- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.
Материал к занятию:
костюм козы, козлят, силуэты ножниц, ножей, знак опасности – 4 шт., ножницы, молоток, иголка, булавка, терка, нож, гвоздь, мишка, тетрадь, мяч, подносы, чайник, карточки с буквами, цветные карточки с цифрами, карточки с силуэтными изображениями, фломастеры, лекарства, аптечка,
утюг, карточки для игры «Разложи по местам», аудиозапись.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, использование музыки, использование наглядного материала, индивидуальные ответы детей, вопросы, пояснения, уточнения.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.
Жили – были семь ребят Белых маленьких …..(козлят) | Как коза запел тот зверь: « Отоприте, детки….(дверь). «Ваша матушка пришла, молочка вам (принесла)» |
Мама их любила, Молочком…(поила) | |
Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки…… ( «Волк и семеро козлят») | |
Тут зубами щелк да щелк, Появился серый…( волк). | |
Шкуру белую надел, Нежным голосом….(запел) |
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сейчас мы с вами и попадем в сказку «Волк и семеро козлят».
(Звучит музыка «Волшебное превращение»).
Воспитатель надевает костюм козы, а дети надевают ободки с рожками.
( Звучит музыка из м/ф «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами. Собралась коза в лес и наказывает своим козляткам.
Коза: Козлятушки-ребятушки, я отправляюсь в лес, а вы, сидите тихо, ничего не берите и никому не открывайте дверь. Все меня слышали?
1 козленок: Не волнуйся мамочка, мы все поняли.
(Коза собирается уходить – отходит в сторону).
2 козленок: Странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома, и какие опасности здесь могут быть? (садится на стул, где лежит кнопка). -Ай, ай, ай! Как больно! (козлята начинают баловаться, прыгать, бегать, размахивая силуэтами ножниц, ножей).
Коза возвращается.
Коза: Стоило мне отойти, как вы уже разбаловались, все раскидали. Ребятушки мои козлятушки, вы, наверное, забыли, что дома могут подстерегать вас разные опасности. Нужно срочно вам напомнить о них. Ох, какой же здесь у вас беспорядок. И среди этого беспорядка находятся опасные предметы. А какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки. Присаживайтесь на лавочку.
- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(Ножницы)
- Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
(Молоток).
3) Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(Иголка)
4) Я, иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
(Булавка)
- Посмотрите на меня-
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.
(Терка)
6) У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(Нож)
7) Ведь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук.
(Гвоздь)
Коза: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. А сейчас поиграем в игру «Опасно - неопасно». Вам нужно на поднос, который находится справа, положить опасные предметы. А на поднос, который слева – положить неопасные.
(Дети выполняют задание).
Коза: Молодцы, ребята. Правильно. Какие предметы лежат на подносе справа?
Козлята: Опасные.
Коза: Как вы думаете, чем опасны эти предметы?
Козлята: Ими можно порезаться, уколоться, пораниться.
Коза: Правильно, ребята. Скажите, а можно играть с этими предметами?
Козлята: Нет.
Коза: Что необходимо делать, чтобы не пораниться ими?
Козлята: Убирать все опасные предметы на свои места.
Коза: Молодцы. Давайте, ребята, картинку с этими опасными предметами выставим на стенд, который так и называется «Опасные предметы», а рядом с картинкой прикрепим знак, который обозначает – «Опасно!».
(Выставляю карточки на стенд).
Коза: Запомните, ребята: это предметы, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно должны лежать на своих местах.
(Один из козлят подходит к лекарствам).
Козленок: Пойду, посмотрю, что-нибудь вкусненькое поищу.
- Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненькое.
Коза: Вот вам и еще одна опасность. Как вы думаете, ребята, какую опасность могут принести лекарства?
Козлята: Ими можно отравиться.
Коза: Можно трогать и пробовать лекарства без разрешения взрослых?
Козлята: Нельзя.
Коза: Коля, можно трогать и пробовать лекарства?
Коля: Нельзя.
Коза: А сейчас мы поиграем в игру «Разложи по местам». Мы с вами знаем, что опасные предметы должны лежать на своих местах. У вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы места, где хранятся опасные предметы и картинки с опасными предметами. Вам нужно вложить опасные предметы туда, где они должны храниться.
(Проверяю правильность выполнения задания).
Коза: Молодцы, ребята. Где должны храниться иголка, ножницы, булавки?
Козлята: В игольнице.
Коза: Где должны лежать гвозди, молоток, отвертка?
Козлята: В ящике для инструментов.
( Также спрашиваю, где должны храниться нож, терка, лекарства).
Коза: Давайте выставим на стенд картинку с лекарствами и прикрепим рядом знак опасности.
Коза: Ребята, запомните: ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Ими можно отравиться.
Коза: Давайте, ребята, отдохнем.
Физкультминутка.
Точим, точим, точим нож! «Ножницы» прямыми руками перед собой.
Очень будет он хорош. Покачивание руками вперед-назад.
Будет резать он припасы: Отведение согнутых в локтях рук вперед- Масло, сало, хлеб, колбасы, назад.
Помидоры, огурцы… Наклоны в стороны.
Угощайтесь, молодцы!
Если мама разрешит, Прыжки на двух ногах.
Хлеб порежут малыши.
(Один из козлят подходит к чайнику.)
Козленок: Ай, ай, ай, какой горячий чайник.
Коза: Вот вам и еще одна опасность! Нельзя играть возле горячих предметов. А что можно получить, если не осторожно обращаться с горячими предметами, мы узнаем, выполнив задание. Перед вами карточки с цветными буквами и цветные карточки с цифрами. ( Я располагаю на фланелеграфе буквы не по порядку, а внизу под буквами цветные карточки с цифрами). Сначала вы должны расставить цветные карточки с цифрами по порядку. А затем цветные буквы так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом буквы. Прочитайте, какое слово получилось?
Козлята: ОЖОГ.
Коза: Правильно, ребята. Если не осторожно обращаться с горячими предметами, то можно получить ожог. А какими предметами еще можно обжечься?
Козлята: Горячими сковородками, горячими, кастрюлями, кипятком, утюгом, спичками.
Коза: Правильно. Давайте выставим на наш стенд картинку с этими опасными предметами и прикрепим рядом знак опасности.
(Выставляем картинку с запрещающим знаком).
Коза: Запомните, ребята: нельзя играть возле горячих предметов, будьте с ними осторожны.
Один из козлят дергает шнур из розетки.
Коза: Вот вам и еще одна опасность. А что это за опасность вы узнаете, поиграв в игру «Соедини по точкам». У вас на столах есть вот такие листочки, на которых нарисованы точки. Вам нужно соединить эти точки и узнать, какие предметы у вас получились.
Коза: Что получилось у Радомира? Утюг. А у Дениса? Пылесос. Ребята, как можно назвать эти предметы, одним словом?
Козленок: Электроприборы.
Коза: Ребята, можно дергать шнур из розетки?
Козлята: Нет.
Коза: Почему?
Козлята: Может ударить током или может возникнуть пожар.
Коза: Скажите, ребята, можно ли вам включать и выключать неисправные электроприборы.
Козлята: Нет.
Коза: Почему?
Козлята: Может ударить током.
Коза: Правильно, ребята. А еще нельзя выключать электроприборы мокрыми руками, нельзя трогать розетку металлическими предметами: спицами, булавками.
Коза: А теперь мы поместим картинку с этими опасными предметами на наш стенд и прикрепим рядом знак опасности. Запомните – электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Лучше не пользоваться электроприборами без взрослых.
Итог.
Коза: Посмотрите, ребята, сколько опасных предметов находится дома. Давайте еще раз проговорим правила осторожного обращения с опасными предметами.
Коза: Как нужно обращаться с острыми, колющими, режущими предметами?
(Ответ детей).
Также дети проговаривают правила осторожного обращения с другими опасными предметами.
Коза: Ребята, я очень надеюсь, что вы всегда будете осторожны с опасными предметами. А сейчас мы с вами снова превратимся в ребят.
(Звучит музыка).
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Мы с вами все вместе возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Опасные предметы"
Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
конспект занятия "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»
ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....
НОД Конспект "Опасные предметы"
Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...
Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.
Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...
Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...