Перспективное планирование
материал по обж (старшая группа) на тему

Перспективное планирование по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

        Перспективное планирование

по ОБЖ

Старшая группа

Воспитатель:

Батуева Людмила Демьяновна

2016-2017г.

Месяц

Тема

Цель

Формы работы

Сентябрь

1. «Безопасное поведение на улице».

— научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть;

— обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности;

— рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

1. Д/и «Подумай - отгадай».

2. Беседа «Где можно играть».

3. П/и "Будь внимателен"

4. Обсуждение и анализ возможных опасных ситуации

5. С\р игра "Водители"

6. Стихотворение "Юрка живет на другой стороне"

2. "Если хочешь быть здоров?"

— развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

— рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

— сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

1. Беседа «Вкусно и полезно».

2. Рассматривание иллюстраций из серии «Режим дня».

3. Обсуждение ситуаций: руки моем «до» и руки моем «после»; что будет, если питаться одними сладостями?

3. "Грибы"

- научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду;

-  правильно называть и классифицировать их.

 -продолжать воспитывать у детей природоохранное поведение.

1. Чтение: загадки о грибах

2. Беседа "опасные грибы"

4. Работа с родителями

- изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы».

1. Привлечение родителей к совместному творчеству

2. Памятка «Учим ребенка правилам безопасности»

3. Памятка «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцем»

4. Памятка «Безопасное детство»

Октябрь

1. "Один дома"

— рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах;

-расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон).

1. Д/и «Опасные предметы»

2. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?»

3. Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах.

2. "История огня"

познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества;

— научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся;

— закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь;

— сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров.

1.Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои»;

2. Д/игра «Горит — не горит «(свойства предметов);

3. Загадки об огне;

4. Обыгрывание сказки «Кошкин дом».

3. "Транспорт моего города"

— познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте;

— обучать несложным правилам оплаты проезда;

— воспитывать заботливое и уважительное отношение к своим родителям и пожилым людям.

1. Д/и «Транспорт».

2. Проанализировать ситуации — в транспорте едут:

молодой человек и инвалид;

молодой человек и молодая женщина;

молодая женщина, мальчик, старушка;

мальчик школьного возраста и женщина с сумками.

3. Беседа «Кому нужно уступить место в транспорте?»

4. Обыгрывание ситуаций.

5. С/р игра «Мы — пассажиры».

4. Работа с родителями

- способствовать воспитанию у родителей правильного отношения к перевозке детей в автомобиле

1. Стенд для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

2. Изготовление костюмов по ПДД, ППБ

Ноябрь

1. "Мое и твое здоровье"

— продолжать изучать с детьми строение своего организма;

— расширять знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье;

— прислушиваться к своему организму, распознавать симптомы заболевания;

— познакомить с характерными признаками болезни (грипп, ОРВИ), их профилактикой;

— стараться проявить у детей чувство сострадания, желания помочь больным.

1. Рассматривание плаката «Строение организма»

2. Беседа «Моё здоровье»;

3. Пословицы и поговорки о здоровье;

4. Разбор конкретных ситуаций «Если человек болен».

2. "Я- пешеход"

-познакомить детей с движением транспорта и пешеходов на улицах города.

 -закрепить правила поведения на улице.

-развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

1. Д/и "Наша улица"

2. Беседа: "Поведение на дороге"

3. Беседа “Опасные участки на пешеходной части улицы”.

3. "Контакты с незнакомыми людьми на улице».

— продолжать формировать более точного понимания того, кто является «своим», «знакомым», «чужим»;

— закрепить правила безопасного поведения вне дома, осознанно действовать в той или иной обстановке.

— рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице;

— учить ребёнка быть осторожным, правильно вести себя в различных ситуациях, понимать, что привлекательная личность не всегда соответствует внутренним качествам.

1. Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком;

2. Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми»

3. Обсуждение сказки «Красная шапочка»

4. Работа с родителями

- привлечь родителей к здоровой жизни в группе

- познакомить родителей с основными факторами способствующими укреплению и сохранению здоровья дома и в детском саду

1. Изготовление дорожек здоровья, атрибутов в уголок здоровья

2. Грипп. Меры профилактики простудных заболеваний

Декабрь

1. «Путешествие в страну дорожных знаков».

— расширять знания детей о правилах дорожного движения;

— продолжать учить детей различать дорожные знаки для родителей, для пешеходов.

— углубить знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, указательные, сервисные, запрещающие;

— воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.

1. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»

2. Д/и «Какие дорожные знаки ты знаешь?».

3. Заучивание стихотворения «Три сигнала светофора».

2. "Микробы и вирусы"

-развивать у детей понимание
значения гигиенических
процедур;

- дать элементарные
представления об инфекционных
болезнях и их возбудителях
(микробах и вирусах)

1. Беседа "Микробы "

2. Д/и "Что можно, а что нет"

3. Рассказ о болезнях

4. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр».

3. "Ток бежит по проводам"

- учить предвидеть опасности при обращении с электроприборами.

- соблюдать осторожность при обращении с ними.

1. Чтение: Т.Шарыгина «Проводок»,

 2. Загадки об электроприборах.

3. Беседа: "Как не получить травму?"

 

4. Работа с родителями

- способствовать воспитанию правил в зимнее время года

1. Памятка для родителей «Опасные ситуации на дорогах в зимнее время года»

Январь

1. "Витамины и здоровый организм"

- дать понятие о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; как витамины влияют на организм людей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

1. Чтение: М.Безруких «Разговор о правильном питании».

2. Д/и: "Вредно и полезно"

3. Рисование "Здоровое сердце"

2. "Ни ночью ни днем, не балуйся с огнем"

Учить предвидеть опасности при обращении с огнём. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Познакомить с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара.

1. Чтение: С.Маршак «Пожар»
2. Моделирование проблемных ситуаций: «Что может случиться если...

3. Д/и. «Какие действия могут привести к пожару»

4. С/р игра "Спешат пожарные"

3. "Что такое светофор"

- познакомить детей с историей изобретения уличного светофора и историей правил дорожного движения.

- продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице, закрепить представления о назначении дорожных знаков

1. Чтение стихотворения И. Лешкевича «Светофор»

2.  Д/ и «Светофор».

3.  Подвижная игра «Светофор».

4. Работа с родителями

- напоминать родителям о правилах безопасности

1. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

Февраль

1. "К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?"

- дать знания детям, что если ты потерялся, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, продавцу или стоять на месте.

1. Чтение: З.Александрова «Мальчик потерялся»

2. Беседа "Если потерялся?"

3. Разыгрывание ситуаций

2. "Транспортный мир"

-  продолжать знакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира;

- расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.

1. Чтение: В. Клименко «Кто важнее всех на улице», отрывок из книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице».

2. Дидактическая игра «Назови транспорт».

3. Настольная игра «За рулем».

3. "Личная гигиена"

- познакомить детей с наукой гигиеной.

- развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

- закрепить информацию о правилах гигиены своего тела.

1. Чтение: А.Антипов «Зубки заболели», Т.А.Шарыгина
2. Д/и. «Туалетные принадлежности»

3. Беседа "Как беречь зубки?"

4. Работа с родителями

- привлечь родителей к пополнению уголков в группе

1. Изготовление стенда по ППБ

Март

1. "Запомните, детки, таблетки - не конфетки"

- дать понятие, что таблетки являются лекарством, и принимать их надо только по назначению врача и контролем взрослых

1. Чтение: К.Чуковский «Айболит»

2. Моделирование проблемных ситуаций: «Как бы вы поступили в данной ситуации?»

3. Беседа о таблетках

2. «Самый лучший пешеход».

-закрепить, обобщить и систематизировать знания детей:

- об элементах дороги;

- о средствах регулирования движения;

- о группах дорожных знаков;

- о правилах перехода проезжей части.

- Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать.

1.. Игра-викторина «Что? Где? Когда?  

2. Чтение поучительной сказки воспитателя Киселевой Н. К. «Уроки светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок»

3. Д/ и «Кто отличный пешеход», «Подумай – отгадай».

4. Оформление выставки детских работ на тему «Правила дорожного движения».

3. "Профессия пожарный"

-  рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;

- воспитывать интерес к профессии пожарного.

1. П/и «Кто быстрее тушит пожар».

2. Д\и «Что необходимо пожарному?».

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

4. .Беседа «Пожарный — профессия героическая».

4. Работа с родителями

- выявить пробелы в знаниях у детей с помощью анкетирования

- познакомить родителей с правилами безопасности в весеннее время года

1. Анкетирование "Знают ли дети?"

2. Памятка "Чем опасен клещ"

Апрель

1. "Правила поведения при пожаре"

- заучить домашний адрес.

-продолжать знакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара.

1. Беседа "Главное - не паниковать"

2. Разыгрывание ситуаций

 

2. "Виды транспорта"

-дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

- закрепить правила поведения на улицах города.

- закрепить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик)

- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль)

1. Беседа «Знакомство с транспортом»

2. Д/и "Назови транспорт водный"

3. Рисование

3. "Если чужой приходит в дом"

- научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

1. Беседа "Будь бдителен!"

2. Проигрывание ситуаций

3. Д\и : "Можно или нет"

4. Работа с родителями

- Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности

1. Памятка для родителей "Правила пожарной безопасности"

2. Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения».

1. "В гостях у светофора"

- Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

-Закрепить правила пользования общественным транспортом.

-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

1. Беседа о группах дорожных знаках.

2. Беседа о ПДД.

3. Д\и "Можно ездить или нет"

4. Викторина

Май

2. "Береги природу!"

- познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки).

 - учить бережно относиться ко всему живому.

1. Беседа: "Природа - мой дом родной"

2. Д\и: "Что к чему?"

3. "Знатоки правил безопасности"

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

- воспитывать чувство ответственности;

-развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

1. Беседа "юный пожарный"

2. Викторина

4. Работа с родителями

- выявить знания детей с помощью анкеты для  родителей

1. Анкетирование"Что должен знать будущий школьник о правилах 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...