Перспективное планирование
материал по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по ОБЖ
Старшая группа
Воспитатель:
Батуева Людмила Демьяновна
2016-2017г.
Месяц | Тема | Цель | Формы работы |
Сентябрь | 1. «Безопасное поведение на улице». | — научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; — обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности; — рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. | 1. Д/и «Подумай - отгадай». 2. Беседа «Где можно играть». 3. П/и "Будь внимателен" 4. Обсуждение и анализ возможных опасных ситуации 5. С\р игра "Водители" 6. Стихотворение "Юрка живет на другой стороне" |
2. "Если хочешь быть здоров?" | — развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; — рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; -помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной; — сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | 1. Беседа «Вкусно и полезно». 2. Рассматривание иллюстраций из серии «Режим дня». 3. Обсуждение ситуаций: руки моем «до» и руки моем «после»; что будет, если питаться одними сладостями? | |
3. "Грибы" | - научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду; - правильно называть и классифицировать их. -продолжать воспитывать у детей природоохранное поведение. | 1. Чтение: загадки о грибах 2. Беседа "опасные грибы" | |
4. Работа с родителями | - изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы». | 1. Привлечение родителей к совместному творчеству 2. Памятка «Учим ребенка правилам безопасности» 3. Памятка «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцем» 4. Памятка «Безопасное детство» | |
Октябрь | 1. "Один дома" | — рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах; -расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон). | 1. Д/и «Опасные предметы» 2. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?» 3. Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах. |
2. "История огня" | познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества; — научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся; — закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь; — сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров. | 1.Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои»; 2. Д/игра «Горит — не горит «(свойства предметов); 3. Загадки об огне; 4. Обыгрывание сказки «Кошкин дом». | |
3. "Транспорт моего города" | — познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте; — обучать несложным правилам оплаты проезда; — воспитывать заботливое и уважительное отношение к своим родителям и пожилым людям. | 1. Д/и «Транспорт». 2. Проанализировать ситуации — в транспорте едут: молодой человек и инвалид; молодой человек и молодая женщина; молодая женщина, мальчик, старушка; мальчик школьного возраста и женщина с сумками. 3. Беседа «Кому нужно уступить место в транспорте?» 4. Обыгрывание ситуаций. 5. С/р игра «Мы — пассажиры». | |
4. Работа с родителями | - способствовать воспитанию у родителей правильного отношения к перевозке детей в автомобиле | 1. Стенд для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 2. Изготовление костюмов по ПДД, ППБ | |
Ноябрь | 1. "Мое и твое здоровье" | — продолжать изучать с детьми строение своего организма; — расширять знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье; — прислушиваться к своему организму, распознавать симптомы заболевания; — познакомить с характерными признаками болезни (грипп, ОРВИ), их профилактикой; — стараться проявить у детей чувство сострадания, желания помочь больным. | 1. Рассматривание плаката «Строение организма» 2. Беседа «Моё здоровье»; 3. Пословицы и поговорки о здоровье; 4. Разбор конкретных ситуаций «Если человек болен». |
2. "Я- пешеход" | -познакомить детей с движением транспорта и пешеходов на улицах города. -закрепить правила поведения на улице. -развивать умение предвидеть опасную ситуацию. | 1. Д/и "Наша улица" 2. Беседа: "Поведение на дороге" 3. Беседа “Опасные участки на пешеходной части улицы”. | |
3. "Контакты с незнакомыми людьми на улице». | — продолжать формировать более точного понимания того, кто является «своим», «знакомым», «чужим»; — закрепить правила безопасного поведения вне дома, осознанно действовать в той или иной обстановке. — рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; — учить ребёнка быть осторожным, правильно вести себя в различных ситуациях, понимать, что привлекательная личность не всегда соответствует внутренним качествам. | 1. Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком; 2. Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми» 3. Обсуждение сказки «Красная шапочка» | |
4. Работа с родителями | - привлечь родителей к здоровой жизни в группе - познакомить родителей с основными факторами способствующими укреплению и сохранению здоровья дома и в детском саду | 1. Изготовление дорожек здоровья, атрибутов в уголок здоровья 2. Грипп. Меры профилактики простудных заболеваний | |
Декабрь | 1. «Путешествие в страну дорожных знаков». | — расширять знания детей о правилах дорожного движения; — продолжать учить детей различать дорожные знаки для родителей, для пешеходов. — углубить знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, указательные, сервисные, запрещающие; — воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни. | 1. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки» 2. Д/и «Какие дорожные знаки ты знаешь?». 3. Заучивание стихотворения «Три сигнала светофора». |
2. "Микробы и вирусы" | -развивать у детей понимание - дать элементарные | 1. Беседа "Микробы " 2. Д/и "Что можно, а что нет" 3. Рассказ о болезнях 4. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». | |
3. "Ток бежит по проводам" | - учить предвидеть опасности при обращении с электроприборами. - соблюдать осторожность при обращении с ними. | 1. Чтение: Т.Шарыгина «Проводок», 2. Загадки об электроприборах. 3. Беседа: "Как не получить травму?"
| |
4. Работа с родителями | - способствовать воспитанию правил в зимнее время года | 1. Памятка для родителей «Опасные ситуации на дорогах в зимнее время года» | |
Январь | 1. "Витамины и здоровый организм" | - дать понятие о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; как витамины влияют на организм людей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | 1. Чтение: М.Безруких «Разговор о правильном питании». 2. Д/и: "Вредно и полезно" 3. Рисование "Здоровое сердце" |
2. "Ни ночью ни днем, не балуйся с огнем" | Учить предвидеть опасности при обращении с огнём. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Познакомить с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара. | 1. Чтение: С.Маршак «Пожар» 3. Д/и. «Какие действия могут привести к пожару» 4. С/р игра "Спешат пожарные" | |
3. "Что такое светофор" | - познакомить детей с историей изобретения уличного светофора и историей правил дорожного движения. - продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице, закрепить представления о назначении дорожных знаков | 1. Чтение стихотворения И. Лешкевича «Светофор» 2. Д/ и «Светофор». 3. Подвижная игра «Светофор». | |
4. Работа с родителями | - напоминать родителям о правилах безопасности | 1. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! » | |
Февраль | 1. "К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?" | - дать знания детям, что если ты потерялся, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, продавцу или стоять на месте. | 1. Чтение: З.Александрова «Мальчик потерялся» 2. Беседа "Если потерялся?" 3. Разыгрывание ситуаций |
2. "Транспортный мир" | - продолжать знакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; - расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте. | 1. Чтение: В. Клименко «Кто важнее всех на улице», отрывок из книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице». 2. Дидактическая игра «Назови транспорт». 3. Настольная игра «За рулем». | |
3. "Личная гигиена" | - познакомить детей с наукой гигиеной. - развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. - закрепить информацию о правилах гигиены своего тела. | 1. Чтение: А.Антипов «Зубки заболели», Т.А.Шарыгина 3. Беседа "Как беречь зубки?" | |
4. Работа с родителями | - привлечь родителей к пополнению уголков в группе | 1. Изготовление стенда по ППБ | |
Март | 1. "Запомните, детки, таблетки - не конфетки" | - дать понятие, что таблетки являются лекарством, и принимать их надо только по назначению врача и контролем взрослых | 1. Чтение: К.Чуковский «Айболит» 2. Моделирование проблемных ситуаций: «Как бы вы поступили в данной ситуации?» 3. Беседа о таблетках |
2. «Самый лучший пешеход». | -закрепить, обобщить и систематизировать знания детей: - об элементах дороги; - о средствах регулирования движения; - о группах дорожных знаков; - о правилах перехода проезжей части. - Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать. | 1.. Игра-викторина «Что? Где? Когда? 2. Чтение поучительной сказки воспитателя Киселевой Н. К. «Уроки светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок» 3. Д/ и «Кто отличный пешеход», «Подумай – отгадай». 4. Оформление выставки детских работ на тему «Правила дорожного движения». | |
3. "Профессия пожарный" | - рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; - воспитывать интерес к профессии пожарного. | 1. П/и «Кто быстрее тушит пожар». 2. Д\и «Что необходимо пожарному?». 3. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». 4. .Беседа «Пожарный — профессия героическая». | |
4. Работа с родителями | - выявить пробелы в знаниях у детей с помощью анкетирования - познакомить родителей с правилами безопасности в весеннее время года | 1. Анкетирование "Знают ли дети?" 2. Памятка "Чем опасен клещ" | |
Апрель | 1. "Правила поведения при пожаре" | - заучить домашний адрес. -продолжать знакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара. | 1. Беседа "Главное - не паниковать" 2. Разыгрывание ситуаций
|
2. "Виды транспорта" | -дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). - закрепить правила поведения на улицах города. - закрепить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик) - закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль) | 1. Беседа «Знакомство с транспортом» 2. Д/и "Назови транспорт водный" 3. Рисование | |
3. "Если чужой приходит в дом" | - научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец | 1. Беседа "Будь бдителен!" 2. Проигрывание ситуаций 3. Д\и : "Можно или нет" | |
4. Работа с родителями | - Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности | 1. Памятка для родителей "Правила пожарной безопасности" 2. Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения». | |
1. "В гостях у светофора" | - Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. - Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: -Закрепить правила пользования общественным транспортом. -Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; - Закрепить знания детей о сигналах светофора; - Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; | 1. Беседа о группах дорожных знаках. 2. Беседа о ПДД. 3. Д\и "Можно ездить или нет" 4. Викторина | |
Май | 2. "Береги природу!" | - познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки). - учить бережно относиться ко всему живому. | 1. Беседа: "Природа - мой дом родной" 2. Д\и: "Что к чему?" |
3. "Знатоки правил безопасности" | - закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу; - воспитывать чувство ответственности; -развивать уверенность и чувство взаимопомощи. | 1. Беседа "юный пожарный" 2. Викторина | |
4. Работа с родителями | - выявить знания детей с помощью анкеты для родителей | 1. Анкетирование"Что должен знать будущий школьник о правилах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...