Перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по безопасности
группы среднего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
«Капитошка» на 2015 – 2016 учебный период
Сроки | Мероприятия | Примечание |
сентябрь | 1.Тема: «Опасные предметы дома». (Познавательная презентация). Цель: уточнить знания детей о предметах, требующих осторожного обращения. Довести до сознания мысль, что некоторыми бытовыми предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно. | |
2.Тема: «Ребёнок на улице» (ПДД). (Целевая прогулка по улице или территории детского сада) Цель: уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, расширять знания о светофоре, напомнить о том, что дорогу нужно переходить на пешеходном переходе «Зебре», понаблюдать за транспортом, который едет по проезжей части. | ||
3.Тема: «Здоровье ребёнка: как устроен мой организм». (Познавательная презентация). Цель: уточнить понятие «здоровье», дать детям первоначальные представления об устройстве организма, вызвать желание заботиться о своём здоровье, соблюдать гигиену. | ||
4.Тема: «При пожаре звони 01» (Беседа). Цель: уточнить знания о правилах поведения при пожаре, формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём, запомнить номер пожарной службы 01. | ||
5.Тема: «Культура поведения в детском саду». (Дидактическая игра). Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, познакомить с понятием «этикет, воспитывать культуру поведения в детском саду. | ||
октябрь | 1.Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». (Игра – тренинг). Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. | |
2.Тема: «Город, в котором ты живёшь» (Музыкальное развлечение). Цель: закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекрёсток», воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни. | ||
3.Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты». (Круглый стол). Цель: уточнить понятие «витамины» и знание продуктов, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов. | ||
4.Тема: «Если случился пожар. Пути эвакуации». (Экскурсия по детскому саду). Цель: познакомить детей с путями эвакуации в случае возникновения пожара, воспитывать ответственность, быстроту. | ||
5.Тема: «Культура поведения в транспорте. Пассажиры». (Сюжетно – ролевая игра, беседы: «Ка входить в автобус и выходить из него», «Вежливые пассажиры»). Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | ||
ноябрь | 1.Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». (Беседа, игра – тренинг, чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»). Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | |
2.Тема: «Правила поведения пешехода». (Продуктивная деятельность «Зебра», игра «Доскажи словечко»). Цель: познакомить детей с правилами поведения пешеходов, довести до сознания детей мысль о том, что пешеход - участник дорожного движения | ||
3.Тема: «Части тела». (Чтение: С. Прокофьева «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «про нос и язык», загадки о частях тела. Продуктивная деятельность «Обведём ладошку»). Цель: формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека, довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
4.Тема: «Кошкин дом». (Театрализованное развлечение). Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров, знакомить с правилами поведения при пожарах. | ||
5.Тема: «У врача». (Сюжетно – ролевая игра). Цель: познакомить детей с правилами поведения в больнице, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | ||
декабрь | 1.Тема: «Одежда и здоровье». (Дидактическая игра «Одень куклу»). Цель: уточнить представления детей о назначении различных видов одежды, продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, рассказать детям о том, как одежда помогает заботиться о здоровье. | |
2.Тема: «Помощник светофор». (Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор». Продуктивная деятельность «Светофор и светофорчики»). Цель: уточнять знания детей о работе светофора и работе полицейского, познакомить с правилами перехода дороги в местах, где нет светофора. | ||
3.Тема: «Наши уши». (Игра - эксперимент «Слушай во все уши!». Памятка «Чтобы уши слышали».) Цель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. |
| |
4.Тема: Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». ( Чтение: стихи «Случай про детей» М. Фисенко. С/Р. И. «Вызови пожарных». Игра «Доскажи словечко» (Где с огнем беспечны люди) М. Фисенко). Цель: знакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что некоторыми предметами нельзя пользоваться самостоятельно, рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, учить детей действиям во время пожара, запомнить номер телефона «01». | ||
5.Тема: «У нас новогодний утренник». (Беседа, инструктаж). Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения массовых мероприятий, воспитывать культуру поведения в местах массового скопления людей. | ||
январь | 1.Тема: «Правила безопасности на льду». (Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя). Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду, продолжать знакомить с ситуациями, опасными для жизни и здоровья. Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | |
2.Тема: «Зимняя дорога». (Беседа, инструктаж). Цель: уточнить знания детей о том, чем опасна зимняя дорога, учить правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира в зимний период. | ||
3.Тема: «Смотри во все глаза». (Игра - эксперимент «Смотри во все глаза», памятка «Чтобы глаза видели», рассматривание строения глаза на плакате). Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | ||
4.Тема: «Пожар в квартире». (Просмотр мультфильма из серии «Спасик: Пожар в квартире»). Цель: формировать у детей знания о предметах, которые являются причинами пожаров, учить соблюдать правила поведения при пожаре. | ||
5.Тема: «В гостях». (Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы»). Цель: знакомить детей с правилами культурного поведения в гостях, повторить правила поведения во время приёма пищи. | ||
февраль | 1.Тема: «Берегись мороза». (Инструктаж, подвижная игра «Мороз»). Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | |
2.Тема: «Городской транспорт»: «Скорая помощь, «Пожарная машина», «Полиция», МЧС, автобус». (Компьютерная презентация). Цель: знакомить детей с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. | ||
3.Тема: «Чтобы зубы были крепкими». (Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щётка»). Цель: дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, ответить на вопрос: зачем лечить их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. | ||
4.Тема: «Спаси животных», «Запомните, дети, правила эти!». (Дидактические игры) Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии, повторить правила противопожарной безопасности. | ||
5.Тема: «Воспитываем аккуратных и бережливых». (Трудовая деятельность: «Наведём порядок в шкафчике», беседа, инструктаж «Правила поведения во время сбора на прогулку»). Цель: учить соблюдать порядок в доме, чтобы избежать опасных ситуаций, знакомить с понятием «бережливость», формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважение к людям труда. | ||
март | 1.Тема: «Знаешь ли ты свой домашний адрес? Если ты потерялся…». (Игра «Ищу тебя» (в форме телепередачи). Игра «Я потерялся». Чтение стихотворения «Про маленького цыпленка» М. Фисенко). Цель: объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада, отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительство, рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми, научить правильному поведению в таких ситуациях. | |
2.Тема: «Азбука – пешехода» (сказка – игра). Цель: отработать с детьми знание правил дорожного движения в играх, развивать воображение, фантазию, творческие способности. | ||
3.Тема: «Осторожно, грипп!». (Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», выставка рисунков «Осторожно, микробы!» в технике кляксография). Цель: уточнить представления детей о понятиях «здоровье» и «болезнь», учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой, формировать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании. | ||
4.Тема: «Хочу быть пожарным» (Конкурс детских рисунков). Цель: воспитывать смелость, мужество, выносливость, закрепить правила поведения при пожаре, развивать творческие способности. | ||
5.Тема: «Мы идём в театр!» (Театрализованная деятельность, беседа «Правила поведения в театре). Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | ||
апрель | 1.Тема: «Знаешь ли ты?» (Игра «Мой адрес (телефон), беседа: «Зачем мы должны знать свой адрес (телефон)? Всем ли его можно называть?», чтение сказок «Маша и медведь», «Красная шапочка». Цель: дети должны запомнить и твёрдо знать свой домашний адрес, телефон. | |
2.Тема: «Дорожные знаки» (Д/И «Найди такой же знак», Н/П.И. «Дорожные знаки») Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | ||
3.Тема: «Спорт – это здоровье!» (Спортивное развлечение). Цель: Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, прививать культуру здорового образа жизни. | ||
4.Тема: «Мы пожарные» (Спортивное развлечение). Цель: учить использовать знания о правилах пожарной безопасности в спортивных играх, упражнениях, воспитывать выносливость, смелость, быстроту. | ||
5.Тема: «Секреты общения». (Игра – тренинг «Сколькими способами человек может выразить радость (грусть) и т.п., рисование «Весёлое (грустное) лицо). Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, развивать социальные навыки. | ||
май | 1.Тема: «Что я знаю о безопасности?» (Викторина) Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. | |
2.Тема: «Весёлые старты» (Спортивное развлечение по ПДД). Цель: учить использовать знание правил дорожного движения в спортивных играх, упражнениях, воспитывать выносливость, смелость, быстроту, ловкость, стремление быть «грамотным пешеходом». | ||
3.Тема: «Эмоциональные состояния людей». (Игровые ситуации: «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»). Цель: формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. | ||
4.Тема: «Огонь – друг или враг?». (Викторина). Цели: проверить знание детьми правил противопожарной безопасности. | ||
5.Тема: «Правила поведения на детской площадке». (Целевая прогулка на детскую площадку другой группы). Цель: познакомить детей с правилами поведения на незнакомой площадке, с правилами безопасного поведения на качелях, на каруселях, воспитывать бережное отношение к объектам, находящимся на детской площадке. | ||
июнь | 1.Тема: «Контакты с животными». (Игра – беседа «Контакты с животными». Папка–раскладушка «Правила обращения с дикими и домашними животными»). Цель: рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. | |
2.Тема: «Городской транспорт»: трамвай, троллейбус, маршрутное такси. (Тематический досуг). Цель: продолжать знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения». | ||
3.Тема: «Режим дня. Сон здоровье укрепляет». (Рассматривание иллюстраций режимных процессов. Беседы: «Чтобы быть здоровым», «Сон здоровье укрепляет, силы духа прибавляет».) Цель: дать представление о том, почему важно соблюдать режим дня, чем важен сон, вызвать желание соблюдать режим дня. | ||
4.Тема: «Коротышки – пожарники» (музыкальное развлечение). Цель: закрепить умение использовать знание правил противопожарной безопасности в различных играх, развивать творческие способности детей. | ||
5.Тема: «Мы едем в отпуск: культура поведения в поезде (самолёте). (Сюжетно – ролевая игра). Цель: познакомить детей с правилами поведения в поезде (самолёте), воспитывать культуру поведения пассажира. | ||
июль | 1.Тема: «Осторожно, ядовито!». (Презентация «Осторожно, ядовито!». Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»). Цель: знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями, учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | |
2.Тема: «Пешеходы и водители». (Спортивное развлечение «Мы – пешеходы», отгадывание загадок о транспорте, светофоре). Цель: повторить правила поведения пешеходов, учить применять полученные знания ПДД в играх, упражнениях, воспитывать ловкость, быстроту, ответственность. | ||
3.Тема: «Если ты заболел». (Беседы: «Как доктор лечит людей», «Как вести себя во время болезни». Развлечение «Мы болеть не будем»). Цель: учить детей обращаться за помощью к воспитателю при плохом самочувствии, повторить правила гигиены, рассказать детям о профилактике заболеваний. | ||
4.Тема: «Юные пожарные» (Спортивное развлечение). Цель: формировать представления об опасных для здоровья человека ситуациях, связанных с огнём, учить использовать знание правил пожарной безопасности в спортивных играх, упражнениях, воспитывать выносливость, смелость, быстроту. | ||
5.Тема: «Безопасное поведение на улице». (Стихи про игры на проезжей части, рассматривание иллюстраций «Безопасное поведение на улице»). Цель: научить детей правилам безопасного поведения на улице, где можно и где нельзя играть | ||
август | 1.Тема: «Лекарственные растения». (Компьютерная презентация «Лекарственные растения». Чтение стихов о лекарственных растениях: ромашка, подорожник…) Цель: познакомить с понятием «лекарственные растения, продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями. | |
2.Тема: «Пешеходы, пешеходы». (Спортивное развлечение «Мы – пешеходы», отгадывание загадок о транспорте, светофоре). Цель: закрепить правила поведения пешеходов, учить применять полученные знания ПДД в играх, упражнениях, воспитывать ловкость, быстроту, ответственность. | ||
3.Тема: «Правила первой помощи».(Игра – тренинг «Окажи помощь»). Цель: рассказать детям об элементарных правилах оказания первой помощи, учить обращаться за помощью ко взрослому при недомогании. | ||
4.Тема: «Если ты оказался в лесу» (Развлечение – путешествие). Цель: познакомить детей с правилами обращения с огнём на природе, учить соблюдать осторожность, воспитывать бережное отношение к природе, уточнить знания детей о последствиях пожаров для жителей леса. | ||
5.Тема: «Если ты потерялся» (сюжетно – ролевая игра «Я потерялся», ситуации – общения «Когда ребёнок может потеряться? Почему это происходит?», чтение сказок «Гуси – лебеди», «Колобок». Цель: дать знания о том, к кому обратиться за помощью, если ребёнок потерялся, учить применять полученные знания в игровых ситуациях. |
Список используемой литературы:
1. Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....