Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с ПДД «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД "Наш друг-светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_nash_drug-svetofor.docx | 922.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Наш друг - светофор»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый). Познакомить детей с понятием предупреждающий знак и запрещающий знак;
2. Развивать внимание, творческое воображение детей;
3. Формировать умение самостоятельно использовать полученные знания в
повседневной жизни.
Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности):
1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
2. Развивать зрительную память и внимание;
3. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Речевое развитие:
1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие знаки;
3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Методы и приемы:
— практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка)
— наглядные (рассматривание иллюстраций, макетов)
— словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)
Планируемые результаты:
Уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки; проявлять инициативность в речевом общении с окружающими; уметь схематично изображать дорожные знаки.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; рассматривание изображений транспорта, дорожных знаков, светофора; чтение и обсуждение литературных произведений по теме (С.Михалков "От кареты до ракеты", "Если свет зажёгся красный", Б.Житков "Светофор" и т. д.); рассматривание сюжетных картинок и составление рассказов по ним, заучивание стихов.
Оборудование:
Макет проезжей части дороги; изображения дорожных знаков; круги зелёного, красного, жёлтого цветов; рули из картона или пластмассы; распечатки с изображением светофора, краски, кисточки.
Ход НОД
Мотивация детей (сюрпризный момент).
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
-Какое у вас настроение стало? (ответы детей)
-Ребята, я знаю что вы очень любите принимать гостей. Сегодня мы как раз пригласили одного очень интересного гостя. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него глаза - три цвета
Светит он по всей планете.
Он машин решает спор,
Всем знакомый... (светофор)
Дети отгадывают загадку. Появляется Светофор.
Основная часть.
Светофор: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Прихожу я в детский сад, чтоб порадовать ребят, вместе с ними поиграть, другом им хорошим стать. Коль дружить со мной хотите, обо мне всё расскажите.
-Давайте, дети, расскажем о работе светофора.
1. Вдоль по улицам спешит
По делам поток машин.
Ими словно дирижёр
Управляет светофор.
2. Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
3. Свет зелёный говорит:
"Проезжайте, путь открыт!"
4. Жёлтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Светофор: Молодцы, ребята, всё правильно рассказали. А теперь, познакомьтесь с моими помощниками - дорожными знаками. Сначала я покажу вам предупреждающие знаки.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт...(пешеходный переход)
Этот знак предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу и советует быть внимательным.
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге...(дети).
Посмотрите внимательно, какой они формы? Треугольной, с красивым красным ободком. Это предупреждающие знаки, они помогают водителям.
-Ребята, а давайте превратимся в водителей или как раньше говорили в шофёров. Повторяйте за мной: поверчусь, покружусь и в шофёра превращусь
Физкультминутка "Заводил шофёр мотор".
Заводил шофёр мотор, (Круговые движения рукой)
Нажимал он на стартёр, (Руки на поясе, топаем ногой)
Крепко руль в руках держал, (Крутим руль)
Грузовик и побежал. (Движение по кругу)
Светофор: Какими хорошими водителями вы были, ехали не превышая скорость, друг друга не обгоняли. Думаю самое время познакомить вас с запрещающими знаками.
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено"
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам:
"Друзья, ездить здесь совсем нельзя".
Светофор: Спасибо вам ребята, нам пора прощаться, вот только беда, мне так одиноко стоять одному на проезжей части не могли бы вы мне чем-нибудь помочь?
-Конечно уважаемый Светофор, спасибо вам за такой нужный урок, ребята давайте мы с вами нарисуем нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны? (ответы детей)
Практическая часть.
-Ребята перед вами лежат листочки, с макетом светофора, а скажите мне, какого цвета самый первый сигнал светофора, что он означает? (ответы детей)
-Правило! А теперь скажите мне какого цвета второй и третий сигналы светофора, что они означает? (ответы детей)
-Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, тогда приступаем. Берём кисточки, краски и раскрашиваем светофорики, они будут помогать нашему гостю Светофору стоять на посту, и ему не будет так грустно и одиноко.
-Ребята, какие вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Давайте же скорее покажем их нашему Светофору.
Светофор: Спасибо, теперь мне будет не так одиноко стоять на своем посту. Очень рад был побывать у вас в гостях, до свидания!
Светофор уходит.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, оно очень опасное и требует от нас знания многих правил. А помогать нам в этом будет настоящий сотрудник ГИБДД, который знает все о безопасности на дороге.
Сотрудник ГИБДД : Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Поэтому, я помогу вам отправиться в путь. Выходя на улицу, вы превращаете в пешеходов, пассажиров и водителей. Ответьте, на вопрос кого так называют?
Дети: - Пешеходы - кто ходят пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители - управляют разными видами транспорта.
Сотрудник ГИБДД : Все верно и для каждого из них придумали специальные правила поведения на дороге и дорожные знаки. Как и где должны ходить пешеходы?
Дети: Пешеходы идут по краю дороги.
Сотрудник ГИБДД : Это место называется тротуар, если он заасфальтирован или обочина дороги. Двигаться вы должны по направлению движущегося транспорта. А как и где вы переходите через дорогу?
Дети: Переходить нужно по «зебре», пешеходному переходу.
Сотрудник ГИБДД: При переходе будьте очень внимательны, и в этом вам помогут знаки дорожный переход с двух сторон, дорожная разметка – белые полоски на асфальте, и зеленый сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов. При этом совсем не лишним будет посмотреть направо и налево. В больших городах при переходе через улицу предусмотрены подземные переходы, наличие которых обозначено на дороге специальными знаками.
-Ребята, а сейчас попрощаемся с сотрудником ГБДД и вернемся в детский сад.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше знакомство со Светофором, с сотрудником ГБДД? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)
Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...
Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД « Наш друг светофор».
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил без...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «Дикий мир животных»
Конспект по ознакомлению детей в старшей группе по теме: "Дикий мир животных". Данный материал поможет расширить и углубить знания детей о диком животном мире....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»
Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.
Цель занятия: 1 Закрепить знания детей о главной реке Неве, о тех памятных местах, с которыми дети уже знакомы. 2 Продолжать знакомство с реками и каналами Санкт-Петербурга. 3 Активизировать речь д...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с профессией "Мастер маникюра"
Подробное знакомство детей с профессией "Мастер маникюра"....