Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с профессией "Мастер маникюра"
план-конспект занятия (старшая группа)
Подробное знакомство детей с профессией "Мастер маникюра".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Развитие»
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с профессией «Мастер маникюра»
Воспитатель: Е. В. Игнатенко
Февраль 2024г.
Цель:
Познакомить детей с профессией «Мастер маникюра».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией мастера маникюра; его профессиональными трудовыми действиями; инструментами, используемыми в работе.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям труда; дружеские взаимоотношения между детьми; умение слушать.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Беседа из личного опыта детей (мама дома делает маникюр, с мамой были в парикмахерской.
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
- Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Стол с принадлежностями для маникюра, стулья по количеству детей, указка, нитки, градусник.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие: в мир профессий - таких разных, интересных, увлекательных и необходимых людям. Давайте вспомним, что такое профессия?
Дети: Профессия – это то, что человек умеет делать. Профессия – это работа. Профессия – это то, чем людям нравится заниматься.
Воспитатель: Молодцы! А какие профессии вы знаете?
(Дети называют знакомые им профессии).
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что совсем скоро вся страна будет отмечать праздник – 8 Марта – Международный женский день – праздник всех женщин: мам, бабушек, сестренок, девочек. Для каждого из вас, ваша мама – самая-самая красивая на свете! Но, в этот день каждая женщина хочет быть еще более красивой, обаятельной и привлекательной.
Ребята, а вы знаете, люди каких профессий могут помочь вашим мамам стать еще красивее?
Дети: Парикмахер – покрасит волосы, сделает красивую прическу.
Швея – сошьет новое платье.
Воспитатель: Сейчас мы с вами окажемся в необычном месте.
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором разложены принадлежности для маникюра: крема, пилки для ногтей, лаки).
Воспитатель: Вы догадались, куда мы пришли?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в маникюрный салон.
(Дети рассаживаются на стулья вокруг стола).
Воспитатель: Вы знаете, что делают в маникюрном салоне?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в маникюрном салоне работают люди, профессия которых называется – мастер маникюра. Мастер маникюра – это специалист по уходу за ногтями и кожей рук. Сегодня к нам в гости пришла мама Артема Ваганова – Ксения Рафитовна. Ксения Рафитовна – мастер маникюра. Она расскажет нам о своей работе. Здравствуйте, Ксения Рафитовна! Скажите нам, пожалуйста, почему вы решили стать мастером маникюра?
Ксения Рафитовна: Я люблю свою работу. Ухаживая за ногтями и руками людей, я делаю их красивыми. Мне нравится, что люди получают радость и удовлетворение от моей работы.
Воспитатель: Где вы учились, чтобы получить профессию мастера маникюра?
(Рассказ Ксении Рафитовны).
Воспитатель: Ксения Рафитовна, вы всегда улыбаетесь! Какими еще качествами характера должен обладать мастер маникюра?
Ксения Рафитовна: Мастер маникюра должен быть приветливым, добрым, веселым. Внимательным, ласковым, чтобы люди уходили от него с хорошим настроением, счастливые. Кроме того, необходимо быть осторожным: чтобы не повредить кожу на руках, не причинить людям боль.
Сейчас я покажу вам инструменты, которые необходимы для моей работы.
(Показ инструментов, их описание).
Ксения Рафитовна: Ребята, у мастеров маникюра существует своя профессиональная болезнь – постоянные боли в спине и шее. Боль появляется оттого, что приходится долгое время сидеть в одном положении и напряженно работать руками.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Ксенией Рафитовной выполним упражнение, которое поможет мастеру маникюра оставаться всегда здоровым и полным сил. Давайте встанем, чтобы наши спинки отдохнули.
Физкультминутка «Пальчики»
Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
Кисти вниз, потом подняли,
Так недолго помахали.
Каждый пальчик на руке –
Помассировать в руке.
Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
Воспитатель: Отдохнули? Ой, ребята, мне кажется, что пока мы с вами отдыхали, на маникюрном столе появились предметы, которые не нужны в работе мастера маникюра. Посмотрите внимательно на стол! Вам нужно найти ненужный предмет. Сказать, человеку какой профессии принадлежит данный предмет и для чего он ему нужен.
Дети: Указка нужна учителю, воспитателю, чтобы учить детей.
Нитки нужны швее, чтобы шить платье.
Градусник нужен врачу, чтобы измерять больным температуру.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вместе с Ксенией Рафитовной встанем в круг, возьмемся за руки.
У друга мягкая и теплая ладошка. (Дети держатся за руки).
Поглажу друга по руке немножко. (Дети поглаживают руки, стоящих рядом детей).
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Воспитатель: Сейчас вытяните свои руки вперед, ладошками вверх. Мысленно положите на левую ладошку все, что вы знали раньше о профессиях. А, на правую ладошку – новые знания, которые вы получили сегодня на занятии о профессии мастера маникюра. Сейчас дружно хлопнем в ладоши и дружно скажем Ксении Рафитовне «Спасибо!».
(После занятия Ксения Рафитовна делает желающим девочкам маникюр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению детей с живописью и музыкой
Представленный конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с живописью и музыкой художников и композиторов, уроженцев мордовской земли, направлен на углубление знаний детей о средст...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)
Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов приро...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «Дикий мир животных»
Конспект по ознакомлению детей в старшей группе по теме: "Дикий мир животных". Данный материал поможет расширить и углубить знания детей о диком животном мире....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с ПДД «Наш друг - светофор»
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД "Наш друг-светофор"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.
Цель занятия: 1 Закрепить знания детей о главной реке Неве, о тех памятных местах, с которыми дети уже знакомы. 2 Продолжать знакомство с реками и каналами Санкт-Петербурга. 3 Активизировать речь д...