Перспективный план образовательного проекта "Умный пешеход"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Проблема дорожной безопасности человека возникла с появлением колеса, и созданием транспортных средств. В современных условиях, в связи с активным развитием автомобильной промышленности, на дорогах увеличилось число аварий и несчастных случаев с людьми, а особенно с детьми. Поэтому, на сегодняшний день, проблема безопасного поведения детей на дороге стоит очень остро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnyy_peshehod.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 23 «Солнышко»
Педагогический проект:
«Умный пешеход»
(в рамках городского проекта ЮИД)
Подготовительная к школе группа.
Подготовили:
Макарова С.С. – воспитатель
Кондратьева И.С. - воспитатель
Зеленогорск 2018г.
Актуальность:
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности.
Проблема дорожной безопасности человека возникла с появлением колеса, и созданием транспортных средств. В современных условиях, в связи с активным развитием автомобильной промышленности, на дорогах увеличилось число аварий и несчастных случаев с людьми, а особенно с детьми. Поэтому, на сегодняшний день, проблема безопасного поведения детей на дороге стоит очень остро. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности дорожного движения. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать, нужно учить ребенка ориентироваться в ближайшем окружении, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.
Учить детей безопасному поведению на дорогах нужно уже в дошкольном возрасте, так как дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Необходимо воспитывать привычку правильно вести себя во дворе, и на дороге. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Наш проект рассчитан на решение этой проблемы.
Участники проекта: дети группы, родители, педагоги группы, инспектор ГБДД.
Сроки проведения : с 1 октября по 15 мая.
Цель – создание условий для ознакомления детей с элементарными правилами безопасного поведения на дороге, на улицу, в транспорте, формирование умения самостоятельно применять их в жизни.
Задачи:
- дать детям элементарные знания о дорожной безопасности;
- обучать детей безопасному поведению на дороге;
- расширять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
- помочь овладеть элементарными навыками поведения на улице, на дороге, в транспорте;
- развивать у дошкольников умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях и умение принимать правильные решения.
- вовлечение родителей в педагогический процесс.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Знание детьми информации о элементарных правилах дорожной безопасности.
- Умение детей правильно вести себя на улицах города, предвидеть опасные ситуации на дорогах и во дворах и избегать их.
- Умение использовать детьми полученных знаний при организации игр и в образовательной деятельности.
- Повышение ответственности у родителей к проблеме детского дорожного травматизма.
Разработка проекта.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Привлечение инспектора ГБДД.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Перспективный план
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Форма проведения | Содержание и цель работы | ||
Октябрь | |||
Игра -викторина Беседа – игра Дидактическая игра | Посвящение в отряд ЮИД 1.Тема: «Кто есть кто на дороге». Цель: уточнить представления детей об участниках дорожного движения (Элькин Г.Н. стр. 4) 2.Тема: «История правил дорожного движения» Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения их назначении (Элькин Г.Н. стр. 6) Лабиринты «Помоги детям дойти до дома» «Из каких гаражей выехали машины» см. приложение | Анкетирование родителей по ПДД. см. приложение 1 Выставка фотографий по проекту. Консультация: «Профилактика детского дорожно-транспортного транспорта» | |
Беседа – игра Продуктивная деятельность | Тема: «Дорога и ее части» «Какие бывают дороги» Цель: Знакомство детей с проезжей частью, тротуарами. Изготовление с детьми макета для игры «Проезжая часть» Цель: приобщение детей к соблюдению ПДД, формировать умения детей переносить знакомые правила в игру, развитие творческих способностей и игровой деятельности. | ||
Общественные акции месяца | «Выйди из сумрака» «Пристегни самое дорогое» | ||
Ноябрь | |||
Беседа Экскурсия | 1.Тема: «Игры на улице» Цель: знакомить детей с опасностью игры на улице вблизи проезжей части. (Элькин Г.Н. стр. 60) Экскурсия во двор ближайшего дома с инспектором ГБДД Цель: Формирование знаний о поведении в проездном дворе дома | Совместная работа родителей с детьми «Составь план-схему своего двора» | |
Беседа с просмотром презентации Посещение группы инспектора ГБДД Рассматривание служебной машины со всеми атрибутами. | Тема: Транспортный мир. Цель: познакомить с понятием транспортный мир, познакомить с великим многообразием этого мира, расширять знания связанные с объектами транспортного мира. Закреплять знания о ПДД. (Хабибуллина стр.35) Цель: Знакомство с профессией госавтоинспектора. | ||
Творческая игра | Тема: «Умный Светофор» Пешеходные переходы, как правильно переходить дорогу. Цель: закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения. (Элькин Г.Н. стр. 17-23) | ||
Сюжетно ролевая игра Дидактическая игра Общественные акции месяца | Моделирование ситуации «Инспектор на дороге» Цель: закрепление знаний о работе госавтоинспектора, закрепление знакомых правил ПДД. Лабиринты «Помоги героям дойти до дома (замка)» «Помоги машинам попасть в гараж» см. приложение 2 | ||
Декабрь | |||
Беседа – игра Чтение худ. литературы | Тема: «История светофора» «Как устроен светофор» Цель: знакомство с назначением и работой светофора. (Элькин Г.Н. стр. 7-11) «Автомобиль» Н. Носов, «Дорожная сказка» см. приложение 3 Цель: продолжать знакомить детей с ПДД, через худ. литературу, учить обсуждать прочитанное, размышлять, делать простейшие заключения. | Выставка фотографий по проекту. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» Консультация «Игры с детьми по ПДД» | |
Беседа – игра Продуктивная деятельность. | Тема: Когда и где появились дорожные знаки. Дорожная разметка Цель: знакомить детей с некоторыми предупреждающими и запрещающими знаками и дорожной разметки. (Элькин Г.Н. стр. 23, 38) Тема: изготовление дорожных знаков. Цель: закрепление названия элементарных дорожных знаков и правил им соответствующих. | ||
Беседа – игра Творческая игра | Тема «Поведение пешехода на перекрестке» Цель: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов на перекрестке, сопутствующими правилами и знаками (Хабибуллина стр 45) «Перекресток» Цель: закрепление правил поведения пешеходов на перекрестке. «Цветные автомобили» (Хабибуллина стр. 34) . | ||
Развлечение
Общественные акции месяца | Тема «Приключения в стране «Светофории» Цель: Формирование знаний о ПДД | ||
Январь | |||
Беседа – игра | Тема: Регулировщик и его работа Цель: познакомить с работой регулировщика; научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен», и действовать в соответствии с ними. Развивать игровую инициативу детей. (см. Хабибуллина стр. 42) | Выставка фотографий по проекту. Консультация «Безопасность детей - забота взрослых» | |
Дидактическая игра - беседа | Тема: Пешеходы: движение пешеходов вдоль шоссе, поведение на перекрестке. Хабибулина 44, 45. Цель: закреплять ранее полученные знания о знаках, знакомить с правилами поведения на загородных дорогах. Углубить знания о регулировании движения пешеходов. | ||
Целевая прогулка Подвижная игра Общественные акции месяца | Экскурсия к перекрестку с регулируемым пешеходным переходом Цель: закрепить правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Цель : закрепление уже известных правил ПДД | ||
Февраль | |||
Беседа-игра . | Тема: Может ли сразу остановиться транспортное средство. (Элькин Г.Н. стр. 14) | Совместная работа родителей с детьми подготовка агитационных плакатов на тему «Соблюдай правила дорожного движения» Выставка фотографий по проекту. | |
Дидактическая игра - беседа | Тема: Пешеходы: движение пешеходов вдоль шоссе, поведение на перекрестке. Хабибулина 44, 45. Цель: закреплять ранее полученные знания о знаках, знакомить с правилами поведения на загородных дорогах. Углубить знания о регулировании движения пешеходов. | ||
Целевая прогулка | Тема: прогулка пешехода; Цель: закреплять на практике правила поведения пешеходов на тротуаре и при переходе через нерегулируемый перекрестке. | ||
Защита плакатов Общественные акции месяца | Тема: Агитационные плакаты по ПДД. Цель: продолжать формировать знания о ПДД, учить проводить простейшую агитацию. | ||
Март | |||
Чтение обсуждение художественной литературы. | Стихотворение В. Головко «Правила движения» Заучивание стих-ия Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостережение…» Цель: привлекать внимание детей к соблюдению ПДД через художественную литературу. | Совместная работа родителей с детьми подготовка презентаций и макетов на тему «Правила дорожного движения» Выставка фотографий по проекту. Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». | |
Телевикторина
| Тема: «Автогонщики вперед» Цель: активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о ПДД, совершенствовать умение ориентироваться на макете города, развивать воображение. См. Хабибуллина стр. 59 | ||
Игра - ситуация | Тема: «Страна ПДДейка» Цель: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначения некоторых дорожных знаков, развивать стремление к изучению ПДД. (см. Хабибуллина стр.46) | ||
Детская конференция по ПДД. (с привлечением инспектора ГБДД) Общественные акции месяца | Тема: Защита презентаций и макетов Цель: активизация полученных знаний о ПДД. Привлечение родителей в образовательный процесс. | ||
Апрель | |||
Беседа-игра . | Тема: Происхождение современного транспорта. См. Хабибуллина стр.31 Цель: познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта, расширить знания о видах транспорта. | День открытых дверей- викторина по ПДД «Зеленый огонек» (участие родителей совместно с детьми) Выставка фотографий по проекту. Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле.» | |
Целевая прогулка | Тема: наблюдение за транспортом; Цель: активизировать знания о знакомых видах транспорта, назначении дорожных знаков. Продолжать приучать детей соблюдать ПДД., учить предвидеть опасные ситуации на дорогах. | ||
Чтение обсуждение художественной литературы. | «Путешествие друзей», «Подарок от Зебры», «Как лиса нарушила ПДД» См. приложение 3. Цель: продолжать способствовать формированию культуры поведения на дорогах. | ||
Беседа-игра . | Тема: «Велосипед на улицах города». См Хабибуллина стр. 37 Цель: продолжать формировать культуру поведения на дорогах города, сучить различать дорожные знаки, учить определять места для игр и катания на велосипеде, познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов. | ||
Беседа – игра | Тема: Правила поведения пассажиров. Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте, познакомить с дорожными знаками,. См. Хабибуллина стр. 26, Элькин стр.45 | ||
Чтение худ. лит-ры Общественные акции месяца | Сказка про убежавшие велосипеды. См. приложение 3. Цель: способствовать формированию культуры поведения на дорогах и тротуарах, велосипедных дорожках. | ||
Май | |||
Целевая прогулка | Тема: прогулка к автобусной остановке,. Цель: закрепить правила поведения на остановке, показать дорожные знаки обозначающими остановки городского транспорта. | Выставка фотографий по проекту. | |
Игра путешествие – итоговое. (с привлечением инспектора ГБДД) | Викторина «Знатоки правил безопасности». Цель: подведение итогов проекта, закрепление ПДД, названия знаков, совершенствовать умение ориентироваться в простейших ситуациях на дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.
В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»подготовительная группа...
Перспективный план образовательного проекта «Безопасный пешеход начинается с детства»
Перспективный план работы по проекту в средней группе....