Перспективный план образовательного проекта «Безопасный пешеход начинается с детства»
материал (средняя группа)

Краснощекова Татьяна Яковлевна

Перспективный план работы по проекту в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план деятельности с детьми в рамках проектной деятельности:

Месяц

Образова-тельный модуль

Тема

Программное содержание

Оборудование

Совместная деятельность с детьми

Сентябрь

Безопас-ность

«Экскур-сия по улице»

-закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта.

Дидактические игры, художественная литература,

наглядно-демонстрационный материал, подвижные игры

1. Чтение художественной литературы Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

2. Наблюдение за транспортом

3. Беседа «Как могут ехать машины»

4. Игровая ситуация «Движение пешеходов»

Октябрь

Безопас-ность

«Улица»

-познакомить детей с улицей (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты);

-дать понятие о том, где едут машины, где ходят люди, о транспорте.

Дидактические игры, художественная литература, наглядно-демонстрационный материал, подвижные игры

1. Чтение художественной литературы Л. Новгорудский «Движется – не движется»

2. Беседа «Это опасно»

3. Рисование «Улица»

4. Просмотр фильма «Загадки улицы».

Ноябрь

Безопас-ность

«Наша улица»

- познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта;

-развивать память, произвольное внимание, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Дидактические игры, художественная литература,

наглядно-демонстрационный материал, подвижные игры

1. Чтение художественной литературы В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

2. Беседа «Опасность около стоящих машин»

3. Д/и «Собери знак»

4. Аппликация «Наша улица»

Декабрь

Безопас-ность

«Транс-порт»

- закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта;

-формировать интерес к окружающему миру.

Дидактические игры, художественная литература,

наглядно-демонстрационный материал, подвижные игры

1. Чтение художественной литературы А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

2. Беседа «О чем говорят сигналы на транспорте»

3. С/р игра «Транспорт»

4. Просмотр фильма «Разноцветные друзья»

Январь

Безопас-ность

«Транс-порт на улице»

- закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт;

- уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей;

- закрепить знания дорожных знаков и правил дорожного движения.

Дидактические игры, художественная литература,

наглядно-демонстрационный материал, подвижные игры

1. Чтение художественной литературы С. Михалков «Одна рифма»

2. Целевая прогулка к остановке транспорта

3. Беседа «Кто должен заходить первым в транспорт»

4. Д/и «Кто больше знает»

Февраль

Безопас-ность

«Разные виды перекрест-ков»

- закрепить представление о частях улицы и правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара;

- познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние;

-напомнить правила перехода через проезжую часть дороги.

Дидактические игры, художественная литература,

наглядно-демонстрационный материал, подвижные игры

#1063;тение художественной литературы Н. Мигунов «Друг светофора»

2. Д/и «Пешеход - дорога»

3. Просмотр фильма «Новые приключения Хрюши и его друзей»

Март

Безопас-ность

«Здесь строи-тельство идет»

-уточнить правила поведения вблизи строительства;

-познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено»;

-побуждать слышать, различать и называть звуки улицы.

Дидактические игры, художественная литература,

наглядно-демонстрационный материал, подвижные игры

1. Чтение художественной литературы Р. Фархади «Светофор».

2. Рассматривание дорожных знаков «Движение пешеходов запрещено»

3. Беседа «Здесь строительство идет»

Апрель

Безопас-ность

«Опаснос-ти на дороге»

- продолжить знакомить с дорожным знаком, обозначающим пешеходный переход, и со светофором для пешеходов;

-познакомить со знаком «Двустороннее движение».

Дидактические игры, художественная литература,

наглядно-демонстрационный материал, подвижные игры

1. Чтение художественной литературы А. Клименко «Когда мы пассажиры»,

Я. Пишумов «Дорожная азбука».

2. Рассматривание дорожного знака «Двустороннее движение»

3. Наблюдение за двусторонним движение транспорта

Май

Безопас-ность

«Если ты потерялся»

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, изученных в течение года;

-закрепить навыки культурного поведения «на дороге»;

-уточнить знание домашнего адреса;

-уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте.

Дидактические игры, художественная литература,

наглядно-демонстрационный материал, подвижные игры

1 Чтение отрывка из художественной литературы А. Барто «Любочка»

2. Беседа «Если ты потерялся»

3. Игровая ситуация «Как вести себя в транспорте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"

Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...

презентация к проекту "Безопасный пешеход начинается с детства"

Создание мотивации по изучении правил ,  отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы...

Проект "Безопасный пешеход начинается с детства"

Актуальность темы:Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чем проблема?Каждый ребенок, начиная с 3-х летнего возраста...

Проект «Безопасный пешеход начинается с детства»

Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах поселка. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-...

Проект "Безопасный пешеход начинается с детства"

Проект "Безопасный пешеход начинается с детства"https://cloud.mail.ru/public/jbdN/X5P6D7uGM...

Комикс к проекту "Безопасный пешеход начинается с детства."

Комикс представляет собой серию изображений, в которых рассказывается какая-либо история. Это единство повествования и визуального действия. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как лите...

Проект "Безопасный пешеход начинается с детства"

Проект по ПДД .«Безопасный пешеход начинается с детства»Содержание:Введение (Краткая аннотация к проекту).Актуальность проекта.Тип, вид проектаУчастники проекта.Цель и задачи проекта.Предп...