Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_s_neznakomymi_lyudmi.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
Цель: обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с
незнакомыми людьми.
Задачи:
- способствовать формированию навыков безопасного поведения детей, развитию у детей чувства осторожности, осмотрительности;
- добиваться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека;
- способствовать закреплению знаний об опасных ситуациях, возникающих при встрече с незнакомыми людьми через рассматривание картинок;
- способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях: не бояться, действовать уверенно и активно.
Предварительная работа: чтение сказок о доверчивых героях и коварных злодеях.
Ход проведения непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которому никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притворяться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы.
Картинки с изображением Золушки, злой царевны из «Сказки о мертвой царевне».
- Ребята, посмотрите на картинки, к какой героине вы обратитесь с просьбой о помощи: к неряшливой девушке, перепачканной сажей или к красавице царице?
- Конечно, нам нравится царица, но в конце своей сказки она превращается в злую колдунью, а вот Золушка и в лохмотьях и в сказочно красивом платье всегда добра и ласкова. Поэтому мы с вами должны знать, что внешность бывает обманчива. И для того чтобы научиться разбираться в людях надо быть очень внимательными и осторожными. Надо обращать внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека.
- Вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»).
Инсценировка сказки «Петух и лиса».
- Я расскажу вам сказку про Лису и Петушка, но внимательно слушайте мы с вами будем петушку помогать.
- В одном красивом домике жил Петушок золотой гребешок. В доме чисто приберет, воды принесет, а потом сядет у окошка и песенки поет: «Ку-ка-ре-ку!»
- Услыхала, как-то раз эту песню Лиса и так сильно захотелось ей петушатинки отведать, что слюнки потекли.
Лиса думает, как же ей Петушка из дома выманить. Думала, думала и, наконец, придумала.
Подкралась Лиса к домику Петушка и говорит ласковым голоском:
- Петушок золотой гребешок, купила я шоколадку вкусную превкусную с орешками, как ты любишь. Да вот незадача, одной скучно кушать, хочу тебя угостить. Выходи вместе отведаем.
Петушок высунул голову в окошко:
- Ко-ко-ко! Шоколадкой хочешь угостить, я с орехами люблю, подожди сейчас выйду.
И собрался Петушок двери открывать.
- Ребята, а не пора ли нам Петушка спасать, зачем лиса собралась петушка шоколадкой угощать?
- Давайте ему поможем, надо ему выходить из дома? Что мы ему скажем? (Сиди дома и не выглядывай).
Лиса рассердилась на детей, ушла.
- Ничего, я скоро вернусь! Не уйти Петуху от меня!
Сидит дома Петушок, скучает. Вдруг слышит, что за шум, выглядывает в окошко, а там лиса на мотоцикле приехала, да и хвастается.
- Да вот купила мотоцикл, никак не нарадуюсь! Сам весь красный, колеса черные блестящие, ездит быстрее ветра. Весь лес уже перекатала, вот за тобой приехала, выходи, прокатимся!
- Ко-ко-ко! Какой красивый, я давно на таком мечтал покататься, а самому дашь прокатиться?
- Конечно, дам! Выходи скорее!
- Ребята, как вы думаете, надо Петушку выходить к лисе? Почему?
- Правильно, выходить нельзя, сейчас она увезет его в свою нору и съест.
Лиса сердится на детей.
Приходит следующий раз:
- Петушок, купила в магазине новый компьютер, пошли ко мне домой, вместе поиграем в стрелялки.
- Ко-ко-ко! Стрелялки, как я в них люблю играть.
И собрался Петушок двери открывать.
- Ребята, разрешим Петушку в гости к лисе в ее нору сходить в игру поиграть?
- Нет, нельзя Петушок к посторонним людям домой ходить! Беда может быть! Давайте расскажем Петушка, зачем к нему Лиса приходила.
- Ой, спасибо, ребята, что спасли меня от Лисы-злодейки!
- Ребята, давайте напомним Петушку чего нельзя делать.
Рассматривание картин из серии «Правила личной безопасности».
1.Не разговаривай с незнакомцами на улице.
2.Не принимай подарки и угощения от посторонних.
3.Не пускай чужих в свой дом.
4.Не садись в чужую машину без родителей.
- Из сказки вы узнали, как злодеи знают, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с вами ничего плохого не случилось, запомните эти правила.
Никогда не разговаривайте с незнакомыми и пьяными людьми, не принимайте от них угощение, потому что незнакомец…
Чтоб ребенка усыпить,
Фанту даст ему попить,
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки,
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку.
П/игра «Не ходите, дети, в Африку гулять»
Из ребят выбирается Бармалей, который будет ловить детей.
Все играющие дети встают врассыпную и произносят хором слова:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке ужасный Бармалей!
Он бегает по Африке
И кушает детей.
Дети убегают на стульчики, Бармалей их ловит. Игра проводится два раза.
Обсуждение ситуации «Как Миша потерялся в магазине»
- Иногда бывает, что вы идете с мамой в магазин, и, заглядевшись на витрину, теряете друг друга. Что делать, если ребенок потерялся? Это произошло с мальчиком Мишей. Он пошел с папой и мамой в магазин, но засмотрелся на витрину с новыми игрушками и потерялся, как вы думаете, что он должен сделать?
Детям предлагается несколько вариантов, обсуждаются все, выбираются самые верные:
1.Везде бегать и искать маму.
- стоять на месте, где потерялся.
2.Обратиться к полицейскому или обратиться за помощью к продавцу.
- пойти с незнакомой тетей, которая сказала, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.
- Если ты потерялся, стой на месте, родители немедленно вернутся, как только заметят твое отсутствие, а если ты будешь бегать, им труднее будет тебя найти. Обращайся за помощью к людям в форме: полицейским, военным, пожарным, охранникам. Ни в коем случае нельзя уходить с посторонними людьми.
- Сегодня на занятии мы говорили о безопасности в общении с незнакомцами, я вам прочитаю стихи, а вы продолжите их:
Каждый грамотный ребенок,
Должен знать еще с пеленок:
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте громко: «Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте громко: «Нет!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ
Ты ответить должен: «Нет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект Непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. «Права ребенка»
Познакомить детей с документом, защищающем права ребенка....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте». ...