Конспект Непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. «Права ребенка»
видеоурок (старшая группа) на тему

Познакомить детей с документом, защищающем права ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt15.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина»»

г. Балаково Саратовской области.

Конспект

 Непрерывно-образовательной деятельности

в старшей группе.

«Права ребенка»

Воспитатель:

Дзюба Татьяна Романовна

г. Балаково

2017 год

Конспект Н.О.Д.

На тему «Права ребенка».

(Конвенция о правах ребенка)

Цель:Познакомить детей с документом, защищающем права ребенка

Задачи:

  • Дать представление детям о Законе, котрый защищает право ребенка на имя, отчество и фамилию, право на семью.
  • Расширять представление о России, о государстве, в котором мы живем.
  • Закреплять знания детей об именах родных и близких.
  • Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Расширять словарный запас.
  • Воспитывать уважение друг к другу, к членам своей семьи.
  • Развивать творческое воображение, умение согласовывать свои действия с другими.

Оборудование:

  • Экран (запись на диске:(герб, флаг России) видео и фотографии семей группы)
  • Книга: Конвенция о правах ребенка
  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Ромашка — символ любви и верности (на каждом лестке пословица)
  • Ромашка - для рисования
  • Фломастеры, карандаши
  • Мяч.

I — Дети сидят полукругом (на экране герб, флаг, кадры просторов России)

Воспитатель: Над полями, над лугами

                        Песня льется в синеву.

                        Нет земли родней, желанней,

                        Ведь в России я живу.

  • Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
  • Раз мы живем в России, значит мы Россияне, мы имеем право быть гражданами России. А наше государство должно защищать и заботиться о своих гражданах, а особенно о детях. Сегодня я вам расскажу о ваших правах.

(Воспитатель показывает книгу «Конвенция о правах ребенка»)

Ребята, это очень важная книга, это законы, которые вас окружают.  

У каждого ребенка есть права:

  • право на имя и фамилию. Право на семью.
  • Назовите свое имя , отчество и фамилию. (дети называют).

Воспитатель (показывает свидетельство о рождении)

  • Вот вам документ, едва ребенок родился ему дают имя и регистрируют.
  • Кто вам.дал имя? (родители)
  • А почему у Сережи фамилия Куликов? (А у Маши - Кузнецова и т.тд.)
  • Как зовут ваших близких?
  • Какую фамилию носит мама? папа? братик? сестренка?
  • Как одним словом назвать ваших родных? (семья)

Разгадайте ребус:

 я-я-я-я-я-я-я.=7я=семья

II.Ритмическая пауза.

  • Этот пальчик дедушка (загибает большой палец)
  • Этот пальчик бабушка (загибает указательный палец)
  • Этот пальчик папочка (загибает средний палец)
  • Этот пальчик мамочка (загибает безымянный палец)
  • Этот пальчик — я (загибает мизинец)

Моя дружная семья (хлопают в ладоши)

Д/игра: «Назови ласково» (дети встают в круг и передают мяч другу другу, называя имя уменьшительно-ласкательно)

Машенька и т.д.

(Звучит мелодия П.И.Чайковского)

III.Воспитатель показывает ромашку

  • Что это за цветок?
  • В нашей стране этот цветок означает любовь и верность в семье. Символ семьи.

Д/игра: «Продолжи пословицу»

(Воспитатель предлагает ребенку оторвать лепесток, читает пословицу, а ребенок продолжает).

Пословицы: 

1 «В гостях хорошо, а дома...(лучше)

2 «Коли есть отец и мать, так ребенку...(благодать)

3 «При солнышке тепло, при матери...(добро)

4 «Если дружба велика, будет Родина...(крепка)

5 «Нет лучшего дружка, чем родная...(матушка)

6 «Сердце матери, лучше солнца...(греет)

Воспитатель: Дорогие ребята, вы уже знаете что дети имеют права. Давайте повторим, какие.

  • Право быть гражданином своей страны
  • Право жить и воспитываться в своей семье
  • Право носить имя, отчество и фамилию.

Воспитатель: - Я прочитаю стихотворение-шутку «Мои права»

У ребенка право есть

Кому манную не есть,

Да еще просить при этом

Шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить,

На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,

Разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке,

Дернуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав.

Разве я, друзья, не прав?

  • Почему  это стихотворение называется «шутка»?
  • Прав ли герой этого стихотворения?
  • Что означают слова «согласная семья»?

IV.(На экране фотографии или видео семей наших детей)

  • Дети смотрят и каждый рассказывает, за что он любит своих родных и гордится ими.

(на полу большая ромашка с лепестками по колличеству детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам на каждом лепестке нарисовать свой портерет и это будет означать, что в детском саду у вас тоже дружная семья.

(Дети рисуют, звучит песня «Маленькая страна»

Рефлексия:

  • Какие права есть у ребенка?

Литература:

1 «Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ» - Соловей С.А,

2 «Беседы о правах ребенка» - Шорыгина Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Право ребенка на имя"

Дан полный, развернутый конспект на предложенную тему....

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»

Конспект непрерывной  образовательной изобразительной деятельности  на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...