Конспект Непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. «Права ребенка»
видеоурок (старшая группа) на тему
Познакомить детей с документом, защищающем права ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина»»
г. Балаково Саратовской области.
Конспект
Непрерывно-образовательной деятельности
в старшей группе.
«Права ребенка»
Воспитатель:
Дзюба Татьяна Романовна
г. Балаково
2017 год
Конспект Н.О.Д.
На тему «Права ребенка».
(Конвенция о правах ребенка)
Цель:Познакомить детей с документом, защищающем права ребенка
Задачи:
- Дать представление детям о Законе, котрый защищает право ребенка на имя, отчество и фамилию, право на семью.
- Расширять представление о России, о государстве, в котором мы живем.
- Закреплять знания детей об именах родных и близких.
- Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Расширять словарный запас.
- Воспитывать уважение друг к другу, к членам своей семьи.
- Развивать творческое воображение, умение согласовывать свои действия с другими.
Оборудование:
- Экран (запись на диске:(герб, флаг России) видео и фотографии семей группы)
- Книга: Конвенция о правах ребенка
- Свидетельство о рождении ребенка
- Ромашка — символ любви и верности (на каждом лестке пословица)
- Ромашка - для рисования
- Фломастеры, карандаши
- Мяч.
I — Дети сидят полукругом (на экране герб, флаг, кадры просторов России)
Воспитатель: Над полями, над лугами
Песня льется в синеву.
Нет земли родней, желанней,
Ведь в России я живу.
- Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
- Раз мы живем в России, значит мы Россияне, мы имеем право быть гражданами России. А наше государство должно защищать и заботиться о своих гражданах, а особенно о детях. Сегодня я вам расскажу о ваших правах.
(Воспитатель показывает книгу «Конвенция о правах ребенка»)
Ребята, это очень важная книга, это законы, которые вас окружают.
У каждого ребенка есть права:
- право на имя и фамилию. Право на семью.
- Назовите свое имя , отчество и фамилию. (дети называют).
Воспитатель (показывает свидетельство о рождении)
- Вот вам документ, едва ребенок родился ему дают имя и регистрируют.
- Кто вам.дал имя? (родители)
- А почему у Сережи фамилия Куликов? (А у Маши - Кузнецова и т.тд.)
- Как зовут ваших близких?
- Какую фамилию носит мама? папа? братик? сестренка?
- Как одним словом назвать ваших родных? (семья)
Разгадайте ребус:
я-я-я-я-я-я-я.=7я=семья
II.Ритмическая пауза.
- Этот пальчик дедушка (загибает большой палец)
- Этот пальчик бабушка (загибает указательный палец)
- Этот пальчик папочка (загибает средний палец)
- Этот пальчик мамочка (загибает безымянный палец)
- Этот пальчик — я (загибает мизинец)
Моя дружная семья (хлопают в ладоши)
Д/игра: «Назови ласково» (дети встают в круг и передают мяч другу другу, называя имя уменьшительно-ласкательно)
Машенька и т.д.
(Звучит мелодия П.И.Чайковского)
III.Воспитатель показывает ромашку
- Что это за цветок?
- В нашей стране этот цветок означает любовь и верность в семье. Символ семьи.
Д/игра: «Продолжи пословицу»
(Воспитатель предлагает ребенку оторвать лепесток, читает пословицу, а ребенок продолжает).
Пословицы:
1 «В гостях хорошо, а дома...(лучше)
2 «Коли есть отец и мать, так ребенку...(благодать)
3 «При солнышке тепло, при матери...(добро)
4 «Если дружба велика, будет Родина...(крепка)
5 «Нет лучшего дружка, чем родная...(матушка)
6 «Сердце матери, лучше солнца...(греет)
Воспитатель: Дорогие ребята, вы уже знаете что дети имеют права. Давайте повторим, какие.
- Право быть гражданином своей страны
- Право жить и воспитываться в своей семье
- Право носить имя, отчество и фамилию.
Воспитатель: - Я прочитаю стихотворение-шутку «Мои права»
У ребенка право есть
Кому манную не есть,
Да еще просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дернуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав.
Разве я, друзья, не прав?
- Почему это стихотворение называется «шутка»?
- Прав ли герой этого стихотворения?
- Что означают слова «согласная семья»?
IV.(На экране фотографии или видео семей наших детей)
- Дети смотрят и каждый рассказывает, за что он любит своих родных и гордится ими.
(на полу большая ромашка с лепестками по колличеству детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам на каждом лепестке нарисовать свой портерет и это будет означать, что в детском саду у вас тоже дружная семья.
(Дети рисуют, звучит песня «Маленькая страна»
Рефлексия:
- Какие права есть у ребенка?
Литература:
1 «Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ» - Соловей С.А,
2 «Беседы о правах ребенка» - Шорыгина Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-145157-1353346992.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы "Право ребенка на имя"
Дан полный, развернутый конспект на предложенную тему....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794253-1464538575.jpg)
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-546653-1421323013.jpg)
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114734-1549723066.jpg)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...