Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_2_1_2.docx | 332.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.
Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- закрепить полученные знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте;
- закреплять умения детей работать с ножницами, вырезать круги из квадрата, срезая уголки.;
- создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Организация детских видов деятельностей:
- продуктивная
- коммуникативная
- познавательная
- двигательная.
Материалы и оборудование:
Макет «Улица города», картинки городского транспорта, макет светофор, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, проездные билеты, композиция из ватмана со схематичным изображением дороги с перекрестками дорог, картинки-схемы для аппликации изображения городского транспорта, цветная бумага, ножницы, клей, кисти клеевые клеенки, салфетки.
Ход ООД
Вводная часть
Стук в дверь. Входит Незнайка (расстроенный).
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, что у тебя случилось?
Незнайка: Я сегодня ехал в автобусе, задавал очень много вопросов водителю, и мне сделали замечание. А почему мне сделали замечание я не пойму, я же ничего плохого не делал.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке (Ответы детей).
Оставайся Незнайка мы с ребятами расскажем тебе, что ты сделал не так.
Но сначала, отгадайте загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети и Незнайка отгадывают)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Автобус
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Троллейбус
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Трамвай
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Автомобиль
Воспитатель: Молодцы, все отгадали. - Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это? (Ответы детей)
- Для чего нам нужен этот транспорт? (Ответы детей)
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
А знаете ли вы, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров? (Ответы детей) (Есть специальный знак)
Что на нём нарисовано (Автобус) Посмотрите у нас тоже есть такой знак. (Подходят к макету автобусной остановки) Значит, мы с вами оказались на остановке. А как себя вести во время ожидания транспорта? (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, автобус едет. (Входит взрослый в костюме кондуктора с макетом автобуса, останавливается возле остановки). Игра «Поездка в автобусе»
Кондуктор: Здравствуйте, ребята, Незнайка. Проходите в автобус, присаживайтесь по местам. (Дети, Незнайка садятся на стульчики, выставленные заранее по типу автобусного ряда) А вы знаете, кто я?
Дети: Кондуктор.
Кондуктор: Правильно! Ребята, кондуктор работает в пассажирском транспорте и продает билет за проезд. Но, чтобы автобус поехал, нужен кто? (Водитель). Только вот проблема: водителя у нас нет! (Ответы детей) Давайте выберем считалкой, водителя (дети считалкой выбирают водителя).
Кондуктор: Ну, все, теперь можно отправляться в путь!
Кондуктор: Пока мы будем ехать до остановки, вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
Воспитатель: Незнайка, а ты внимательно слушай и запоминай.
Игра «Можно - нельзя». (Кондуктор называет правила, а дети отвечают что можно, а что нельзя делать в общественном транспорте).
-Садиться в транспорт надо на остановке.
-Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
-Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
-В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
-Необходимо уступать место старшим.
-Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
-Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
-Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
- Не отвлекать водителя разговорами.
- Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
Кондуктор: Ну, что ж, ребята, вы большие молодцы, вы знаете все правила поведения в городском общественном транспорте! Ну, а мы приехали до места назначения, вот ваша остановка! До свидания, ребята, Незнайка, а мне пора ехать дальше. Кондуктор уходит.
Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. А возле него светофор, давайте вспомним, по какому сигналу можно переходить пешеходный переход (Ответы детей). Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (Дети, Незнайка идут по пешеходному переходу, воспитатель подводит детей к макету «Улица города», дети и Незнайка рассматривают его).
Воспитатель: Ребята посмотрите, чего не хватает на улицах города. (Дети: отвечают)
Воспитатель: Правильно, ребята. Не хватает транспорта. Что мы можем сделать? Посмотрите, что у меня есть (Воспитатель показывает геометрические фигуры из цветной бумаги – квадраты, прямоугольники разного размера и цвета, ножницы, клей с кисточками, салфетки). Мы можем ими дополнить композицию? (Дети отвечают).
Тогда предлагаю вам приступить к работе. И ты Незнайка помогай ребятам.
Незнайка: С удовольствием.
Самостоятельная деятельность детей. (По образцу схематического рисунка дети из фигур вырезают детали транспорта, склеивают их, и полученные виды транспорта размещают на композиции «Улица города» вдоль изображенной дороги).
Воспитатель при необходимости оказывает помощь в работе над аппликацией, консультирует в процессе работы.
Воспитатель: Какая замечательная улица города у вас получилась! Незнайка ты теперь знаешь как вести нужно себя в общественном транспорте.
Незнайка: Да. Спасибо вам ребята, теперь я знаю как правильно и безопасно вести себя. Теперь мне пора домой. До свидания ребята. (Дети прощаются с Незнайкой)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось сегодня больше всего? С кем вы можете поделиться полученными знаниями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи: Закрепить знания детей о профессиях...
Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста
Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА «ТРАНСПОРТ»
Конспект тема "Транспорт"...
Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи: -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Поведение в общественном транспорте».
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта. Задачи:Обучающие:- формировать представлени...