Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Методическая разработка НОД адресована воспитателям старшей группы. Цель: познакомить детей в игровой форме с правилами поведения во время пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_obzh.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ
в старшей группе
Тема: «Огонь – друг или враг?»
Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна
Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.
Пособия: кукла-огнетушитель, номер 0 1, плакат с пожароопасными предметами, игрушка (пожарная машина), 2 листа ватмана , 2 разрезанные картинки (машины пожарные), клей, флажки, 2 телефона.
Воспитатель: отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (огонь)
Раздаётся стук, появляется огнетушитель.
Здравствуйте ребята! Я узнал, что у вас сегодня интересное занятие, вот и решил зайти к вам в гости, и узнать, что вы знаете и умеете.
Воспитатель: Ну что, будешь нашим гостем, мы думаем, что тебе понравится у нас, ведь наши ребята так много знают полезного и интересного.
Ребята, а как вы думаете, всегда ли огонь бывает сердитый и злой?
Дети приводят примеры (огонь согревает, на нём можно приготовить еду…)
Воспитатель: Молодцы, вы многое знаете об огне.
Чтобы огонь не превратился в злого врага, нужно знать некоторые правила.
Прослушайте их:
Дети читают стихи:
Вика: Для забавы для игры
Спички в руки не бери,
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Денис: Сам костра не разжигай
И другим не позволяй
Даже крошка огонёк
От пожара не далёк.
Алёша: Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старший друг.
Воспитатель: Ребята обязательно запомните, что огонь не прощает жалостей, поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.
Воспитатель показывает плакат с разными предметами (пожароопасными и не опасными)
Рассматриваем плакат. А сейчас нужно выбрать те предметы, от которых может возникнуть пожар.
( Дети подходят по одному, выбирают предмет, прикрепляют флажок и объясняют, почему может произойти пожар)
( Мама гладила бельё, её позвали к телефону, и она забыла, что утюг включен, может загореться платье, и произойдёт пожар …)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Воспитатель: Какой номер телефона нужно набрать, если случился пожар
Дети: 01.
Воспитатель: (показать плакат)
Воспитатель: А теперь представим такую ситуацию
Вы остались одни дома, и в это время начался пожар, или же заметили, что во дворе горит очень сильно мусор.
Как вы будете себя вести
Дети: Позвонить по номеру 01 , назвать свой домашний адрес, этаж, сообщить взрослым.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Вызови пожарных»
У нас есть телефоны, сначала я буду диспетчером, а вы сообщать о пожаре, а затем кто-то из вас будет диспетчером.
Воспитатель: Молодцы, я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией.
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить, если правильно «Это я, это я, это все мои друзья», а если не правильно промолчать, будьте внимательны.
- Кто из вас, заметив дым, закричит: пожар! горим! ( Это я …)
- Кто ребятам малышам объясняет, - что игра с огнём недаром завершается пожаром. (Это я …)
- Огнетушитель (можно я ребятам задам вопрос)
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём
( дети молчат)
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички.
( Это я …)
- Огнетушитель (молодцы, вы были внимательны, и я вам дарю шарики)
( раздаёт детям шарики)
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, кто приходит на помощь во время пожара.
Дети: ( Пожарные)
Воспитатель: Каким должен быть пожарный?
Дети: ( Смелым, сильным, ловким, быстрым …)
А сейчас поиграем в игру « Пожарные на выезд»
Огнетушитель: Молодцы ребята, знаете вы правила в обращении с огнём. Я, думаю, вы их будете всегда выполнять. До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с электричеством, его опасностью и пользой для людей....
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Собака – лучший друг человека» с применением информационно-компьютерной технологии иигровых технологий.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ИКТ и игровыми технологиями...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема «Огонь – это опасно».
Программное содержание:1. Познакомить детей с пожарной машиной и ее назначением.2. Закрепить знания детей об огне, как явлении неживой природы3. П...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».
Программное содержание:1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности. 2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дать дет...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».
Цели и задачи данной работы:1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности. 2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дат...
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»
laquo;Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»...